Занятие по экспериментированию со светом в старшей группе «Сказочный свет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить знания детей о свете и его свойствах.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи,
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
-Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eliseeva_konspekt_1.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района г. Санкт Петербург
Занятие по экспериментированию со светом в старшей группе
«Сказочный свет»
Елисеева Ольга Анатольевна
Цель: расширить знания детей о свете и его свойствах.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи,
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
-Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.
Оборудование: фонарики, лампа, фольга, ткань, разноцветная плёнка, белая бумага, сундучок, Петруша.
Ход занятия:
Дети в кругу делаем п.г
Пальчиковая гимнастика.
Город
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: Сюрпризный момент (посылка) ребята нам сегодня прислали посылку, давайте её откроим и посмотрим от кого она и что нам прислали. (открываем) Это от нашего друга Петруши- посылаю для Вас, видео открытку посмотрите её. (Просмотр видео 3мин)
В нашем городе, отключилась сказочная подсветка, и в городе стало грустно.
Помогите мне, пожалуйста, вернуть красивую, сказочную, новогоднюю подсветку.
посылаю вам сундучок, все необходимое для этого.
Воспитатель:
-ребята, а... Что такое свет? - Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т.д.) - Все это называется - источники света.
Воспитатель: - А для чего нам нужен свет? Свет - помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами.
- А Что является главным источником света для нас днем? (солнце) - А ночью? (луна). - А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).
Петруша попросил нас вернуть сказочную подсветку нашему городу. Как же нам это сделать?
Ответы детей: Включить фонари, лампочки и тд.
Воспитатель мы станем дизайнерами: - А теперь мы , заглянем в сундучок, который прислал нам Петруша и всё исправим и поможем ему. Петруша прислал на фонарики.
- Давайте проверим, через какие предметы проходит свет. (Для этого взять фольгу, книгу) (на столе фонарики и различные предметы).
-Через какие предметы свет проходит?
-А через какие предметы свет не проходит?
- Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.
-А если мы возьмём цветную плёнку? Какого цвета она будет ? (Эксперименты с цветной пленкой)
Что ещё приготовил нам Петруша (в посылке находим силуэты достопримечательностей СПБ )
Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы силуэтам города вернулась сказочная подсветка?
Дети: Включить разноцветный свет, повесить лампочки и тд.
(Свет выключен, из диапроектора светит луч, воспитатель преграждает луч силуэтом)
- Что видим на стене? (Тень) Предлагает то же проделать детям .
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Ребята сегодня вы стали дизайнерами оформителями и помогли Петруше украсить наш город, и он оставил для вас в подарок цветной сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".
Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...
Занятие по экспериментированию с водой в старшей группе
Проведение опытов с водой (вода - жидкость, вода не имеет формы, запаха, вкуса. Выращивание кристалла соли)...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...
Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка» в старшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе....