Краткосрочный проект "Синичкин день".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«СИНИЧКИН ДЕНЬ»
для воспитанников
старшей группы № 7
«Колокольчик»
Составили:
воспитатель Кошкина Л.В.
Таганрог
2021 год
Паспорт проекта
Название: «Синичкин день»
Тема: научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Автор проекта: воспитатель Кошкина Л.В.
Участники: воспитатель, дети старшей группы № 7 «Колокольчик», родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, продуктивный.
Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя.
База проекта: старшая группа № 7 «Колокольчик» МБДОУ д/с № 51, площадка группы № 7 «Колокольчик» МБДОУ д/с № 51.
Характеристика инновационного проекта
Противоречия: у воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.
Главная проблема: зачем нужно кормить птиц зимой?
Концептуализация: оригинальность проекта, его инновационный характер обеспечивается внедрением в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста следующих идей: Организация предметно – развивающей среды в группе; В воспитательно – образовательном процессе реализация проекта предусматривает интегрированный подход к развитию детей, который предполагает взаимосвязь разных видов деятельности; Активизация родителей воспитанников при решении задач данного проекта. Актуальность: несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать птиц по характерным признакам.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре и группе.
Развивающие:
1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
5. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи.
6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;
2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;
З. Расширять словарный запас;
4. Научаться заботиться о зимующих птицах;
5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Содержание проекта
1 этап – подготовительный (срок реализации – 08.11.21 г.)
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Сбор информации об экологическом празднике | Готовность применять изученные материалы |
2. | Диагностика детей с целью выявления знаний по экологическому воспитанию. | Умение находить зимующих птиц |
3. | Разработка системы мероприятий по реализации проекта | Подбор методической литературы, фонограмм, масок, игр, иллюстраций и т.д. |
4. | Ознакомительная консультация с родителями | Научить правильно подкармливать птиц |
II этап – практический (срок реализации – 09.11.21-11.11.21 г.)
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Беседы с детьми: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой». | Познакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. |
2. |
«Как кто устроен»;
| Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки, расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека. |
3. | Художественно – эстетическое развитие: - аппликация «Синичка-невеличка»; - рисование «Прилетели к нам синицы» | Умение выражать в творческой работе своё отношение к зимующим птицам |
4. | Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие; разучивание стихотворений о птицах; отгадывание загадок о птицах. | Совершенствование знаний о зимующих птицах, активизация памяти. Совершенствование умения наизусть выразительно читать стихотворение. |
5. | Подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы», «Птички в гнёздышках» и другие. Физкультминутка «Шустрая синичка», «Будем прыгать и скакать» | Укрепление здоровья детей, способствовать их правильному физическому развитию; развитие реакции, развитие ловкости. |
6. | Работа с родителями:
| Объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. |
III этап – заключительный (срок реализации – 12.11.21 г.)
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Выставка детский работ «Синичка-невеличка» | Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе |
2. | Проведение акции «Покормите птиц зимой». | Повышение экологического сознания у всех участников проекта |
3. | Праздничное занятие «Синичкин день» | Умение применять знания на практике |
Список используемой литературы
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.
3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012 г.
5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007 г.
В результате проделанной мною работы дети узнали и умеют рассказывать о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширили представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Укрепили представления о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе
Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Творческий краткосрочный проект " День Победы"
Тема Тема ВеликойОтечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.День День П...
Краткосрочный проект «День космонавтики»
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕНЬ ЛЕСА"
Однодневный проект, посвященный Междунардому дню леса...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...