Конспект НОД в мини-музее «Насекомые» Тема занятия: «Мир бабочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о насекомых, конкретно о бабочках, развивать образность речи и словесно-логическое мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_pro_nasekomyh.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект НОД в мини-музее «Насекомые»
Тема занятия: «Мир бабочек»
Разработала:
Спириденкова Ирина Анатольевна
воспитатель
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЮЙМОВОЧКА»
МИР БАБОЧЕК
Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о насекомых, конкретно о бабочках, развивать образность речи и словесно-логическое мышление детей.
Оборудование: стол, покрытый зеленой тканью, цветы, игрушки-насекомые (божья коровка, муравей, пчела, бабочка, гусеница), письмо, краски, кисточки, бумага
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей), Да, правильно, зима. Но я думаю, что нам всем хочется, чтобы поскорее наступило лето, правда? (ответы детей). О том, что скоро наступит весна и все вокруг оживет, проснется, нам напоминает наш музей – Музей насекомых. Давайте представим, что мы в лесу, и пройдем на нашу полянку.
Мы к лесной полянке вышли,
поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал,
не споткнулся, не упал?
(дети садятся на пол, покрытый зеленой тканью с цветами)
Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? (Читает письмо): «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!». Ну что ж, ребята, давайте поможем бедным насекомым? (ответы детей). Тогда вот первое задание от паука (читает)
1. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза)
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
2. сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее (пчела).
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? (ответы детей)
3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
4. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки (божья коровка)
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
5. Она ярка и красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка)
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? А что вы знаете о насекомых?
Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок). А паук – это насекомое? (нет, у него 8 лапок.)
Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми).
Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.)
Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочки опыляют цветы.)
Назовите вредных насекомых? (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Молодцы, все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
(восп-ль выкладывает фигурки божьей коровки, муравья, стрекозы, пчелы)
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Восп-ль: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).
- Кто появляется из яйца? ( Из яйца появляется гусеница.)
- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)
- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку.)
- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать).
Восп-ль: Предлагаю вам изобразить, как гусеница превращается в бабочку:
Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница»:
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Итог занятия:
Восп-ль: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? А вот мне больше всего нравятся разноцветные бабочки! Ребята, я предлагаю всем вам нарисовать разных-разных бабочек! А сделаем мы это не совсем обычным способом – «Рисуем половинкой»! А чтобы бабочкам было приятнее летать, рисовать мы будем под музыку
(восп-ль показывает детям способ рисования «монотипия» - рисуем на одной половинке листа, а потом складываем)
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!».
1. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза)
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
2. сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее (пчела).
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? (ответы детей)
3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
4. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки (божья коровка)
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
5. Она ярка и красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка)
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия в мини-музей "Мир насекомых". Тема: "Знакомство с пчелой"
Эту экскурсию проводит воспитатель-экскурсовод . Во время экскурсии дети, рассматривая представленные экспонаты, знакомятся с внешним строением пчелы, ее образе жизни, узнают о пользе пчел для п...
Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.
Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...
Конспект экскурсии в мини - музей на тему: «Охотничья тропа-2»
Воспитывать у детей уважение и интерес к музейным экспонатам, людям, внимательным к жизни животных, любящих и охраняющим их, уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнава...
Конспект экскурсии в мини - музей на тему: «Охотничья тропа»
Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников....
Презентация "Мини-музей "Мир насекомых""
Данный материал содержит фотоматериалы по оснащению мини-музея о насекомых в группе детского сада...
Конспект экскурсии в мини - музей "Русская горница" по теме: "Русский народный костюм - хранитель истории"
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....
Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...