познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кошачьи секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создать условия для познавательной активности воспитанников.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о кошках, их особенностях и повадках. Способствовать проявлению познавательной и речевой активности: желание экспериментировать, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между действием и результатом опытнической деятельности, делать простейшие выводы и фиксировать результат.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное, ответственное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eliseeva_koshachi_sekrety_1.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района г. Санкт- Петербург
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Кошачьи секреты»
Елисеева О.А
Интегрированные области: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Музыкальное развитие».
Цель: создать условия для познавательной активности воспитанников.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о кошках, их особенностях и повадках. Способствовать проявлению познавательной и речевой активности: желание экспериментировать, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между действием и результатом опытнической деятельности, делать простейшие выводы и фиксировать результат.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное, ответственное отношение к живой природе.
Предварительная работа: чтение познавательной и детской художественной литературы о домашних животных (кошках), цикл наблюдений, тематические беседы, фотовыставка, оформление мини-музея.
Оборудование, материалы: мужская шляпа (к краю шляпы крепится леска), игрушка-кошка, картинки с изображением кошек, бумажные кошачьи следы, карточки красного и зелёного цвета, простой карандаш, бумага для фиксирования результата, ватные тампоны, наждачная бумага и гладкий картон, бутафорское плоскостное дерево, фонограмма детской песенки «Мурлыка», медали для детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Организационный момент. Воспитатель инсценирует стихотворение О. Высотской «Холодно» и О. Бундур «Шляпа».
Воспитатель обращает внимание детей на следы. (Бумажные следы разной величины лежат на полу).
Воспитатель: Дети, смотрите, кто только по нашей группе сегодня не пробегал.
Воспитатель: (прислушивается):
Кто-то скребётся у дверей.
- Открывайте поскорей!
Очень холодно порой.
Кто-то просится домой?
Дверь открылась,
Вошел папа.
Папа шляпу
Бросил на пол.
Воспитатель тянет леску, привязанную к шляпе, шляпа медленно «ползёт» по полу.
Воспитатель (продолжает):
Шляпа встала
И пошла.
Вот такие вот дела.
Воспитатель изображает удивление, разводит руками.
Воспитатель: дети, как вы думаете, кто под шляпой? (Ответы детей).
Воспитатель поднимает шляпу, достаёт игрушку-кошку, показывает её детям.
Воспитатель: Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Да, у кошек много секретов. Дети, а вы готовы раскрыть кошачьи секреты? (Ответы детей). Тогда проходите в нашу лабораторию.
Основная часть:
Воспитатель ставит игрушку на стол и предлагает детям сыграть в игру «Верю – не верю».
Познавательная игра «Верю – не верю».
Оборудование для игры: карточки желтого и зелёного цвета.
Ход игры: воспитатель спрашивает детей, дети на положительный ответ поднимают зелёную карточку, а на отрицательный ответ – желтую карточку.
Да, невиданной красы
Носит Васька наш усы…
В. Михайлов
- Верите ли вы, что кошкам усы нужны только для красоты? (Кошкам усы нужны для ориентировки в пространстве. Если кошке состричь усы – она погибнет).
Полюбуемся немножко
Как ступает мягко кот наш…
- Верите ли вы, что кошка ходит тихо, потому что втягивает когти в свои мягкие подушечки? А верите ли вы мне, что у кошек на передних лапах по пять пальцев, а на задних по четыре пальца? (У кошек на передних лапах по пять пальцев, а на задних лапах по четыре пальца).
Но, подняв свой хвост пушистый,
Васька может быть и быстрым.
Он на дерево залез,
А с дерева не сразу слез.
- Верите ли вы, что кошки поднимаются на дерево вперед головой, а спускаются с дерева вперед хвостом. (Из-за устройства когтей кошка забирается на дерево вперёд головой, а спускается, пятясь спиной).
Васька кот лежит на лавке.
Припекает солнце так,
Что беднягу разморило
Он не может встать никак.
Э. Сницарук
- Верите ли вы, что кошки спят большую часть своей жизни? (Кошки растут во сне).
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Р. Селянин
- Верите ли вы, что у кошек гладкий язык? (Кошачий язык шершавый, на нем расположены жесткие бугорки, которые снимают с шерсти пыль, грязь, выпавшие волосы).
Экспериментальная деятельность.
Опыт: потереть пилку о ватный тампон гладкой стороной, а затем шероховатой. (Дети экспериментируют, делают вывод, фиксируют результат на бумаге, делая зарисовку карандашом).
Воспитатель: Кошки, как и другие животные издают звуки. Что они делают? (мяукают, шипят, мурлычут). Сыграем в игру «Кошачий концерт». Представьте, что вы кошки, коты или маленькие котята. Но не просто кошки, а кошки-артисты. Исполняя знакомую песню, вы будете произносить слова «мур» и «мяу».
Динамическая пауза. Музыкальная игра «Промяукаем песню».
Познавательная игра «Закончи кошачью примету».
Ход игры: воспитатель демонстрирует картинку или фотографию, озвучивает кошачью примету, но не до конца, а дети заканчивают её.
Приметы:
- Если кот ложится поближе к теплу - быть… (холоду).
- Если кот спит брюхом кверху – быть… (теплу).
- Если кот свернулся клубком, будет… (мороз).
- Если кот скребёт пол или стену, будет … (ветер, метель).
- Если кот чешет за ухом, жди … (дождя или снегопада).
- Если кот крепко спит – быть (теплу).
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, чьи секреты мы сегодня раскрыли? В какие игры играли?
Рефлексия «Настроение»: если понравилось - мурлычут, не понравилось – мяукают.
Воспитатель вручает детям медали с нарисованными кошачьими следами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»
Материал составлен в виде краткого конспекта с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные секреты»
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.Цель: формировать представление о правилах поведения в театре.Задачи:1. Обучающие: ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...