Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой дом - моя крепость"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Родной дом - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, берёзке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом - это место, где человек чувствует себя защищённым. Ведь недаром говорят: "Мой дом - моя крепость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_-_moya_krepost.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
« Родной дом – это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, берёзке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищённым. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость».
Сценарий открытого образовательного мероприятия в средней группе
Тема: «Мой дом – моя крепость».
Цель: Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенностью.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов.
2.Закрепить у детей знания о понятии «дом».
3.Расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закреплять умение называть свой адрес.
Развивающие:
1.Развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память.
2.Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.
2.Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены, умение работать в команде.
Планируемый результат:
Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения, закрепить умение называть свой домашний адрес.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями песен и мелодий.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.
Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.
Практический: игра «Чей домик», «Назови свой адрес».
Развивающая среда: осенний листочек с загадкой; картинки: изба, юрта, вигвам, шатёр, пещера; иллюстрации, с изображением домов, характерных для других стран; картинка «Город»; дидактическая игра «Чей домик»; волк, три фигурки поросят; ширма; домик из камней; мяч; солома, хворост; камни.
Материал: цветной пластилин, салфетки, стеки, готовые формы для аппликации, клей, строительный материал для заборчика.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Дома бывают разные» Е.Куц.
Словарная работа: неприкосновенность, жильё, порядок, беспорядок, жилище, жилой дом, общественное здание, пещера, изба, юрта, вигвам, шатёр.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов жилищ человека и административных зданий, чтение и беседы по сказке С.Михалкова «Три поросёнка», заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», проведение выставки рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактических игр «Чей домик», «Герои сказок».
Ход занятия.
1.Сбор. Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение.
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живёт? (версии детей и воспитателя).
- Как же узнать, кто из нас прав. Посмотрите, что это за листочек здесь лежит, кажется он не простой, здесь что-то написано. Может это загадка? Давайте прочитаем:
Носик – круглым пятачком,
Хвостик маленьким крючком.
Трое их и до чего же,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки? (« Три поросёнка»)
Правильно, это домик трёх поросят. Давайте постучим и поздороваемся с ними. (Стучат). Поросята, выходите скорее, мы к вам в гости пришли.
(Из домика выходит волк).
Волк: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, а дверь забыли закрыть. Вот я и зашёл, а их выгнал. (Уходит обратно в домик).
- Ребята, что же случилось? Почему волк у трёх поросят в домике живёт? И где же сами поросята?
-Правильно поступил волк, выгнав поросят из их собственного домика?
- Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома.
- Что же нам делать? Давайте позовём волка.
(Дети стучат в домик)
-Волчок – серый бочок, выходи, пожалуйста, мы хотим с тобой поговорить.
(Волк выходит).
- Ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят их дома. Ведь собственное жильё по закону неприкосновенно.
Волк: А как это неприкосновенно?
- Ребята, объясните волку, как это понять «неприкосновенно».
Волк: А как же я? Где же мне жить? У меня же нет дома.
- Ребята, сложная ситуация у волка. Действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жильё. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы постараемся найти для тебя подходящий домик.
2.Игра «Чей домик». ( Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе – жилища животных, каждый находит себе пару).
- Вот волк, нашли мы твой домик, твоё логово. Ты рад? (Волк благодарит детей).
- Оставайся у нас, наши ребята расскажут тебе ещё много интересного.
- Ребята, Медведь живёт…..в берлоге,
Лиса и ёжик живут ………..в норе,
Бобёр построил…………….хатку,
А белка живёт……………… в дупле,
Зайчишка живёт……………под кустом,
Крот живёт под……………землёй.
Волк живёт в ………………логове
- А где живём мы с вами, кто скажет мне скорей?
- Правильно, мы с вами живём в домах, квартирах.
- Ребята, вы хотите поговорить о домах, в которых мы живём, о том, какие разные они бывают.
