Педагогическое мероприятие с детьми средней группы. Тема: «Если добрый ты…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Научить детей творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать познавательную активность;
- обогащать словарь формулами словесной вежливости;
- формировать представление о том, что доброта является важным качеством проявления характера.
Развивающие:
-развивать мыслительные способности детей;
-развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
-развивать воображение, внимание, логическое мышление, память;
-развивать навыки в использовании специальных дыхательных упражнений с целью профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы, а так же упражнений для профилактики зрительного переутомления.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;
-воспитывать стремление совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobryy_ty._zanyatie.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие
с детьми старшей группы.
Образовательная область:
социально-коммуникативная,
направление: нравственное воспитание
Тема: «Если добрый ты…»
Цель:
Научить детей творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать познавательную активность;
- обогащать словарь формулами словесной вежливости;
- формировать представление о том, что доброта является важным качеством проявления характера.
Развивающие:
-развивать мыслительные способности детей;
-развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
-развивать воображение, внимание, логическое мышление, память;
-развивать навыки в использовании специальных дыхательных упражнений с целью профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы, а так же упражнений для профилактики зрительного переутомления.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;
-воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование:
Магнитная доска, фортепиано, магнитофон, презентация с гимнастикой для глаз, корзинка, картинки солнышка со слезами, солнышка с улыбкой, тучки, матрешка, декоративное яйцо, шкатулка, мешочек, конверт, карточки, листы с заданием, цветные фломастеры, мягкая игрушка.
Интегрирование образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Примерный ход педагогического мероприятия
Звучит песня из мультфильма про кота Леопольда. Под пение входит Фея Добра, раскладывает цветы, солнышко, гладит детей.
- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?
(Ответы детей: волшебница, царевна, сказочница…)
- Я - Фея Добра! Сейчас звучала чудесная песня, а про что она? Кто скажет?
(Ответы детей: о добре, о хорошей погоде, о солнышке…)
- Давайте с вами немножко пофантазируем. Как вы думаете, где живёт Фея Добра?
(Ответы детей: в лесу, в доме, на небе…)
- Я живу в Замке Добра, вместе со мной живут только добрые сказочные герои. Каких вы знаете добрых сказочных героев?
(Ответы детей: кот Леопольд, Золушка, Дед Мороз, доктор Айболит, Дюймовочка, Чебурашка…)
- Почему мы их называем добрыми сказочными героями?
(Ответы детей: сами совершали добрые поступки, помогали другим…)
- Ребята, мои помощники, добрые сказочные герои, очень просили передать вам частичку добра, научить вас быть такими как они добрыми, любящими.
-Дети, какой сегодня день, пасмурный или солнечный? Посмотрите в окошко. Объясните, почему пасмурный или солнечный.
(Ответы детей: пасмурный, нет солнышка, нет солнечных лучей, солнечный, светло…)
- Покажите мимикой лица пасмурный, хмурый, солнечный, веселый.
Психогимнастика (выполняют вместе).
- Если светит солнышко, день солнечный…
- А если день хмурый, пасмурный…(показывают мимикой лица)
Так же и люди. Если человек добрый и счастливый, то лицо его светится улыбкой и добротой. А если человек хмурый, то его лицо становится некрасивым.
(Звук капающих слёз)
- Дети, послушайте, что это за звук?
(Ответы детей: капли, дождик…)
- Правильно, это капают слёзы. Посмотрите, плачет наше солнышко!
(На магнитной доске картинки: солнце без лучей, закрытое тучами)
-Почему плачет солнышко?
(Ответы детей: грустно стало, дождик идет, тучи закрыли…)
-Да, оно закрыто тучами, не улыбается, растеряло лучики. Как ему помочь стать веселым? Что надо сделать?
