"Деревья нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру

Изоитко Надежда Александровна
Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_teme_derevya_nashego_kraya.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Деревья нашего края»

Воспитатель: Изоитко Н.А.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях нашего края.

Задачи:

Образовательные:
- закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением; уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.

Развивающие:
- развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать наблюдательность в природе.

Воспитательные:
- учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку, бережно относиться к родной природе.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка бельчонка, картинки с изображением деревьев (рябина, береза, ель, дуб, сосна их листья и плоды), картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья).

Предварительная работа: рассматривание изображений деревьев; наблюдение за деревьями на участке.

Ход:

Организационный момент

 Ребята, к нам в гости прибежал бельчонок. Он обратился к нам за помощью. Что же случилось?

Беседа- сказка.

- Однажды зайчонок Коська сказал бельчонку Рыжику, что они живут в лесу.

- Мама, - обратился он к маме-белке, а что такое «лес»?

- А что такое «деревья»? – не унимался Рыжик.

- Да ты, я посмотрю, ещё совсем маленький, ничего не знаешь, - сказала мама- белка, - потерпи, немного подрастёшь, и я тебе расскажу.

Но бельчонку не захотелось ждать, и прибежал к нам в детский сад, чтобы мы рассказали ему о лесе и деревьях.

- Ребята, а вы знаете, что такое лес?

- Лес – это много, много деревьев.

Беседа о деревьях: 

- Деревья приносят большую пользу:

• от деревьев зависит жизнь многих животных, растений и человека;

• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

• их зелень украшает города;

Деревья — это наши друзья и помощники, они очищают воздух.

Из каких частей состоит дерево?

- Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки (по очереди показать части дерева).

Какие деревья вы знаете?

Выставляется картинка березы.

-А как вы догадались что это береза?

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

-А какие ещё деревья вы знаете?

По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.

Рябина

-Почему вы решили, что это рябина?

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дуб

В лесу среди берёз, осин

растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси!)

Его обходит лесоруб -

ведь слишком твёрд и крепок дуб.

Елка

- Что есть у елки чего нет у березы, рябины и дуба? (хвоя)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Сосна

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

- Ребята, чем похожи деревья? (корень, ствол, ветки) А чем отличаются деревья? Одинаковые или разные стволы по цвету у деревьев? Деревья еще разные по высоте (низкие и высокие).

Где растут деревья? На улице, в лесу, в парке.

Физминутка.

Мы листочки, мы листочки.

 (махи неглубокие кистями рук   вперед. назад)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)

Ветер дунул - полетели.

(наклоны с поднятыми реками    вправо и влево)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.  (опустить руки вниз)

Покружились, покружились, ( покружиться)

И на землю опустились. ( присесть, руки опустить вниз)

Игра «Собери дерево» (по типу пазлов)

- Рыжик так быстро скакал по веткам, что все картинки с изображением деревьев перепутались.  Помогите бельчонку сложить их.

У каждого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева  (ствол, ветки, листья, плоды (ягоды).  Дети составляют  дерево за столом.

Игра «С чьей ветки детки?»

Помогите найти листочку свое дерево?

- Что у тебя дерево? (береза) Значит какой у тебя листок (березовый).

В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево.


- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • В лесу шуметь. (нельзя)

Рыжик, мы тебе дарим эти знаки, а ты развесь их в лесу, чтобы звери и люди соблюдали правила поведения.  

 - Ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

- Теперь бельчонок ты знаешь, что такое лес и деревья. Возвращайся домой, твоя мама волнуется и ждет тебя.

Бельчонок благодарит детей (подарок от Рыжика), прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья нашего края.

Картинки деревьев, стихи и загадки о деревьях. Физкультминутка. Знакомство с новыми деревьями. Материал помогает детям вспомнить названия деревьев ,опираясь на картинку и текст уточнить их характерные...

Деревья нашего края

Материал можно использовать на занятиях с детьми старшего возраста...

Деревья нашего края

Презентация для детей о деревьях Сибири....

Деревья нашего края

Презентация к занятию окружающий мир. Речь идет о деревьях которые растут в нашем краю....

Конспект "Деревья нашего края"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8755462","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Где бы человек не родился, чтобы его не окружало – лес, река, п...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»

Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять  представления детей о видах леса, в зависимо...

Конспект ООД "Деревья нашего края"

Конспект ООД по познавательному развитию«Деревья нашего края» Возрастная группа: разновозрастная группа (старшая и подготовительная).Тема: «Деревья нашего края»Цели и задачи:- расширять...