3.- Тогда послушайте, какое стихотворение знает наш Максим, оно так и называется «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные,
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
- А для чего нужны людям дома? Сейчас люди живут в домах. А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были шалаши из веток деревьев, потом землянки. И не только: у каждого народа дома разные, они отвечают своеобразному образу жизни людей:
- Вот посмотрите на эти картинки. Вы, наверное, знаете, как называются эти жилища людей? (пещера, изба, юрта, вигвам, шатёр)
- Это – чум, на севере
Юрта – в степи
Вигвам – на юге
Шатёр – в пустыне
-Научились строить деревянные и панельные дома.
- Ребята, а из чего строят у нас в нашем селе дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных? А, в городе?( Показать картинку города).
- А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? ( Места мало, а людей много.Чтобы у всех были отдельные квартиры).
- Но домов очень много, как же нам не заблудиться ,найти свой дом, свою квартиру? (Необходимо знать свой домашний адрес).
- А что такое адрес?
- Молодцы, вы всё правильно сказали. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть своё название. Это адрес. Для чего же людям нужен адрес?
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может поросята захотят прийти к вам в гости.
- Хорошо, сейчас волшебный мячик поможет нам узнать по какому адресу вы проживаете?
4.Игра с мячом «Назови свой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч друг другу и называют адрес)
- Люди часто говорят «Мой дом – моя крепость» . А крепость, что это такое? Это дом? Что означает слово «крепость»?
- А кто из героев нашей сказки построил себе крепкий, надёжный дом? Как звали этого поросёнка? (Наф-наф) . Из чего он построил дом?(Рассматривание камней).
- Какой домик у Наф-Нафа? Возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом.
- Из чего сделан дом у Ниф-Нифа? ( из соломы, дом какой: лёгкий, жёлтый, соломенный).
- А этот дом из чего? (из веток, дом какой: не прочный, холодный, дырявый).
- Посмотрите, что вы видите на столе? (солома, ветки, прутики, камни)
-Давайте проверим насколько прочные дома построили себе поросята.
5.Опытно-исследовательская деятельность. (подуем, помнём, определение веса и прочности материалов).
- Давайте представим, как братцы строили свои дома.
6.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (прыгают)
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим (подняться на носки, руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показ руками окно, крышу руки над головой)
Вот какой красивый дом (руки вперёд)
Будут жить поросята в нём (приседают).
7.- Как вы думаете, за что поросята наказали волка?
- Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. Ребята, а у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живёте?
- Что нужно делать, чтобы в доме всем хорошо жилось? Ведь в доме кроме вас живут другие люди. (соблюдать правила).
- Что не нужно делать в доме? (не бросать мусор, не рисовать на стенах, не шуметь, вдруг кто-то из соседей болен или отдыхает, )
- Ребята, а у вас есть обязанности по дому? Какие?(убирать игрушки, вещи на свои места).
- Дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего, будет беспорядок.
- Ребята, а какой дом будет у неряхи?
- А у аккуратного хозяина?
- Посмотрите на домик Наф-Нафа, что можно сказать о его хозяине? Как вы думаете?
- Наф-Нафу трудно было построить такой надёжный дом? А всё ли он успел сделать? А мы могли бы ему помочь? Что мы можем сделать?
- Посмотрите, а вот и наши братья поросята возвращаются с прогулки. Сейчас мы спросим, чего у них ещё нет. (картинки поросят, делаю вид что разговариваю с ними).
8.Продуктивная деятельность.
1.Конструирование «Заборчик вокруг дома»
2.Аппликация «Красивые коврики»
3.Лепка «Посуда для гостей»
9.Итог:
- Молодцы, вы очень хорошо потрудились: построили прочный забор, подарили много посуды и очень красивые коврики. Этот дом станет для трёх братьев родным домом.
- Ребята, родной дом – это дом в котором мы живём, это наш двор, наша улица, наше родное село Агинское – это наша малая Родина, а ещё есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом.
- и чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться, уважать и беречь друг друга, быть дружными. Как поётся в нашей любимой песенке.
10.Песня «Всем советуем дружить».
- Волк, понравилось тебе у нас?
Волк: Да, понравилось. Спасибо вам ребята. Я понял, что у каждого должен быть свой дом. И никто не имеет права выгонять хозяина из его собственного дома.
- А вам ребята, понравилось? Что интересного было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...