(Ответы детей: убрать тучки, рассмешить…)
(Фея Добра находит конверт)
- Ребята, посмотрите, в конверте лежит письмо. Читает его:
Солнышко заколдовали злые герои. Для того чтобы его спасти, вам нужно пройти ДОРОГОЙ ДОБРА и выполнить задания, которые спрятаны в различных предметах. Эти предметы находятся в зале, и нужно будет их найти. Первое задание ищите в большой матрёшке. В матрёшке вы найдете подсказку: какой предмет вам искать следующий.
- Ребята, поможем солнышку? Тогда в путь! Посмотрите внимательно: где спрятана матрёшка?
Дети находят матрешку и открывают ее. Задание: назовите ласково друг к друга по имени?
- Давайте встанем в круг и назовем друг друга ласково.
(Лена - Леночка, Серёжа - Серёженька и т.д.)
- Молодцы, ребята! В матрёшке есть еще одна подсказка: следующее задание находится в яйце.
Дети находят яйцо. Задание: соедините точки по цифрам и по пунктиру и тогда вы увидите тот предмет, который будем искать дальше (цветок).
- Следующее задание находится в цветке. Но прежде чем искать цветок, мы с вами немножко отдохнём. Садитесь на коврик.
Гимнастика для глаз (презентация).
(Дети находят цветок)
Дых. гимнастика 2-3 раза.
Ой, ребята, посмотрите!
Аромат цветка вдохните!
Носом быстро мы вдыхаем,
Ртом мы плавно выдыхаем.
Прочитаем задание:
(Игра на внимание)
- Мы встаем в круг. Я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете в ладоши, если «нет», то топаете ногами.
1.Нужно ли помогать родным и близким?
2. Можно ли грубить маме?
3. Можно обижать, кто слабее тебя?
4. Нужно быть равнодушным к чужой беде?
5. Вы можете рассмешить грустного человека?
6. Вы считает себя добрым?
7. Нужно быть милосердным человеком?
-Молодцы, ребята!
-Посмотрим, какая подсказка в цветке:
следующее задание и подсказку вы найдете в шкатулке.
(Дети находят шкатулку).
Фея Добра читает задание:
-Рассмотрите картинки, на которых изображены семечко, земля, росток, вода, солнце, дерево, человек. Как с их помощью можно совершить доброе дело, хороший поступок?
(Ответы детей: посадить семечко, вырастет цветок и т.д.)
-Человек посадит в землю семечко, польёт его водой, появится росток, его согреет солнце и вырастет дерево.
-Разложите картинки по-порядку.
(Выкладывают картинки на магнитной доске.)
- Посмотрим теперь подсказку. Что же нам искать дальше?
Следующее задание вы найдете в чудесном мешочке.
(Дети находят чудесный мешочек).
Фея Добра читает задание:
-Встаньте друг напротив друга, возьмитесь за руки и скажите доброе пожелание.
- Какие вы молодцы, и пожелания у вас какие добрые.
Фея Добра убирает тучки и показывает детям радостное и доброе солнышко.
-Ребята, посмотрите, какое стало солнышко?
(Ответы детей: улыбающееся, счастливое, доброе, весёлое…)
- Почему оно стало таким?
(Ответы детей: потому что мы добрые…)
-А вы стали какими?
(Ответы детей: добрыми, красивыми, радостными…)
-Когда весело, радостно, то хочется петь.
(Фея Добра играет на фортепиано песню из мультфильма про кота Леопольда «От улыбки» и поет вместе с детьми).
-Вы почувствовали ту частичку добра, которую вам передали добрые герои сказок? Делать добрые дела, помогать другим людям, говорить вежливые слова, улыбаться – это здорово! А я прощаюсь с вами! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты..."
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу....
Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»
Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)...
занятие в подготовительной группе на тему: Если добрый ты- это хорошо"
занятие в подготовительной группе на тему: "Если добрый ты- это хорошо"...
Тема: «Если добрый ты…»
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникамиЗадачи: Формировать доброжелательное...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ...»
Занятие, посвещенное ко дню волонтера...