«Игра-дело серьёзное».
статья (средняя группа)

Борисова Елена Васильевна

Планирование работы с детьми cредней группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Игрушки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Игрушки»

Актуальность.       

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться. 

Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники средней группы, родители.

Срок реализации: 4 недели.

Формы реализации проекта: работа с познавательной литературой, экспериментирование, выставки детских работ, презентации, представление книг, изготовленных дома вместе с родителями, рассматривание выставки, дидактические игры, подвижные игры, словесные игры.  

Совместная деятельность с родителями:

Беседа с детьми, изготовление книг и поделок совместно с детьми.

Итоговое мероприятие (продукт проектной деятельности):

Оформление выставки «Карнавал игрушек»

Погружение в проблему:

В гости к детям пришли игрушки-Зайчик и Кукла. Игрушки рассказали, что им очень грустно, потому что их хозяйка с ними не играет.

Обсудили план действий:

1.Как мы можем развеселить наших гостей, поднять им настроение?

2. О каких игрушках вы хотите узнать?

Пришли к выводу: сделать выставку любимых игрушек.

Планирование работы с детьми в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Игрушки».

1.Организционый этап проекта.

Подборка методической литературы, подборка книг для чтения, картинок, иллюстраций, дидактических игр, создание презентаций, подготовить материал для экспериментирования, подготовить рекомендации для родителей по теме, предложить родителям вместе с детьми оформить книгу на тему: «Моя любимая игрушка», выставку игрушек.

2.Реализация проекта.

Образовательная область

Центры активности

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная  деятельность

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

Формировать интерес к совместным со сверстниками игра в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Этюды: «Продавец и покупатель»

«В магазине»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Касса

Игрушки

Бумажные деньги

Картинки «В магазине игрушек»

Палатка, машина, руль, педали

Совместное изготовление книги «Моя любимая игрушка»

Информация для родителей «Наша тема – игрушки»

Помощь в подборе информации по теме

Помощь в подборе игрушек.

Домашнее задание: нарисовать любимую игрушку и составить небольшой рассказ о ней (дети совместно с родителями)

Сбор

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике.

Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся»

«Раз-ладошка, два-ладошка»

Словесные игры: «Какую игрушку я знаю»

«Угадай по описанию»

Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки».

Рассматривание различных игрушек: мячей, мишек, зайцев и т.д.

Пальчиковые игры: «Мячик», «Что мы видим на витрине»

 отгадывание загадок об игрушках.

Любимые игрушки детей (из дома)

Познавательное развитие

Математика

Составление игрушек из геометрических фигур методом накладывания

Раскладывание предметов разной высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Счёт в пределах десяти.

«Чего не стало»

«Дорисуй расческу для куклы»

«Кому какая игрушка принадлежит»

«Сравни предметы»

Лото

«Подбери по цвету»

«Цветные бантики»

«Построй башенку»

«Найди такой же»

«Сосчитай игрушки»

Пазлы «Игрушечная машина»

«Одень медвежат»

Схемы к плоскостным геометрическим фигурам

«Собери игрушки из нескольких частей»

Схемы к палочкам Кюизенера

Строительство

Развивать умение коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Строим дорогу в магазин по схемам и без

Строим дома для разных по размеру игрушек

Строим игрушки из плоскостных геометрических форм методом накладывания

Схемы для постройки дороги

Схемы для плоскостных геометрических форм

Машины

Игрушки разных размеров

Наука и природа

«Угадай игрушку по описанию»

Развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать

Д/и «Кто в домике живет»

«Что хорошо, что плохо»

«Светофор»

«С какого дерева плод»

Картограф «Из какого материала сделана игрушка»

«Какие бывают игрушки». «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит? »,

В.Арбеков «Про умных зверюшек»

Картограф «Расставь в таком же порядке»

Пробки, схемы для выкладывания

Картографы для Д/игр: «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки». «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?

Песок и вода

Игры с водой: резиновые игрушки,

«Пускаем разные кораблики»

Игры с водой:

Стирка кукольной одежды.

Мытьё кукольной посуды

Фасоль, мелкие игрушки «Найди игрушку»

Картограф «Перенеси воду губкой»

«Перенеси воду ложкой»

Пособие на дыхание

Пооперационные карты для игры:        « Стираем одежду» . «Моем посуду»

Речевое развитие

Литература

Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек» (учить слушать рассказ, развивать желание побеседовать по содержанию, отвечая на вопросы)

«Парные картинки» (Грамматический строй речи)

Составление описательных рассказов об игрушках  по картинам.          

Развивать речь, формировать общие речевые навыки

Д/и «Раскрась игрушку»

«Выбери картинки только с игрушками»

«Запоминайка»

Картинки для изготовления книги «Игрушки»

Картинки «Игрушки»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

С. Маршак «Усатый полосатый»

Л.Толстой «Еж»

Художественно-эстетическое развитие

Искусство

Развивать умения детей работать с пластилином, используя игрушки в качестве натуры

Совершенствовать аппликативные навыки детей

Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры из ткани и бросового материала

Рисование:

«Неваляшка»

«Пирамидка»

«Котик»

Аппликация:

«Машинка»

«Пирамидка»

«Неваляшка»

Лепка:

«Мишка»

«Пирамидка»

«Неваляшка»

Скатывание бумаги: «Платье для куклы Кати». 
Аппликация из ваты: «Зайчик». 

Раскраски

Д/и «Составь игрушку»

Трафареты

альбом для рассматривания              «Игрушки»

П/карта для рисования : «Мишка», «Зайка

Шаблоны (платье, шапочка) для куклы.

Физическое развитие

Движение

Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры

Зарядка

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Передай другому», «Зайка беленький сидит», «Пес Барбос», «Воробушки и автомобиль», «Мячик», «Лошадки».

«Докати мячик до игрушки»

Атрибуты, спортивный  инвентарь для проведения

подвижных игр.

3.Обощающий этап проекта.

Подведение итогов.

Оформление выставки рисунков, поделок.

Выставка «Карнавал игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"

Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...

Игра - дело серьёзное

консультация для родителей...

ИГРА - ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить (М. Горький)...

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

Родительское собрание "Игра - дело серьёзное"

Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника....

Собрание "Игра - дело серьёзное"

презентация собрания...

Спортивная игра "Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас"

Спортивные соревнования – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество &nda...