НОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баженова Татьяна васильевна

нод "Комнатные растения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное    учреждение  «Детский сад комбинированного вида №22» (филиал)

                   города Аши Челябинской области

 НОД   Ознакомление с окружающим миром

 Тема: «Комнатные растения»

                                                                                 Воспитатель: Баженова Т.В.

                                                                                       

Тема: «Комнатные растения».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе, строении. 

Задачи:

- Образовательные: Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

 - Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение. Развивать умение собирать целое из частей.

- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание энциклопедии  «Комнатные растения», посадка черенков для размножения.

Словарная работа: стебель, черешок, соцветие, листья: зубчатые, мохнатые.

Материалы и оборудование: Герань, колеус, фиалка. Разрезные картинки цветка. Лейка, пульверизатор, влажная салфетка, фартуки, деревянные палочки для рыхления почвы. Карточки с условными обозначениями условий жизни: тепла, воды, света.

Вводная часть:

-Ребята, отгадайте загадку:

Воздух очищает, создаёт уют.

На окнах зеленеют и зимой цветут.

Правильно, молодцы (комнатные растения)

- Для чего нужны комнатные растения?

(красота, уют, «очищают воздух»)

Основная часть: 

У меня на столе стоят комнатные растения.

Предлагаю вам вспомнить, как они называются.

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

Он сборчатый и каёмчатый,

А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)

Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зелёного цвета. Герань обильно цвётет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

Колеус. Это растение крупное. В народе его называют «крапивка». На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зелёные, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каёмочка, зубчатые. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2-3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

Хоть мы ростом низковаты,

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём и украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

 (Фиалка)

-Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья? Какого цвета листья? (Ответы детей).

-У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие, мохнатые. У листьев есть черешок. Длинными черешками,  листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон. ( Чтобы корни не загнили).

- Что общее у всех комнатных растений?

(Стебель, лист, цветок, корень)

Можно сказать одним словом, общее строение.

-А что разного? (окраска, форма листьев) 

Физкультминутка 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

-Что бы растение росло красивое и  здоровое ему необходимы благоприятные условия. (Выставляет модель: земля, свет, тепло, вода.) Без этого растения  не сможет расти. Растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету.

-Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели?

 Надо рыхлить землю,  чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать.

Дети по очереди рыхлят землю деревянными палочками.

-Растения надо мыть. Растения с крупными листьями протираем тряпочками. Растения с мелкими листьями опрыскиваем из пульверизатора. С листьев с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки. (Показ воспитателя).

Посмотрите, какие красивые стали растения, как здесь уютно, красиво.

Игра «Собери цветок». Дети складывают из разрезных частей изображение цветка.

Заключительная часть: Что нового мы сегодня узнали?  (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

Если есть черенок комнатного растения с корнями, то можно вместе с детьми посадить его для дальнейшего наблюдения роста и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....