Конспект экспериментирования «Волшебный магнит» для детей младшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Материал был разработан с целью сформировать у детей знания о том, что магнит притягивает только металлические предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovaniya.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментирования «Волшебный магнит» для детей младшей группы
Задачи:
- Сформировывать знания о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.
- Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с
магнитом.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, железный.
Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.
Ход экспериментирования:
Организационный момент: В группу входят Фиксики, участвуют в утреннем приветствии, приносят сюрприз (магнит)
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
Что же это такое? (магнит)
вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Рассматривание магнита
Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).
Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы. С магнитами можно играть, но сначала обговорим правила, которые необходимо соблюдать при проведении играх с магнитами:
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).
Слышится плач куклы…
Дети обнаруживают плачущую куклу Машеньку.
Почему ты плачешь? Что случилось Машенька?
Маша:Я уронила ключики в воду и не могу достать.
Ребята что же делать. Поможем Машеньке? Как достать ключики, не замочив руки? Нам помогут камушки, которые принесли фиксики .Включение в игровую ситуацию. (мотививация: помощь кукле).
1. Как вы думаете, можно ли достать ключики со дна стакана, не замочив руки? (Предположения детей)
(подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита)
2. При помощи чего мы с вами достали ключи?
3. Что сделал магнит с ключиком?
(Ответы детей притянул) Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключики не замочив рук. Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы.
Не плачь Машенька, вот твои ключики.
Воспитатель: ребята, хотите мы с вами поиграем с магнитом.
Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?»
У вас на столах есть коробка. В ней много разных предметов рассмотрите их. Что вы там видите, какие предметы, из чего? Дети поочерёдно называют содержимое коробки. (На подносе рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).
Воспитатель: Машенька - известная шалунья. У себя на подносе она рассыпала разные предметы и ей трудно одной разобрать их. Давайте ей поможем.
Воспитатель: как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит) Посмотрите все ли предметы притягивает магнит, те предметы, которые притянет магнит, кладем на синий поднос, а предметы, которые не притягивает магнит в желтый поднос.
Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их). Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет из железа магнит притянул, а не из железа нет!
Воспитатель: а сейчас проверяем.
Какие предметы притянул магнит? (ответы детей).
Воспитатель: почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.
Воспитатель: почему не примагнитились пуговицы и …. Из чего они сделаны? (ответы детей)
Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)
Вывод: Это происходит потому, что магнит притягивает предметы только из железа.
А вам интересно узнать, а что у нас в группе есть ещё металлическое?
Давайте это узнаем.
Берите с собой магниты и пойдём исследовать группу. Машенька, ты с нами!
(Поиск металлических предметов в группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (для детей старшей группы).
Эксперименты с магнитом ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности тема «Волшебная капелька» для детей младшей группы
Занятие по речевому развитию с элементами эксперементирования...
Конспект игровой познавательной деятельности «Волшебный песок» (для детей младшей группы).
Конспект игровой познавательной деятельности «Волшебный песок» (для детей младшей группы)....
Конспект занятия экспериментирования "Волшебная водица" для детей старшей группы
Данный материал будет полезен для воспитателей при подготовке и проведении занятий по экспериментированию с водой....
Конспект экспериментирования "Чудесница вода" во второй младшей группе
Программное содержание:- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.-...
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание пластилина) для детей младшей группы
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание пластилина) для детей младшей группы...
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное чудо» во второй младшей группе
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное чудо»во второй младшей группеВоспитатель: Саратовская Н.В.Цель:развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе э...