Проект «Научные забавы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Сапожинец Галина Павловна

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt_nauchnye_zabavy.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 138» г. Владивостока Проект «Научные забавы» Составитель воспитатель: Сапожинец Г.П г.Владивосток 2020г

Слайд 2

Актуальность Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Слайд 3

Проблема В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Слайд 4

Цель Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 5

Задачи: - Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. -Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); -Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно- исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. -Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. -Способствовать воспитанию самостоятельности.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа, выбор оборудования и материалов. 2 этап – основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; решение исследовательских задач, развитие творческих способностей детей. 3 этап – обобщающий: подведение итогов проекта, представление результатов проекта.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию. Способны самостоятельно или с помощью педагога выдвигать гипотезы, предположения, способы их решения, пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением. Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач. В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.

Слайд 8

Экспериментально- Исследовательская лаборатория

Слайд 9

Свойства веществ растворяющихся в воде ( сахар,соль,сода ..)

Слайд 10

Свойства песка мокрого и сухого в сравнении

Слайд 11

Приготовление раствора для мыльных пузырей Из сухого и жидкого мыла

Слайд 12

Секреты обыкновенной бумаги

Слайд 13

Практическая значимость Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Слайд 14

Работа с родителями Консультация «Игра или экспериментирование». Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников. Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования. Консультация для родителей «Советы по организации детского экспериментирования в домашних условиях» Формирование фотоотчётов на странице ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Научные забавы"

Данный проект необходим детям и взрослым, так как экспериментирование - особое и чрезвычайно важное направление познавательного развития детей, которое до настоящего времени остаётся  недостаточн...

Проект "Научные забавы"

Тематика проекта: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой, фронтальный. Участники проекта: восп...

Проект "Научные забавы"

Паспорт проекта...

Исследовательско - творческий проект "Научные забавы"

         ПРОЕКТ по теме: «Научные забавы»Тематика проекта:  Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.Продолжит...

ПРОЕКТ «НАУЧНЫЕ ЗАБАВЫ» Опытно – исследовательская деятельность для детей старших возрастных групп

Актуальность.Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и  является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское э...

Проект "Научные забавы"

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поис...

Проект "Научные забавы"

познавательный материал...