Сохраним природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Учить бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить бережное отношение к природе | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» с. Саглы Овюрского кожууна
Педагогическое мероприятие с детьми
по образовательной области: «Познавательному развитию»
на тему:
«Сохраним природу»
Подготовила: воспитатель1 категории
Монгуш Сырга Михаиловна
Саглы 2022
Педагогическое мероприятие с детьми
по образовательной области: «Познавательное развитие»
Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель (Ф.И.О.): Монгуш Сырга Михаиловна
Тема: «Сохраним природу»
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.
Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): предварительная работа не предусмотрен.
Используемый материал: демонстрационный: презентация, музыка, глобус ; раздаточный: картинки животных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Этап/продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | |||
1-й этап – вводная часть – организационный момент | ||||
Вводная часть. Организационный момент 2 минут | Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель привлекает внимание детей. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Монгуш Сырга Михаиловна. Я сегодня вам проведу занятие, а какое , вы должны догадаться сами. Давайте сначала поздороваемся друг друга и гостей. Встали в круг. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Щип-щип-щип! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок - чмок! Здравствуйте, зубки! Клац – клац - клац! Здравствуй, мой носик! Пик-пик-пик! Здравствуйте, детишки, Здравствуйте, наши гости! - Молодцы! - Внимательно слушаем я вам сейчас задам загадку Планета голубая Любимая родная Она твоя , она моя А называется…. (Земля) - Правильно молодцы, это Земля. - Посмотрите пожалуйста что это такое? - Правильно глобус. Глобус ребята это модель нашего земного шара. -Почему мы называем Землю - голубая планета? -Что еще есть на нашей планете кроме воды -Как можно назвать все это одним словом? | Дети здороваются. Концентрируют внимание, проявляют интерес. Дети отгадывают загадку. Ответ детей (Земля) На ней много воды Земля, растения, люди, животные природа | Звучит песня «Здравствуйте ладошки». Вопросы детям, беседа. Отгадывание загадки. |
2-й этап – проблемная ситуация | ||||
Проблемная ситуация 2 минут | Создать проблемную ситуацию | (звучит сигнал sos, на проекторе появляется изображение земли) Воспитатель: Что за шум? Кто мне скажет что случилось с нашей Землей? - Правильно ребята наша земля в опасности, как вы думаете, почему природа в опасности -Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы -Ребята, что нам нужно сделать чтобы спасти и сохранить природу? - Для этого мы превратимся в маленьких «Эколят защитников природы», теперь отправимся в очень интересное и познавательное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы в награду получим буквы слова «ПРИРОДА». Это ключ к спасению природы. -Давайте все вместе скажем волшебное слово «Вокруг себя обернись, в лесу волшебном окажись!» | -Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу) -Человек. -Отправиться в лес и спасти его. | Дети вступают в диалог, выдвигают собственные версии. Беседа с детьми, Дети закрывают глаза. Игровые приемы |
3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового | ||||
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 10 минут. | Спроектировать решение проблемной ситуации. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности. | Первое задание. «Безопасность в природе». Ребята, перед вами картинки. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают? - Молодцы! И мы получаем буквы «О», «Р» Второе задание «Чего не хватает?» Что вы видите? Чего не хватает? Надо доделать пластилином стебельки цветков. - Молодцы отлично справились! Получаем буквы «И», «Д». Третье задание «Узнай по голосу» - В этом задании нам надо угадать голоса птиц. Внимательно слушаем. Угадывание голосов птиц по аудиозаписи. Подвижная игра «Угадай какое животное?» Получают буквы «Р», «А» Четвертое задание «Сортировочная» -Какая чудесная большая поляна! Что случилось с поляной? (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его) Давайте наведем порядок. Нужно складывать мусор по правилам:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, получаем букву «Р», «П».
| (ответы детей по каждой иллюстрации). (Стебельки цветков) Обращают внимание на экран и объясняют ситуацию. Дети отвечают на вопросы, которые задает воспитатель, высказывают свои мнения. Делают стебельки цветков пластилином. Сосредотачивают внимание, угадывают голоса птиц. Выполняют задания. Сортируют мусор по прав | Использование ИКТ Доделывание стебельков цветков. Вопросы детям, беседа |
4-й этап – физическая пауза | ||||
Динамическая пауза 1 минут | Предупредить утомляемость | Физическая пауза | ||
6-й этап - заключительная часть. Рефлексия | ||||
Заключительная часть. Рефлексия 2 минут | Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. | Наше путешествие подходит к концу. Давайте все вместе скажем волшебное слово «Вокруг себя обернись, и обратно в детский сад» И мы в детском саду. А теперь попробуем собрать слово ПРИРОДА. Попробуем собрать слово природа. - У нас получилось собрать слово? - Посмотрите вот как земля радуется. - Какие задания вам больше всего понравилось? - Мы сохранили природу? За то что вы спасли и сохранили природу, она в знак благодарности вам отправил подарки. - Вам спасибо, ребята, вы большие молодцы! До свидания! | Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность. Обобщают информацию, делают выводы, обмениваются мнениями. | Сюрпризный момент. (Звучит музыка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Сохраним природу вместе!"
Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...
Беседа с детьми "Как сохранить природу Севера?"
Дети узнают об уникальности Северной природы; о Красной книге. Знакомяться с заповедником "Магаданским"; с правилами охраны природы. Узнают какие животные Севера занесены в Красную книгу....
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"
Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...