познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кошачьи секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: создать условия для познавательной активности воспитанников.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о кошках, их особенностях и повадках. Способствовать проявлению познавательной и речевой активности: желание экспериментировать, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между действием и результатом опытнической деятельности, делать простейшие выводы и фиксировать результат.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное, ответственное отношение к живой природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eliseeva_koshachi_sekrety_1.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района г. Санкт- Петербург

                                                 Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 Тема: «Кошачьи секреты»

Елисеева О.А

Интегрированные области: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

 «Музыкальное развитие».

Цель: создать условия для познавательной активности воспитанников.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о кошках, их особенностях и повадках. Способствовать проявлению познавательной и речевой активности: желание экспериментировать, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между действием и результатом опытнической деятельности, делать простейшие выводы и фиксировать результат.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное, ответственное отношение к живой природе.  

Предварительная работа: чтение познавательной и детской художественной литературы о домашних животных (кошках), цикл наблюдений, тематические беседы, фотовыставка, оформление мини-музея.

Оборудование, материалы: мужская шляпа (к краю шляпы крепится леска), игрушка-кошка, картинки с изображением кошек, бумажные кошачьи следы, карточки красного и зелёного цвета, простой карандаш, бумага для фиксирования результата, ватные тампоны, наждачная бумага и гладкий картон, бутафорское плоскостное дерево, фонограмма детской песенки «Мурлыка», медали для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

 Организационный момент. Воспитатель инсценирует стихотворение О. Высотской «Холодно» и О. Бундур «Шляпа».

     Воспитатель обращает внимание детей на следы. (Бумажные следы разной величины лежат на полу).

Воспитатель: Дети, смотрите, кто только по нашей группе сегодня не пробегал.

Воспитатель: (прислушивается):

                                  Кто-то скребётся у дверей.      

                                  - Открывайте поскорей!

                                  Очень холодно порой.

                                  Кто-то просится домой?

                                  Дверь открылась,        

                                  Вошел папа.    

                                  Папа шляпу                            

                                  Бросил на пол.

     Воспитатель тянет леску, привязанную к шляпе, шляпа медленно «ползёт» по полу.

Воспитатель (продолжает):

                                  Шляпа встала

                                  И пошла.                        

                                  Вот такие вот дела.        

     Воспитатель изображает удивление, разводит руками.

Воспитатель: дети, как вы думаете, кто под шляпой? (Ответы детей).

     Воспитатель поднимает шляпу, достаёт игрушку-кошку, показывает её детям.

Воспитатель: Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Да, у кошек много секретов. Дети, а вы готовы раскрыть кошачьи секреты? (Ответы детей). Тогда проходите в нашу лабораторию.  

Основная часть:

     Воспитатель ставит игрушку на стол и предлагает детям сыграть в игру «Верю – не верю».  

      Познавательная игра «Верю – не верю».

Оборудование для игры: карточки желтого и зелёного цвета.

Ход игры: воспитатель спрашивает детей, дети на положительный ответ поднимают зелёную карточку, а на отрицательный ответ – желтую карточку.

                                  Да, невиданной красы

                                  Носит Васька наш усы…

                                                                         В. Михайлов

  1. Верите ли вы, что кошкам усы нужны только для красоты? (Кошкам усы нужны для ориентировки в пространстве. Если кошке состричь усы – она погибнет).

                        Полюбуемся немножко

                        Как ступает мягко кот наш…

  1. Верите ли вы, что кошка ходит тихо, потому что втягивает когти в свои мягкие подушечки? А верите ли вы мне, что у кошек на передних лапах по пять пальцев, а на задних по четыре пальца? (У кошек на передних лапах по пять пальцев, а на задних лапах по четыре пальца).

                        Но, подняв свой хвост пушистый,

                        Васька может быть и быстрым.

                        Он на дерево залез,

                        А с дерева не сразу слез.            

  1. Верите ли вы, что кошки поднимаются на дерево вперед головой, а спускаются с дерева вперед хвостом. (Из-за устройства когтей кошка забирается на дерево вперёд головой, а спускается, пятясь спиной).

                          Васька кот лежит на лавке.

                          Припекает солнце так,

                          Что беднягу разморило

                          Он не может встать никак.

                                                                 Э. Сницарук

  1. Верите ли вы, что кошки спят большую часть своей жизни? (Кошки растут во сне).

                              У котенка шерстка гладкая,

                              И она, наверно, сладкая,

                              Потому что Васька рыжий

                              Часто-часто шерстку лижет.

                                                                     Р. Селянин

  1. Верите ли вы, что у кошек гладкий язык? (Кошачий язык шершавый, на нем расположены жесткие бугорки, которые снимают с шерсти пыль, грязь, выпавшие волосы).    

    Экспериментальная деятельность.

Опыт: потереть пилку о ватный тампон гладкой стороной, а затем шероховатой. (Дети экспериментируют, делают вывод, фиксируют результат на бумаге, делая зарисовку карандашом).

Воспитатель: Кошки, как и другие животные издают звуки. Что они делают? (мяукают, шипят, мурлычут). Сыграем в игру «Кошачий концерт».  Представьте, что вы кошки, коты или маленькие котята. Но не просто кошки, а кошки-артисты. Исполняя знакомую песню, вы будете произносить слова «мур» и «мяу».

   Динамическая пауза. Музыкальная игра «Промяукаем песню».

  Познавательная игра «Закончи кошачью примету».

     Ход игры: воспитатель демонстрирует картинку или фотографию, озвучивает кошачью примету, но не до конца, а дети заканчивают её.

     Приметы:

  • Если кот ложится поближе к теплу - быть… (холоду).
  • Если кот спит брюхом кверху – быть… (теплу).
  • Если кот свернулся клубком, будет… (мороз).
  • Если кот скребёт пол или стену, будет … (ветер, метель).
  • Если кот чешет за ухом, жди … (дождя или снегопада).
  • Если кот крепко спит – быть (теплу).

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, чьи секреты мы сегодня раскрыли? В какие игры играли?

Рефлексия «Настроение»: если понравилось - мурлычут, не понравилось – мяукают. 

Воспитатель вручает детям медали с нарисованными кошачьими следами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»

Материал составлен в виде краткого конспекта  с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные секреты»

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.Цель: формировать представление о правилах поведения в театре.Задачи:1. Обучающие:    ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...