Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе .
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.
Ход занятия.
Восп.: Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Заниматься вам не лень?
Мы друг другу все кивнем
Заниматься мы начнем!
- Посмотрите, ребята, сколько на занятие к нам пришло гостей. И все они почему-то в масках. Как вы думаете почему? Может они болеют и бояться нас с вами заразить или может быть они боятся, что мы с вами их можем заразить? ( Ответы детей….)
- Да все жители нашей планеты очень сильно болеют. Началась эпидемия и люди заражаются друг от друга. Ребята, а вы знаете, что это за болезнь такая и как с ней справиться?
Дети: коронавирус.
Восп.: совершенно верно и чтобы не заразиться коронавирусом, нужно носить защитную маску.
Скажите, пожалуйста, а как правильно нужно носить маску вот так, или вот так, а может так (воспитатель показывает детям несколько вариантов)
А посмотрите, с одной стороны маска белая, а с другой голубая. Как вы думаете, это имеет значение какой стороной её носить? Ответы детей.
Да, какой стороной носить маску не имеет значения. Самое главное, чтобы она плотно соприкасалась с лицом. А ещё на маске есть вот такая защитная полосочка, которая фиксируется у нас на переносице.
Итак, как правильно носить маску мы с вами разобрались, чтобы не заразиться коронавирусом.
Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться вирусом?
(ответы детей) ( в дет. Саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте…)
Т.Е. коронавирусом можно заразиться , где большое скопление людей! Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло.
Но я предлагаю сегодня совсем этим разобраться. Вы готовы?
(ответы детей)
Тогда я вам предлагаю, стать маленькими исследователями, учеными. А кто такие ученые, может кто-то из вас знает?
Правильно, ученые, это люди, которые занимаются наукой. Они изучают разные предметы, вглядываясь в них и проводят эксперементы и опыты, чтобы узнать, как эти предметы устроены.
А как вы думаете, где ученые проводят эксперементы.
(Ответы детей: в лаборотории)
А что такое лаборотория? Лаборотория – это помещение для опытов и эксперементов.
Ну что готовы быть учеными? Тогда давайте с вами наденем халаты и шапочки и приступим к работе. ( после того, как дети оделись.)
Итак, мы сегодня с вами будем изучать, что такое коронавирус и как он выглядит.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. (на интерактивной доске появл-ся изображение клетки коронавируса.)
Как вы думаете, почему эту инфекцию назвали коронавирус? (ответы детей)
Посмотрите, данный вирус весь в шипах, а шипы похожи на корону. Поэтому его так и назвали коронавирус. (Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина и семян гвоздики образец коронавируса).
Теперь нам с вами нужно разобраться почему вирус так быстро распространяется.
Давайте мы с вами проведем первый эксперемент. Я сейчас с каждым из вас поздороваюсь.
- Воспитатель опускает руки в муку, затем здоровается с 1-ым ребенком, 1 ребенок со 2 и т. д.
Посмотрите, теперь у каждого из вас на руках остались мелкие частички муки, так же и вирус передается от одного человека к другому.
А чтобы этого не было, что нужно делать, когда вы возвращаетесь домой с улицы, или магазина, дет. сада? (ответы детей: мыть руки)
Восп.: правильно, а если нет возможности помыть руки, чем еще можно воспользоваться?
Дети: влажными салфетками или антисептиком.
После первого опыта дети вытирают руки влажной салфеткой.
Ребята, как мы уже сказали, что вирусы – это мелкие бактерии, невидимые для человека-вредители.
Вирус э то невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Но рассмотреть вирус можно при помощи микроскопа, который есть в нашей лаборатории. Вы готовы его рассмотреть.
Дети по очереди рассматривают бактерии в микроскопе.
Ребята, вы теперь убедились, что вирус очень маленький и коварный. И чтобы нам с вами не заболеть мы должны соблюдать правила. (на доске появляется презентация)
1 правило: часто мойте руки с мылом. Гигиена рук – это важная мера профилактики распространения инфекционных заболеваний.
2 правило: соблюдайте расстояние между людьми. ( при чихании, кашле, необходимо соблюдать расстояние не менее полутора метра от больных)
3 правило: ведите здоровый образ жизни. Соблюдайте режим дня, чаще гуляйте на свежем воздухе и занимайтесь спортом.
Физкультминутка.
Если хочешь быть здоров – наклонись.
Наклонись вперед, назад. Улыбнись!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
Сам себе улыбнись!
Если хочешь быть здоров – подтянись!
Подтянись ещё повыше, а теперь присядь пониже.
А также чтобы быть здоровыми нужно не только заниматься спортом, но и еще правильно питаться.
Воспитатель проводит игру «Четвертый лишний».
Вот мы с вами познакомились с основными правилами профилактики коронавирусной инфекции. Но как вы думаете, что еще можно сделать чтобы победить эту болезнь? (ответы детей)
А я предлагаю вам сделать «Цветок здоровья»
Дети рассаживаются за столы и с помощью цветных палочек делают из своих моделей короновируса цветы . Воспитатель собирает цветы в букет.
Вос. Ребята , посмотрите наш короновирус превратился в большой цветок здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"
Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...
конспект НОД по познавательно- исследовательскому развитию детей подготовительной группы на тему "Академия чудес"
опыты с водой в подготовительной группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе «Удивительная соль».
конспект по познавательно - исследовательской деятельности...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе "Извержение вулкана"
Познакомить детей с вулканом как с природным явлением; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, учить самостоятельно формулировать выводы по итогам ...
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »
Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...