Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности "Кораблики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Маленькие дети по своей природе исследователи. им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. у них формируется любознательность - желание познавать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребёнка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Познавательный интерес ребёнка должен рождать в нём добрые чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korablikiu.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности на тему «Кораблики»
(вторая младшая группа)
воспитатель: Рутц С.Н.
Цель:
1.Развитие у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности.
Программные задачи:
1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
2.Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
3.Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов: намокает, тонет, плавает; прилагательных – мягкий, сухой, лёгкий, тяжёлый, твёрдый, гладкий, холодный, мокрый.
Развивающие задачи:
1.Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей.
2.Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
3.Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.
Воспитательные задачи:
1.Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.
2.Укреплять мышцы рук.
3.Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
для демонстрации: игрушки – лягушонок, мышонок, цыплёнок, жучок; большой тазик с водой; набор предметов для исследования – губка, салфетка, камушек, кирпичик из деревянного конструктора; набор предметов для изготовления кораблика – кирпичик, зубочистка, листик из салфетки.
для каждого ребёнка: тазик с водой, набор предметов для исследования – губка, салфетка, камушек, кирпичик из деревянного конструктора; подушечки, набор предметов для изготовления корабликов – кирпичик, зубочистка, листик из салфетки.
Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В.Сутеева, стихов, загадывание загадок.
Организационный момент:
1.Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте загадку:
Зелёные мы, как трава;
Наша песенка: «Ква-ква!» (лягушки)
Воспитатель: показывает лягушку. Вот она лягушка. Какая она? (зелёная)
А вы знаете, где живут лягушки? (они живут в воде)
2. А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать? А чтобы удобно было слушать сказку, садитесь на подушечки. Я буду рассказывать и показывать. Сказка начинается.
На полу стоит тазик с водой. На отдельном столе стоит оборудование по количеству детей. Дети садятся на подушечки. Воспитатель показывает инсценировку сказки В.Сутеева «Кораблик» с помощью игрушек.
«Жили-были Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок и Жучок. Пошли они гулять. Пришли на речку.
-Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
-Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок и Жучок.
-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок – Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? и продолжал хохотать и нырять в воду.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок и Жучок. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали».
3.Воспитатель: Ребята, нужно им помочь переплыть через реку. Поможем?
-Проходите за столы. Перед вами тазики. Что в них? (вода)
-Верно вода. Это будет наша с вами река. На чём же можно нашим героям через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки, на тарелочках.
-Это губка. Возьмите её, она какая? (мягкая, сухая)
- А у тебя Кирилл, какая? А у тебя Серёжа?
-А можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем. Возьмите губки, опустите в воду.
Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.
- Что происходит с губкой? Ребята как вы думаете, губка утонет, если мы посадим на неё кого-нибудь? Давайте попробуем посадить свой пальчик на губку-кораблик. Посмотрите, плывёт ли ваш кораблик-губка. Могут ли наши герои на нём плыть?
- Коля, что у тебя случилось с губкой? А у тебя Паша?
Воспитатель: Правильно, губка не тонет, она плавает.
- Вытащите губку из воды, отожмите водичку, положите на тарелочку.
.Воспитатель: А давайте посмотрим, что ещё лежит на берегу реки?
- Салфетка. Она какая? Возьмите её. (мягкая, тонкая)
- А у тебя Сарварбек какая? А у тебя Никита?
- А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Как вы думаете салфетка утонет? Попробуем. Посадите свой пальчик на салфетку-кораблик.
- Даниил, что случилось с салфеткой? Вася, плывёт ли твой кораблик-салфетка?
- Почему она утонула? (она намокла)
- Так мы можем построить кораблики из салфетки или нет?
Воспитатель: Нет, не можем, она намокла и утонула.
Воспитатель: А давайте попробуем построить кораблик из камня. Возьмите камушек. Какой он? (тяжёлый, гладкий).
- Положите камень на воду. Что происходит? Серёжа, что у тебя случилось? А у тебя Вова? (да камень утонул)
- Можно ли построить кораблик из камня? Почему?
Воспитатель: Нет не можем, камень тяжёлый, он тонет.
Воспитатель: Что ещё осталось на берегу? (Кирпичик)
- Какой он кирпичик? (гладкий, твёрдый, лёгкий)
-Ребята, а можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике? Проверим.
-Возьмите кирпичики, опустите их в воду. Что происходит? (кирпичик плавает)
- Посадите на него свой пальчик. Что у тебя Даниил происходит с кирпичиком? А у тебя Стасик?
Воспитатель: правильно кирпичик не тонет, он плавает.
-Ребята, из чего же можно построить кораблик? (это может быть губка и кирпичик)
- А можно ли плыть нашим героям на салфетке и камушке? (нет, они тонут).
- Вот какие вы у меня молодцы, вы уже самостоятельные исследователи.
4.Воспитатель: А давайте отдохнём и вернёмся к нашей сказке, проходите садитесь на подушечки.
- Сказка продолжается.
«Пошёл цыплёнок, принёс листочек, мышонок – дощечку, жучок – палочку и пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек – получился кораблик. Столкнули кораблик на воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл и не догонишь. ( провожу показ постройки кораблика).
5.Воспитатель: Ребята, а вам хочется такой же кораблик построить?
-Проходите за столы. Вспоминайте, как я построила кораблик. Возьмите кирпичик, на него поставьте палочку пластилином вниз. А из салфетки мы сделаем парус – вот так. Молодцы, у вас получились кораблики. Давайте спустим ваши кораблики на воду.
6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10
интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...
конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10
конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
middot; Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»· Просмотр презентации на тему: &la...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе
с помощью опытов дать детям знания об особенности соли, её свойства, качества и применения...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...