Проект«Научные забавы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_nauchnye_zabavy.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Проблема В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Цель Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: - Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. -Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); -Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно- исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. -Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. -Способствовать воспитанию самостоятельности.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа, выбор оборудования и материалов. 2 этап – основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; решение исследовательских задач, развитие творческих способностей детей. 3 этап – обобщающий: подведение итогов проекта, представление результатов проекта.
Ожидаемые результаты Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию. Способны самостоятельно или с помощью педагога выдвигать гипотезы, предположения, способы их решения, пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением. Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач. В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.
Экспериментально- Исследовательская лаборатория
Свойства веществ растворяющихся в воде ( сахар,соль,сода ..)
Свойства песка мокрого и сухого в сравнении
Приготовление раствора для мыльных пузырей Из сухого и жидкого мыла
Секреты обыкновенной бумаги
Практическая значимость Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Работа с родителями Консультация «Игра или экспериментирование». Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников. Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования. Консультация для родителей «Советы по организации детского экспериментирования в домашних условиях» Формирование фотоотчётов на странице ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Научные забавы"
Данный проект необходим детям и взрослым, так как экспериментирование - особое и чрезвычайно важное направление познавательного развития детей, которое до настоящего времени остаётся недостаточн...
Проект "Научные забавы"
Тематика проекта: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой, фронтальный. Участники проекта: восп...
Проект "Научные забавы"
Паспорт проекта...
Исследовательско - творческий проект "Научные забавы"
ПРОЕКТ по теме: «Научные забавы»Тематика проекта: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.Продолжит...
ПРОЕКТ «НАУЧНЫЕ ЗАБАВЫ» Опытно – исследовательская деятельность для детей старших возрастных групп
Актуальность.Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское э...
Проект "Научные забавы"
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поис...
Проект "Научные забавы"
познавательный материал...