План – конспект совместной образовательной деятельности «Домашний огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение знаний детей о различных способах выращивания растений.
Задачи:
Образовательные:
- Провести эксперимент по выращиванию микрозелени двумя способами.
- Формировать знания о последовательности посева семян растений, используя карту – схему.
Развивающие:
- Развивать внимание, память и коммуникативные навыки
Воспитательные:
- Воспитывать желание выращивать растения, вести наблюдение за ними.
Способствовать созданию благоприятной эмоциональной среды.
Оборудование: пульверизатор, контейнеры, земля, ватные диски, семена микрозелени, деревянные палочки, ёмкость для семян, стаканы, влажные салфетки, магнитная доска, магниты, схема посадки растений, столы, стулья, колонка с аудиозаписью, коробка для семян, гидропонная установка «Домашний огород», вода, фартуки, контейнеры с рассадой, дневники наблюдений за растениями, мультимедийная установка.
Ход занятия
Звучит тихая музыка (звуки природы) и в зал входит воспитатель с детьми.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, поют птицы, словно говорят нам о приходе весны. Весна - это время, когда просыпается природа.
Программное содержание:
На экране появляется Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Ребятааааа. Ребята! Ку - ку. Меня зовут Маша. Я очень люблю выращивать овощи и зелень на своем огороде, из которых потом делаю вкусный салат. Я приготовила для вас интересный подарок и отдала его Алесе Андреевне. ПАУЗА
Воспитатель: Ой, точно, ребята. Я и забыла про подарок.
Воспитатель: Сейчас мы с вами, посмотрим, что же Маша положила в коробку. (Беру коробку и открываю её. Показывает детям.)
- Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? (семена растений)
- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы)
- Маша вам ещё, что хочет сказать:
- Ребята, что - бы быть здоровыми и сильными, надо кушать много овощей и зелени, потому что в них содержится много витаминов для вашего здоровья. Я предлагаю вам вырастить зелень для салата у вас в детском саду.
Я желаю вам удачи в этом интересном деле! СТОП
- Как вы думаете, где люди выращивают овощи и зелень? (на огороде, в лесу, в саду, в поле, на лугу)
- Для чего люди выращивают овощи и зелень? (для еды, что бы быть здоровыми)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам может понадобится, чтобы посадить семена?
Дети: Земля, вода и т.д.
- К сожалению, мы не можем посадить семена ну улицу. Как вы думаете почему? (Потому что за окном ещё холодно)
- Какое сейчас время года? (зима)
- Многие растения мы сажаем на улицу уже весной, когда солнышко прогреет землю.
- Воспитатель: А я знаю 2 способа посадки растений: семена растений можно посадить в землю, а можно вырастить и воде.
- Подойдите к столу поближе. Я посадила зелень в домашнем огороде, в котором нет земли, но есть, что вы выдите, …. Правильна вода. Это новый способ выращивания растений. (Показывает рассаду)
- Воспитатель: посмотрите, какая зелень для салата у меня выросла.
- А вы хотите посадить зелень для салата у себя в группе? (Ответы детей)
- Ребята, я для вас организовала лабораторию, в которой мы можем вырастить зелень для салата. И сейчас мы свами превратимся в настоящих лаборантов.
Для этого нужно произнести волшебные слова
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В лаборантов превратились!
- Давайте оденем фартуки, чтобы не испачкать одежду. (Одеваем фартуки)
- Прежде чем приступить к работе, я вас познакомлю со схемой посадки.
- Подойдите к магнитной доске.
- сейчас я вам расскажу, как мы будем сажать нашу зелень. (Показываю схему посадки растения в землю на экране и обсуждаю)
1 слайд (палочка в земле): Как вы думаете, что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
- Сначала нужно взять палочку и сделать в земле ямку.
2 слайд (с лейкой): полить ямку водой, что бы земля стала влажной. Тогда наши растения прорастут быстрее.
- В какую землю мы посадим растения?
3 слайд (семечка): положить в ямку семена
4 слайд (семечко в земле): засыпать ямку землей с помощью деревянной палочки.
5 слайд (лейка) полить еще раз землю лейкой.
- Пройдем в нашу лабораторию к столам, занимайте места, какие вам нравятся.
- Я предлагаю вам посадить зелень двумя разными способами. Для этого нужно подвинуть контейнеры с землей к себе поближе. Возьмите палочки и сделайте ямку.
- Что мы будем делать с вами дальше, кто вспомнит? (Поливаем)
- Ребята, а если у вас под рукой не окажется лейки, чем мы можем её заменить? (стаканчиками)
- Вы такие смекалистые. Правильно. Нашу землю мы польем из стаканчиков. - А теперь нам нужно засыпать ямку с семенами землей.
- И нам осталось с вами сделать одно дело, кто вспомнит, какое? (полить)
- Итак. Мы с вами посадили зелень одним способом – в землю.
- Отставьте ваши контейнеры на край стола.
- Что бы продолжить работу в нашей лаборатории, предлагаю вам размяться.
- Проходите на свои места в нашу лабораторию. Предлагаю посадить зелень новым способом – в воду.
- Хотите сделать домашний огород своими руками.
- Для этого вам понадобиться пустой контейнер из пластика.
- Нам понадобятся ещё ватные диски. Стакан с водой. И Пульверизатор.
Мы будем с вами проращивать семена зелени редиса.
Посмотрите, как я сейчас буду это делать?
Беру ватный диск, и выложите на дно коробочки.
А теперь наливаем воду, что бы они стали влажными.
И теперь мы возьмём наши семена и насыплем их на влажные диски.
А теперь нам понадобится пульверизатор с водой, что - бы опрыскать наши семена.
Нам нужно закрыть наш контейнер крышкой.
Теперь вы приступайте к работе.
Посмотрите, у вас на крышках контейнеров разные цветы, у кого - то красного цвета, а у кого - то зелёного. Так вы сможете понять, где именно ваш домашний огород. Запомните свои цветы, что бы потом за ними ухаживать.
- Даша, какого цвета у тебя цветочек на крышке,
- У вас на столах лежат карточки. Это дневники наблюдений за ростом вашей зелени. Посмотрите на мой дневник наблюдений. В нём я отмечала, как растёт моя зелень. Вам нужно сделать то же самое в своих дневниках. Вам поможет ваш воспитатель.
- А теперь подойдите пожалуйста ко мне.
- Когда ваши семена набухнут, вы снимите крышку.
Посмотрите, вот …., они уже у меня разбухли, а вот семена … уже даже проросли.
- Что вам понравилось сегодня делать в нашей лаборатории?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В дошколят мы превратились!
И вернулись в детский сад.
- Снимайте фартуки, забирайте свои контейнеры с посаженной зеленью и пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект совместной образовательной деятельности "Домашние животные"
Цель: расширять знания детей о домашних животных Задачи:Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные...