План – конспект совместной образовательной деятельности «Домашний огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: расширение знаний детей о различных способах выращивания растений.

Задачи:

Образовательные:

- Провести эксперимент по выращиванию микрозелени двумя способами.

- Формировать знания о последовательности посева семян растений, используя карту – схему.

Развивающие:

- Развивать внимание, память и коммуникативные навыки

Воспитательные:

- Воспитывать желание выращивать растения, вести наблюдение за ними.

Способствовать созданию благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: пульверизатор, контейнеры, земля, ватные диски, семена микрозелени, деревянные палочки, ёмкость для семян, стаканы, влажные салфетки, магнитная доска, магниты, схема посадки растений, столы, стулья, колонка с аудиозаписью, коробка для семян, гидропонная установка «Домашний огород», вода, фартуки, контейнеры с рассадой, дневники наблюдений за растениями, мультимедийная установка.

Ход занятия

Звучит тихая музыка (звуки природы) и в зал входит воспитатель с детьми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

 

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, поют птицы, словно говорят нам о приходе весны. Весна - это время, когда просыпается природа.

Программное содержание:

На экране появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Ребятааааа. Ребята! Ку - ку. Меня зовут Маша. Я очень люблю выращивать овощи и зелень на своем огороде, из которых  потом делаю вкусный салат. Я приготовила для вас интересный подарок и отдала его Алесе Андреевне. ПАУЗА

Воспитатель: Ой, точно, ребята. Я и забыла про подарок.

Воспитатель: Сейчас мы с вами, посмотрим, что же Маша положила в коробку. (Беру коробку и открываю её. Показывает детям.)

- Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? (семена растений)

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы)

- Маша вам ещё, что хочет сказать:

- Ребята, что - бы быть здоровыми и сильными, надо кушать много овощей и зелени, потому что в них содержится много витаминов для вашего здоровья. Я предлагаю вам вырастить зелень для салата у вас в детском саду.

Я желаю вам удачи в этом интересном деле! СТОП

- Как вы думаете, где люди выращивают овощи и зелень? (на огороде, в лесу, в саду, в поле, на лугу)

- Для чего люди выращивают овощи и зелень? (для еды, что бы быть здоровыми)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам может понадобится, чтобы посадить семена?

Дети: Земля, вода и т.д.

- К сожалению, мы не можем посадить семена ну улицу. Как вы думаете почему? (Потому что за окном ещё холодно)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Многие растения мы сажаем на улицу уже весной, когда солнышко прогреет землю.

- Воспитатель: А я знаю 2 способа посадки растений: семена растений можно посадить в землю, а можно вырастить и воде.

- Подойдите к столу поближе. Я посадила зелень в домашнем огороде, в котором нет земли, но есть, что вы выдите, …. Правильна вода. Это новый способ выращивания растений. (Показывает рассаду)

- Воспитатель: посмотрите, какая зелень для салата у меня выросла.

- А вы хотите посадить зелень для салата у себя в группе? (Ответы детей)

- Ребята, я для вас организовала лабораторию, в которой мы можем вырастить зелень для салата. И сейчас мы свами превратимся в настоящих лаборантов.

Для этого нужно произнести волшебные слова    

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В лаборантов превратились!

- Давайте оденем фартуки, чтобы не испачкать одежду. (Одеваем фартуки)

- Прежде чем приступить к работе, я вас познакомлю со схемой посадки.

- Подойдите к магнитной доске.

- сейчас я вам расскажу, как мы будем сажать нашу зелень. (Показываю схему посадки растения в землю на экране и обсуждаю)

1 слайд (палочка в земле): Как вы думаете, что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

- Сначала нужно взять палочку и сделать в земле ямку.

2 слайд (с лейкой): полить ямку водой, что бы земля стала влажной. Тогда наши растения прорастут быстрее.

- В какую землю мы посадим растения?

3 слайд (семечка): положить в ямку семена

4 слайд (семечко в земле): засыпать ямку землей с помощью деревянной палочки.

5 слайд (лейка) полить еще раз землю лейкой.

- Пройдем в нашу лабораторию к столам, занимайте места, какие вам нравятся.

- Я предлагаю вам посадить зелень двумя разными способами. Для этого нужно подвинуть контейнеры с землей к себе поближе. Возьмите палочки и сделайте ямку.

- Что мы будем делать с вами дальше, кто вспомнит? (Поливаем)

- Ребята, а если у вас под рукой не окажется лейки, чем мы можем её заменить? (стаканчиками)

- Вы такие смекалистые. Правильно. Нашу землю мы польем из стаканчиков.   - А теперь нам нужно засыпать ямку с семенами землей. 

- И нам осталось с вами сделать одно дело, кто вспомнит, какое? (полить)

- Итак. Мы с вами посадили зелень одним способом – в землю.

- Отставьте ваши контейнеры на край стола.

- Что бы продолжить работу в нашей лаборатории, предлагаю вам размяться.

- Проходите на свои места в нашу лабораторию. Предлагаю посадить зелень новым способом – в воду.

- Хотите сделать домашний огород своими руками.

- Для этого вам понадобиться пустой контейнер из пластика.

- Нам понадобятся ещё ватные диски. Стакан с водой. И Пульверизатор.

Мы будем с вами проращивать семена зелени редиса.

Посмотрите, как я сейчас буду это делать?

Беру ватный диск, и выложите на дно коробочки.

А теперь наливаем воду, что бы они стали влажными.

И теперь мы возьмём наши семена и насыплем их на влажные диски.

А теперь нам понадобится пульверизатор с водой, что - бы опрыскать наши семена.

Нам нужно закрыть наш контейнер крышкой.

Теперь вы приступайте к работе.

Посмотрите, у вас на крышках контейнеров разные цветы, у кого - то красного цвета, а у кого - то зелёного. Так вы сможете понять, где именно ваш домашний огород. Запомните свои цветы, что бы потом за ними ухаживать.

- Даша, какого цвета у тебя цветочек на крышке,

- У вас на столах лежат карточки. Это дневники наблюдений за ростом вашей зелени. Посмотрите на мой дневник наблюдений. В нём я отмечала, как растёт моя зелень. Вам нужно сделать то же самое в своих дневниках. Вам поможет ваш воспитатель.

- А теперь подойдите пожалуйста ко мне.

- Когда ваши семена набухнут, вы снимите крышку.

Посмотрите, вот …., они уже у меня разбухли, а вот семена … уже даже проросли.

- Что вам понравилось сегодня делать в нашей лаборатории?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В дошколят мы превратились!

И вернулись в детский сад.

- Снимайте фартуки, забирайте свои контейнеры с посаженной зеленью и пойдём в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....

Конспект совместной образовательной деятельности "Домашние животные"

Цель: расширять знания детей о домашних животных Задачи:Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные...