Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой дом - моя крепость"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рутц Светлана Николаевна

"Родной дом - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, берёзке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом - это место, где человек чувствует себя защищённым. Ведь недаром говорят: "Мой дом - моя крепость".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_-_moya_krepost.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

« Родной дом – это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, берёзке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищённым. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость».

Сценарий открытого образовательного мероприятия в средней группе

Тема: «Мой дом – моя крепость».

Цель: Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенностью.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов.

2.Закрепить у детей знания о понятии «дом».

3.Расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закреплять  умение называть свой адрес.

Развивающие:

1.Развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память.

2.Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

2.Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены, умение работать в команде.

Планируемый результат:

Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения, закрепить умение называть свой домашний адрес.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями песен и мелодий.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.

Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практический: игра «Чей домик», «Назови свой адрес».

Развивающая среда: осенний листочек с загадкой; картинки: изба, юрта, вигвам, шатёр, пещера; иллюстрации, с изображением домов, характерных для других стран; картинка «Город»; дидактическая игра «Чей домик»; волк, три фигурки поросят; ширма; домик из камней; мяч; солома, хворост; камни.

Материал: цветной пластилин, салфетки, стеки, готовые формы для аппликации, клей, строительный материал для заборчика.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Дома бывают разные» Е.Куц.

Словарная работа: неприкосновенность, жильё, порядок, беспорядок, жилище, жилой дом, общественное здание, пещера, изба, юрта, вигвам, шатёр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов жилищ человека и административных зданий, чтение и беседы по сказке С.Михалкова «Три поросёнка», заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», проведение выставки рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактических игр «Чей домик», «Герои сказок».

Ход занятия.

1.Сбор. Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живёт? (версии детей и воспитателя).

- Как же узнать, кто из нас прав. Посмотрите, что это за листочек здесь лежит, кажется он не простой, здесь что-то написано. Может это загадка? Давайте прочитаем:

Носик – круглым пятачком,

Хвостик маленьким крючком.

Трое их и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? (« Три поросёнка»)

 Правильно, это домик трёх поросят. Давайте постучим и поздороваемся с ними. (Стучат). Поросята, выходите скорее, мы к вам в гости пришли.

(Из домика выходит волк).

Волк: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, а дверь забыли закрыть. Вот я и зашёл, а их выгнал. (Уходит обратно в домик).

- Ребята, что же случилось? Почему волк у трёх поросят в домике живёт? И где же сами поросята?

-Правильно поступил волк, выгнав поросят из их собственного домика?

- Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома.

- Что же нам делать? Давайте позовём волка.

(Дети стучат в домик)

-Волчок – серый бочок, выходи, пожалуйста, мы хотим с тобой поговорить.

(Волк выходит).

- Ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят их  дома. Ведь собственное жильё по закону неприкосновенно.

Волк: А как это неприкосновенно?

- Ребята, объясните волку, как это понять «неприкосновенно».

Волк: А как же я? Где же мне жить? У меня же нет дома.

- Ребята, сложная ситуация у волка. Действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жильё. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы постараемся найти для тебя подходящий домик.

2.Игра «Чей домик». ( Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе – жилища животных, каждый находит себе пару).

- Вот волк, нашли мы твой домик, твоё логово. Ты рад? (Волк благодарит детей).

- Оставайся у нас, наши ребята расскажут тебе ещё много интересного.

- Ребята, Медведь живёт…..в берлоге,

Лиса и ёжик живут  ………..в норе,

Бобёр построил…………….хатку,

А белка живёт……………… в дупле,

Зайчишка живёт……………под кустом,

Крот живёт под……………землёй.

Волк живёт в ………………логове

- А где живём мы с вами, кто скажет мне скорей?

- Правильно, мы с вами живём в домах, квартирах.

- Ребята, вы хотите поговорить о домах, в которых мы живём, о том, какие разные они бывают.

3.- Тогда послушайте, какое стихотворение знает наш Максим, оно так и называется «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные,

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

- А для чего нужны людям дома? Сейчас люди живут в домах. А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были шалаши из веток деревьев, потом землянки. И не только: у каждого народа дома разные, они отвечают своеобразному образу жизни людей:

- Вот посмотрите на эти картинки. Вы, наверное, знаете,  как называются эти жилища людей? (пещера, изба, юрта, вигвам, шатёр)

- Это – чум, на севере

Юрта – в степи

Вигвам – на юге

Шатёр – в пустыне

-Научились строить деревянные и панельные дома.

- Ребята, а из чего строят у нас в нашем селе дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных? А, в городе?( Показать картинку города).

- А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? ( Места мало, а людей много.Чтобы у всех были отдельные квартиры).

- Но домов очень много, как же  нам не заблудиться ,найти свой дом, свою квартиру? (Необходимо знать свой домашний адрес).

- А что такое адрес?

- Молодцы, вы всё правильно сказали. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть своё название. Это адрес. Для чего же людям нужен адрес?

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может поросята захотят прийти к вам в гости.

- Хорошо, сейчас волшебный мячик поможет нам узнать по какому адресу вы проживаете?

4.Игра с мячом «Назови свой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч друг другу и называют адрес)

- Люди часто говорят «Мой дом – моя крепость» . А крепость, что это такое? Это дом? Что означает слово «крепость»?

- А кто из героев нашей сказки построил себе крепкий, надёжный дом? Как звали этого поросёнка? (Наф-наф) . Из чего он построил дом?(Рассматривание камней).

- Какой домик у Наф-Нафа? Возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом.

- Из чего сделан дом у Ниф-Нифа? ( из соломы, дом какой: лёгкий, жёлтый, соломенный).

- А этот дом из чего? (из веток, дом какой: не прочный, холодный, дырявый).

- Посмотрите, что вы видите на столе? (солома, ветки, прутики, камни)

-Давайте проверим насколько прочные дома построили себе поросята.

5.Опытно-исследовательская деятельность. (подуем, помнём, определение веса и прочности материалов).

- Давайте представим, как братцы строили свои дома.

6.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (прыгают)

Будем строить и играть      

Дом большой, высокий строим (подняться на носки, руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем  (показ руками окно, крышу руки над головой)

Вот какой красивый дом    (руки вперёд)

Будут жить поросята в нём  (приседают).

7.- Как вы думаете, за что поросята наказали волка?

- Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. Ребята, а у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живёте?

- Что нужно делать, чтобы в доме всем хорошо жилось? Ведь в доме кроме вас живут другие люди. (соблюдать правила).

- Что не нужно делать в доме? (не бросать мусор, не рисовать на стенах, не шуметь, вдруг кто-то из соседей болен или отдыхает, )

- Ребята, а у вас есть обязанности по дому? Какие?(убирать игрушки, вещи на свои места).

- Дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего, будет беспорядок.

- Ребята, а какой дом будет у неряхи?

- А у аккуратного хозяина?

- Посмотрите на домик Наф-Нафа, что можно сказать о его хозяине? Как вы думаете?

- Наф-Нафу трудно было построить такой надёжный дом? А всё ли он успел сделать? А мы могли бы ему помочь? Что мы можем сделать?

- Посмотрите, а вот и наши братья поросята возвращаются с прогулки. Сейчас мы спросим, чего у них ещё нет. (картинки поросят, делаю вид что разговариваю с ними).

8.Продуктивная деятельность.

1.Конструирование «Заборчик вокруг дома»

2.Аппликация «Красивые коврики»

3.Лепка «Посуда для гостей»

9.Итог:

- Молодцы, вы очень хорошо потрудились: построили прочный забор, подарили много посуды и очень красивые коврики. Этот дом станет для трёх братьев родным домом.

- Ребята, родной дом – это дом в котором мы живём, это наш двор, наша улица, наше родное село Агинское – это наша малая Родина, а ещё есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом.

- и чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться, уважать и беречь друг друга, быть дружными. Как поётся в нашей любимой песенке.

10.Песня «Всем советуем дружить».

- Волк, понравилось тебе у нас?

Волк: Да, понравилось. Спасибо вам ребята. Я понял, что у каждого должен быть свой дом. И никто не имеет права выгонять хозяина из его собственного дома.

- А вам ребята, понравилось? Что интересного было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...