Познание «В гости к весне» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий занятия по познавательному развитию (природное окружение)
«В гости к весне»
у детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по познавательному развитию (природное окружение)
«В гости к весне»
у детей второй младшей группы
БДОУ «Красноярский детский сад №2 Воспитатель: Редкозубова Юлия Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе.
«В гости к весне»
Цель: формировать начальные представления о временах года, учить выделять характерные признаки.
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить с характерными признаками весны;
2) учить сравнивать времена года;
3) формировать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна - зеленая, лето - разноцветное.
Развивающие:
1) развивать интерес к окружающей природе;
2) расширять словарный запас детей;
3) развивать память, внимание, мышление детей.
Воспитывающие:
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
- четыре шкатулки, шарфы (желтый, белый, зеленый и разноцветный).
- ветки, разного размера (для составления, муляжа дерева).
- проектор.
- диск «Времена года» (МОЗАИЧНЫЙ ПАРК)
- шнуровки «Времена года» (Мозаичный парк)
Предварительная работа: знакомство с характерными признаками времен года, их цветовым восприятием (осень – желтая, зима – белая, весна - зеленая, лето - разноцветное); рассматривание иллюстраций «Времена года», чтение художественной литературы, дидактическая игра «Когда это бывает», «Собери картинку»; знакомство с музыкальными произведениями о временах года.
Ход деятельности:
- Введение в ситуацию – создание интересной мотивации к деятельности.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами очень необычный день, к нам должны прийти гости. Вы никого не видели? (ответы детей) Может они где - то спрятались? (дети ищут, находят шкатулки ) Как вы думаете кто мог оставить их? Давайте попробуем их открыть, а поможет нам в этом одна маленькая подсказка: Поиграем в игру «Когда это бывает?»
- Актуализация знаний – выделение знаний необходимых для открытия нового знания
Воспитатель: - Я сейчас прочитаю вам маленькие стишки – загадки, а вы слушайте и подумайте о каком времени года в них идет речь?
«Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Дождь поливает,
Когда это бывает?»
Дети: - Осенью. Воспитатель: - Вы правильно узнали это время года. Какой цвет у осени? (желтый, оранжевый,). (Воспитатель открывает шкатулку достает оранжевый шарф). Правильно этот шарф оставила «Осень».
«Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?»
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Вы узнали это время года? (зима). Какой у зимы любимый цвет? (белый) (Воспитатель открывает вторую шкатулку достает белый шарф). Правильно этот шарф оставила «Зима».
«Травка зеленеет,
И ручьи журчат,
Солнце пригревает,
Когда это бывает?»
Дети: - Весной.
- Создание ситуации затруднения. Воспитатель: Что весной появляется на земле? (травка). Какого цвета травка? (зеленая) Какой цвет у весны?(зеленый) (Воспитатель открывает шкатулку достает зеленый шарф). Правильно этот шарф принесла «Весна». А сейчас мы с вами посмотрим как к нам пришла «Весна». Включается презентация. (диск «Времена года» Мозаичный парк)
- Открытие нового знания.
1слайд. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под еѐ ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень теплые, ноги у весны.
А как появилась проталинка? (Снег на солнышке растаял и появилась проталинка)
2 слайд. Солнце жарче пригревает,
Снег уже на крыше тает,
Пять сосулек плакать стали,
Две растаяли упали.
Когда сосульки тают и капают - капель.
3 слайд. Снег тает появляются ручейки.
Вот веселый ручеек.
Он не узок, не широк,
Он не мелок, не глубок.
Наш прозрачный ручеек.
4 слайд. В лесу просыпаются звери.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
А какие еще звери просыпаются весной? ( Ежи)
5 слайд. Весной прилетают птицы.
Распускаются первые цветы.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
6 слайд. Распускаются почки.
Шепчет солнышко листочку:
– Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик.
7 слайд. Ну, давайте же, почки,
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна –
Пусть наступит весна!
8 слайд. Какие первые цветы появляются весной. «Подснежники.»
Физминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, цветы можно рвать? (ответы детей ). Правильно цветы рвать нельзя. А птичьи гнезда разрушать. (ответы детей). Правильно то же нельзя. Нужно беречь и любить природу! Вот мы и встретили весну. Но у нас еще осталась одна шкатулка.
«Солнце печет,
Липа цветет,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?»
Вы узнали это время года? (Летом) Какой цвет у лета? (Разный, разноцветный.) (Воспитатель открывает шкатулку достает разноцветный шарф). Правильно этот шарф «Лета» оно придёт к нам после весны. А кто знает, какие еще признаки у лета? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поможем нашим игрушечным гостям одеться по погоде. Игра «Шнуровки – времена года» (Мозаичный парк)
- Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: - Ребята на чем вьют гнезда птицы? Дети: - На деревьях. Воспитатель: - Из каких частей состоит дерево. Дети: - Ствол, ветки и корни. Воспитатель: - Сейчас мы с вами сконструируем дерево и посадим на него наших птиц. Как называются эти птицы? Дети: - Грачи.
- Итог занятия – фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха, удовлетворения от проделанной работы.
Воспитатель: Какое время года мы встречали? Что вам больше всего понравилось? Сегодня на занятии вы все ребята были молодцы! Правильно отгадали загадки и отвечали на вопросы. Закрепили строение дерева. Давайте еще раз вспомним все времена года. (Ответы детей) Молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в группу. Давайте полетим как птички. Полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «В гости к Дракоше» (средняя группа)
Образовательные задачи:1. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.2. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, р...
Развлечение "В гости к весне" (младшие группы) 2018 г
развлечение...
Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...
Конспект занятия по образовательной области познание "В окно повеяло весною" старшая группа.
конспект занятия по экологии в старшей группе...
Конспект НОД «Весна. Признаки весны» младшая группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны"младшая группа...
Конспект познавательного развлечения "В гости к весне" младшая группа
Конспект развлечения построен с использованием "Технологии развития связной речи дошкольников"Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Обучение детей составлению сравнений начинается с ...