Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Вредные и полезные продукты"
проект

Суровежина Любовь Владимировна

Проект с детьми старшего возраста "Вредные и полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vr_i_pol_produkty.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Вредные и полезные продукты» 

Вид проекта: исследовательско-творческий

Цель проекта: Формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о вредных и полезных продуктах питания.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Длительность проекта: 2 недели

Продукт проекта: Выставка книжек-малышек «Вредные и полезные продукты», изготовленных детьми совместно с родителями;  

Коллаж «Вредные и полезные продукты для здоровья»

Задачи: 1. Формировать представления детей  о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания и необходимости их употребления, о вреде некоторых продуктов питания.

  1. Формировать представления детей  о пользе витаминов, их значении для деятельности организма человека (хорошее самочувствие, здоровье и др.)
  2. Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, зубы, вес.
  3. Закреплять знания об овощах, фруктах, молочных продуктах, хлебобулочных изделиях и др. Активизировать словарь детей.
  4. Формировать умения передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, рассказах.
  5. Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию и желание заботиться о своем здоровье. Развивать познавательный интерес, любознательность, творчество.  

Совместная деятельность педагога с детьми:

– Беседы с детьми: «Здоровое питание», «Вредные и полезные продукты», «Витамины - наши друзья», «Овощи, фрукты и ягоды», «Пейте дети молоко, будете здоровы!», «Молочные продукты», «Хлеб - всему голова!», «Каша – пища наша», «Как приготовить салат (борщ, кашу, сок,  пирог и пр.)»

–  Ю. Тувим «Овощи», Э.Успенский «Как растили мы капусту», Н.Егоров «Огородный светофор», Н. Носов «Мишкина каша»

Стихи, загадки пословицы о продуктах питания.

–  Рассматривание иллюстраций: овощи и фрукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия

–  Рассматривание плакатов: «Живая природа», «Овощи, фрукты», «Садовые и лесные ягоды».

–  Дидактические игры: «Вредные и полезные продукты», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь» (крупа), «Угадай по вкусу», «Собери урожай», «Опиши мы отгадаем», «Найди и назови», «Найди пару», «Назови правильно», «Витамины», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».

«Съедобное – несъедобное», «Полезное – вредное»

 Вкладыши: «Витаминная корзинка», «Овощи и фрукты»

–  Настольно-печатные игры:

«Пирамида здоровья», «Играем – подбираем»,

домино: «Овощи и фрукты», «Наш сад»  

лото «Овощи и фрукты», «Двойняшки»

–  Пальчиковые игры: «Хозяйка», «Овощи», «Фрукты», «Компот», «Мы варили суп», «Кашку мы варили», «Квасим капусту» и др.

–   Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее соберет», подвижная игра «У медведя во бору…», хороводы: « Что нам осень подарила», «Урожайная»

– Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Магазин Фрукты», «Витаминное кафе», игровая ситуация «Приготовь обед (завтрак для куклы)»

–  Инсценировка русской народной сказки «Репка»

–  Художественно – творческая деятельность: рисование «Яблоки на ветке» (рисование тычком), «Мои любимые продукты»,

аппликация: «Фрукты на тарелке»,

конструирование из бумаги: «Витамины на тарелке» (оригами), «Фрукты на тарелке» (поделки из мятой бумаги),

лепка: «Фруктовый натюрморт», «Чудо плоды» (пластилинография).

–  Раскраски, трафареты для самостоятельной деятельности.

–  Изготовление коллажа «Вредные и полезные продукты для здоровья», «Наши зубки»

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

–  Информация для родителей «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Еда, которая вредна!» «Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»

Совместная деятельность родителей и детей
–  Поиск информации о пользе и вреде продуктов.
–  Изготовление книжек-малышек «Вредные и полезные продукты».

Продукт проекта: Организация выставки книжек-малышек, изготовленных детьми совместно с родителями «Вредные и полезные продукты»;  

Коллаж «Вредные и полезные продукты для здоровья»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"

В данной методической разработке представлены этапы   организации и проведения  с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой  птахе по крохе", показана важ...

Социально-психологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Саморазвитие личности»

Прект предназначен для социально-психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста(6-7лет),для саморазвития личности ребенка ,развития индивидуальности,собственной значимости,а так же для ...

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ."Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель.

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КУЗИ.» Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель....

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...