Проект "По странам и континентам"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.
Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
templan.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» г.Смоленска
Проект
ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ
Руководитель
Спириденкова И.А.
2021 г.
ПРОЕКТ «ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»
Пояснительная записка
«Самое лучшее открытие- то,
которое ребенок делает сам»
Ральф У.Эмерсон
(американский поэт,
философ, общественный
деятель 1803-1882 г.г.)
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.
Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.
Так как я веду группу 2 года, я знаю, что континенты мы не изучали. Были темы о некоторых странах, животных, о растениях, но всё изучалось раздельно и не «привязывалось» к континентам. Исходя из чего, мною было решено изучить тему «Путешествие по континентам» углубленно, в системе, с опорой на глобус и карту.
Целью проекта является познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки лепки животных, развивать фантазию, сообразительность
Программа проекта составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- «Физическое воспитание», где проводятся физминутки, подвижные игры.
- «Музыкальное воспитание», в котором используются музыкальные произведения известных композиторов, детские песни.
- «Художественная литература», где используются стихи, сказки, рассказы, и др.
- «Изодеятельность», в которой используются картины для рассматривания, развивается умение использовать различные приемы лепки, рисования, аппликации
- Знакомство детей с играми их сверстников в других странах
Задачи:
- познакомить с культурой, музыкой, достопримечательностями стран, воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,
- развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей со сказками народов мира.
- Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.
- Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
- Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
- Учить составлять рассказ о странах, где, возможно, побывали дети
- Воспитывать нравственные чувства, толерантное отношение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.
Принципы построения программы:
- доступность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
- простота и наглядность, иллюстративность дидактических материалов
- научность и обоснованность выдвигаемых теорий
- принцип «от простого - к сложному»
- демократичность, взаимодействие педагога и ребенка
Организационно-методическое обеспечение программы:
Художественные произведения и музыка разных народов мира, фото-и видео-ряд, дидактические картинки, карта мира, карты стран и континентов, глобус.
Освоение программного материала кружка «По странам и континентам» рассчитано на два учебных года.
Совместная деятельность руководителя кружка и воспитанников организуется 2 раза в месяц и рассчитана на 30 мин.
Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляются определенные требования. Главное, чтобы общее развитие детей соответствовало их возрастному периоду.
В результате освоения программы предполагается, что дети будут больше знать об окружающем их мире, в т.ч. и дальних странах, им будут даны основы географических понятий, они познакомятся с литературой и музыкой разных народов мира, в них будут заложены основы толерантного отношения к разным нациям и народностям. В ходе совместной работы будут развиваться взаимодействие детей друг с другом и со взрослым, умение помогать и сопереживать.
Использованная литература:
- Мэт Ламон, Вот как мы живем, изд-во «Манн, Иванов и Фербер»,
- Народы и страны, серия «Мир в руках ребенка».
- Кошевар, Путеводитель детей. Весь мир, изд-во АСТ
- Е.А.Алябьева, Дошкольникам о праздниках народов мира.
- «Наша земля». Сказки народом мира, Изд-во Московские учебники, 2005год.
- Е.В.Субботский «Ребенок открывает мир» М.,1991 г.
- Детская энциклопедия «Обо всем на свете», АСТ, 2001 г.
- А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя» 1979 г.
- «Страны.Народы.Цивилизации» Аванта, 2008 г.
- Н.А.Андрианова «Мир для детей. Детские путеводители», М.2017 г
- Н.А.Андрианова «Атлас мира для детей», М.,2016 г.
- А.Г.Мерников «Большая книга путешествий. Путеводитель для детей», М., 2018 г.
- Интернетресурсы.
