"Деревья и кустарники весной"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_i_kustarniki_vesnoy.docx | 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
Разработала: Изоитко Н.А.
2020 г.
Цель:
Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
- Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
- Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
- Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.
- Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Вид проекта:
- информационно-творческий.
Время реализации проекта: весенний период
Участники проекта:
- дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема:
Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.
Этапы проекта:
- Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
- Основной: реализация проекта
Методы и средства реализации проекта:
- наблюдения на прогулке, в группе;
- дидактические игры;
- рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок;
- непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познавательное развитие», «художественно-эстетическое творчество»; «речевое развитие»;
- работа в творческой мастерской;
- экскурсия в весенний лес.
- Завершающий:
- создание альбома творческих работ «Деревья весной»;
- создание макета «Березовая роща».
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.
План работы по реализации проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность:
«Деревья и кустарники в лесу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: групповая комната
Задачи: Расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего.Учить детей различать 5-6 видов деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. Дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.
«Как вести себя на природе»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: групповая комната
Задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
«Черемуха душистая с весною расцвела»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество» (чтение художественной литературы, аппликация)
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей читать наизусть стихотворение, развивать образную речь, воспитывать любовь к природе, закреплять умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать составлять сюжетную композицию.
Досуг «Во поле березка стояла»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.
Наблюдения.
«Деревья и кустарники в марте»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Участок
Задачи: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.
Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.
«Тополь в марте»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Участок
Задачи: Рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка.
«Ива в марте»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Участок
Задачи: Показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить догадаться, зачем иве такие «шубки».
Наблюдение за трудом взрослых.
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.
«Набухание почек на деревьях в апреле»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев. Рассказать о таком явлении, как сокодвижение.
«Тополь в апреле»
Образовательная область: познание
Место проведения: Участок
Задачи: Продолжать знакомить с деревьями на участке Охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить детям найти ответ на вопрос «Куда делись почки, которые они еще недавно видели на ветках тополя?»
Наблюдение за трудом взрослых.
Место проведения: Территория учреждения
Задачи: Предложить детям понаблюдать, как взрослые белят нижние части стволов деревьев, обсудить, для чего выполняется эта работа.
«Раннецветущие деревья и кустарники»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых уже появились цветы. Рассказать, какие растения и почему зацветают до появления листьев, о приметах, связанных с цветением деревьев. Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг кроны цветущих деревьев и кустарников, рассказать о «дружбе» растений и насекомых.
«Деревья в мае»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Участок
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев и кустарников, о появлении листьев на них. Учить сравнивать некоторые растения, анализировать, делать выводы.
«Ветка сирени»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Место проведения: Групповая комната
Задачи: Предложить рассмотреть ветви сирени. Учить видеть изменения, произошедшие с ними.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Участок
Задачи: Знакомство с третьей победой весны над зимой – весной лесной.
«Черемуха в мае»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Участок
Задачи: предложить рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев, цветов.
Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Лесопарк
Задачи: Закрепить знания детей о состоянии лиственных и хвойных деревьях весной; воспитывать потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Работа в творческой мастерской
Рисование «Деревья смотрят в воду»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу с учетом замысла предстоящей работы; продолжать учить рисовать силуэт дерева; выполнять работу в технике монотипии (отображение). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить составлять цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными выразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Рисование «Ветка тополя»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами
Рисование «Ветка березы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку березы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами
Рисование «Ветка вербы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку вербы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами
Рисование «Цветущая ветка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.
Аппликация «Березовая роща»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.
Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество» (чтение художественной литературы)
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества
Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество» (чтение художественной литературы)
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения
Воспитывать любовь к природе.
Экологические игры
«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, кустарников, их строение.
Выпуск фотогазеты «Деревья и кустарники нашего города»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Микрорайон, где живут воспитанники
Задачи: Расширять представления о растительном мире города, развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.
Создание альбома творческих работ «Деревья весной»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Побуждать детей к созданию альбома. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы.
Создание макета «Березовая роща»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество»
Место проведения: Групповая комната
Задачи: Побуждать детей к созданию макета. Стимулировать творческое самовыражение детей в процессе реализации проекта. Воспитывать художественное восприятие окружающей природы. Развивать воображение, чувство композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деревья и кустарники весной"
Проектная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса, в ходе которой воспитанники открывают для себя много нового и интересного....
«Деревья и кустарники весной».
Это познавательно-творческий экологический проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе родного края, развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста....
Проект в средней группе "Деревья и кустарники весной"
В проекте используются все виды областей для разития дошкольника...
Презентация "Деревья и кустарники весной"
Презентация расчитана для первой- второй младшей группы. Презентация на тему" Деревья и кустарники весной". В призентации имеются стихи про весну, картинки с различными деревьями и кустарник...
Деревья и кустарники весной
Деревья и кустарники весной...
Деревья и кустарники весной
Дети всегда с интересом наблюдают за природными явлениями, учатся наблюдать за изменениями в природе, происходящими при смене времен года. На этот раз ребята заинтересовались тем, что происходит с дер...
Презентация Деревья и кустарники весной
В этой презинтацие наглядно показано как выгледят деревья и кустарники весной....