Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Вредные и полезные продукты"
проект
Проект с детьми старшего возраста "Вредные и полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vr_i_pol_produkty.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Вредные и полезные продукты»
Вид проекта: исследовательско-творческий
Цель проекта: Формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о вредных и полезных продуктах питания.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Длительность проекта: 2 недели
Продукт проекта: Выставка книжек-малышек «Вредные и полезные продукты», изготовленных детьми совместно с родителями;
Коллаж «Вредные и полезные продукты для здоровья»
Задачи: 1. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания и необходимости их употребления, о вреде некоторых продуктов питания.
- Формировать представления детей о пользе витаминов, их значении для деятельности организма человека (хорошее самочувствие, здоровье и др.)
- Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, зубы, вес.
- Закреплять знания об овощах, фруктах, молочных продуктах, хлебобулочных изделиях и др. Активизировать словарь детей.
- Формировать умения передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, рассказах.
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию и желание заботиться о своем здоровье. Развивать познавательный интерес, любознательность, творчество.
Совместная деятельность педагога с детьми:
– Беседы с детьми: «Здоровое питание», «Вредные и полезные продукты», «Витамины - наши друзья», «Овощи, фрукты и ягоды», «Пейте дети молоко, будете здоровы!», «Молочные продукты», «Хлеб - всему голова!», «Каша – пища наша», «Как приготовить салат (борщ, кашу, сок, пирог и пр.)»
– Ю. Тувим «Овощи», Э.Успенский «Как растили мы капусту», Н.Егоров «Огородный светофор», Н. Носов «Мишкина каша»
Стихи, загадки пословицы о продуктах питания.
– Рассматривание иллюстраций: овощи и фрукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия
– Рассматривание плакатов: «Живая природа», «Овощи, фрукты», «Садовые и лесные ягоды».
– Дидактические игры: «Вредные и полезные продукты», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь» (крупа), «Угадай по вкусу», «Собери урожай», «Опиши мы отгадаем», «Найди и назови», «Найди пару», «Назови правильно», «Витамины», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».
«Съедобное – несъедобное», «Полезное – вредное»
Вкладыши: «Витаминная корзинка», «Овощи и фрукты»
– Настольно-печатные игры:
«Пирамида здоровья», «Играем – подбираем»,
домино: «Овощи и фрукты», «Наш сад»
лото «Овощи и фрукты», «Двойняшки»
– Пальчиковые игры: «Хозяйка», «Овощи», «Фрукты», «Компот», «Мы варили суп», «Кашку мы варили», «Квасим капусту» и др.
– Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее соберет», подвижная игра «У медведя во бору…», хороводы: « Что нам осень подарила», «Урожайная»
– Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Магазин Фрукты», «Витаминное кафе», игровая ситуация «Приготовь обед (завтрак для куклы)»
– Инсценировка русской народной сказки «Репка»
– Художественно – творческая деятельность: рисование «Яблоки на ветке» (рисование тычком), «Мои любимые продукты»,
аппликация: «Фрукты на тарелке»,
конструирование из бумаги: «Витамины на тарелке» (оригами), «Фрукты на тарелке» (поделки из мятой бумаги),
лепка: «Фруктовый натюрморт», «Чудо плоды» (пластилинография).
– Раскраски, трафареты для самостоятельной деятельности.
– Изготовление коллажа «Вредные и полезные продукты для здоровья», «Наши зубки»
– Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
– Информация для родителей «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Еда, которая вредна!» «Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»
Совместная деятельность родителей и детей.
– Поиск информации о пользе и вреде продуктов.
– Изготовление книжек-малышек «Вредные и полезные продукты».
Продукт проекта: Организация выставки книжек-малышек, изготовленных детьми совместно с родителями «Вредные и полезные продукты»;
Коллаж «Вредные и полезные продукты для здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...
проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"
Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...
Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"
В данной методической разработке представлены этапы организации и проведения с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой птахе по крохе", показана важ...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Для чего нужны мячи"
Проектная деятельность с детьми...
Социально-психологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Саморазвитие личности»
Прект предназначен для социально-психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста(6-7лет),для саморазвития личности ребенка ,развития индивидуальности,собственной значимости,а так же для ...
Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ."Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель.
Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КУЗИ.» Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель....
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...