Список детей:
- Адамейко Федя
- Тарасова Ева
- Пучкова Кира
- Евсевичева Варя
- Иванов Семен
- Столяров Макар
- Тимохова Вика
- Епифанцев Лева
- Бишова Василиса
- Стефаненков Степа
- Кривошеева Арина
- Орешкина Даша
- Баранов Натан
- Селезнев Даниил
- Кленова Катя
месяц | №№ | Тема | Содержание | Оборудование, материалы |
Сентябрь | 1 | Континенты на карте и глобусе | Рассказать детям, как возникли первые карты и глобусы, что означают цвета на картах. Рассказать о 6 континентах Земли. | Карта мира, глобус, дидактич.картинки, видеопоказ слайдов |
2 | Арктика и Антарктика | Рассказать детям историю открытия и исследования Арктики и Антарктиды. | Карта мира, глобус, фото и видео, дидактич.картинки с полярными животными Чтение рассказа Снегирева Г. «Про пингвинов». Лепим пингвина. | |
Октябрь | 1 | Чудеса Севера | Что такое северное сияние? Рассказать детям о животном мире Арктики и Антарктики. | Провести с детьми ряд научных опытов. «Нарисуем северное сияние». |
2 | Евразия. Восточная Европа | Рассказать детям, какие страны находятся в Восточной Европе. Рассказать о Белоруссии, Польше, Чехии, Венгрии и др.странах | Дидактич.картинки, видеоряд, национальная музыка, чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» | |
Ноябрь | 1 | Западная Европа | Рассказать детям о странах Западной Европы – Германии, Австрии, | Изображения на видео и фото, народная музыка, чтение немецкой сказки «Сапожник и гномы» |
2 | Западная Европа | Рассказать о странах Западной Европы – Англии, Швейцарии, Франции (изготовление франц.духов, швейцарского сыра) | Просмотр видео и фото-ряда, народная музыка разных стран, чтение французской сказки «Волк,улитка и осы» и англ.детских стихов в переводе Маршака. Предложить детям нарисовать чашки с чаем | |
Декабрь | 1 | Западная Европа | Рассказать детям об Испании, Италии, Греции, их традициях (венецианский карнавал, греческое оливковое масло, коррида) | Рассказать о кулинарных и модных достижениях этих стран. Предложить раскрасить маски. Чтение итальянской сказки «Перекормитное воспаление». Дискотека в масках. |
2 | Государства карлики и великаны | Рассказать детям о самых больших и маленьких странах мира | Демонстрация фотографий, дидактических картинок. Рассказать о новогодних традициях в разных странах. | |
Январь | 1 | Многоликая Азия. Индия | Рассказ о тысячелетней истории индийской цивилизации, о том, что она дала миру. | Чтение сказки «Не надейся на других». Показ фото Индии. Предложить детям сравнить русские леса и джунгли, нарисовать джунгли. Слушаем народную индийскую музыку. |
2 | Япония | Рассказать детям о необычных традициях древней и современной Японии. Прослушать музыку Японии. | Чайные традиции Японии. Праздники мальчиков и девочек. Предложить нарисовать сакуру. | |
Февраль | 1 | Китай | Рассказ об одной из древнейших мировых культур. Рассказать о традициях и обычаях Китая. | Китайский Новый год - традиции и обычаи. Чтение китайской народ.сказки «Как Ча превратился в дракона». Изготавливаем восточные конусовидные шляпы. |
2 | Южная Америка | Рассказать об одной из старейших цивилизаций в мире. Рассказать о способах связи древних индейцев – узелковом письме и рисунках. | Предложить детям «написать» рисунком письмо. Поставить опыт по проращиванию фасоли | |
Март | 1 | Южная Америка-2 | Рассказать детям о том, что дала миру Америка (кукуруза,фасоль,томаты и др.) | Чтение индейской сказки «Лентяи». Слушаем музыку американских индейцев. Игра «Язык жестов». |
2 | Северная Америка | Рассказ о Канаде и Гренландии, населяющих их людей и животном мире. | Показ фото и видео-ряда. Игра «Путь следопыта». | |
Апрель | 1 | Таинственная Африка | Рассказать детям о том, что человечество начало свой путь из Африки. | Чтение сказки Киплинга «Почему у слона длинный нос». Предложить детям нарисовать рисунки, подражая пещерным людям. |
2 | Египет – страна пирамид | Рассказать об одной из древнейших цивилизаций и ее вкладе в развитие мировой цивилизации. | Показ видео и фото. Предложить детям нарисовать «письмо», подражая египетским иероглифам. | |
Май | 1 | Опасная Австралия | Рассказать детям про историю открытия и развития Австралии, про ее необычный животный мир | Чтение австрал.сказки «Как у кенгуру появилась сумка». Рисунки детей «Морское дно». |
2 | Кругосветное путешествие | Подвести итоги рассказов о разных странах, вспомнить прочитанные сказки, интересные обычаи тех стран, о которых рассказывалось. Закрепить понятие того, что все мы разные, но все - жители одной планеты. Спросить детей, что им понравилось, где бы они хотели побывать. Рассказать о том, что весь следующий год мы посвятим путешествию по России. | Видеоряд, бумажные флажки разных государств, музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»
Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...
По странам и континентам
открытое занятие...
Танцевальное путешествие по странам и континентам
Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....
Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"
В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...
Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".
В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы...
Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"
Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой, подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...