Проект Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!" (1 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт! | 317.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «СВЕТЛЯЧОК»
Проект познавательно – практический
«Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»
Автор проекта:
Воспитатель: Сычева Людмила Николаевна
г. Королев 2019г.
Тема: «Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»
Наличие огорода в детском саду позволяет непосредственно контактировать ребенку с природой, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Забота о слабом беззащитном растении, желание его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют такое качество как эмоциональная отзывчивость. Также огород в детском саду дает возможность ребенку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведет к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения детей
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, игровой, среднесрочный.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.
Стадия проекта: проект реализован
Цели: Формирование экологической культуры детей. Привлечение детей к коллективному труду Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.
Задачи:
1. Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.
2. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
3. Научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать
4. Дать представления как выращивают растения, об их потребностях.
в земле, воде и свете. Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи.
5.Наблюдение за всходами растений;
6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
7. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
8.Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь (семена, кабачки, лук, горох, фасоль, земля, вода, солнце, посев, полив, наблюдать, стебель, росток, корень…)
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию грядки или выделения небольшого участка на грядке для малыша в огороде, на даче, создание мини-огорода в домашних условия.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много; стебель корень, листья);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- раскрашивание картинок с овощами
- непосредственное участие в посеве, поливки, рыхлении, уходе за посаженными ими же овощами и цветами.
Достигнутые результаты:
1.Дети получили представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, ухаживают за ними, пропалывают грядки, рыхлят землю.
2.Дети приобрели новые знания о строении растений о влиянии внешних факторов (свет, тепло, влага) на их рост.
3.Дети будут стремиться ответственно подходить к порученному делу.
4. Дети получили представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Социальная значимость проекта:
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
1. Рассматривание и название с детьми пластмассовых овощей
2. Беседа о пользе овощей.
3.Рассматривание иллюстраций, раскрашивание , чтение; стихотворений, сказок, потешек об овощах.
4. Небольшое театрализованное представление «А у нас в гостях овощи…» (рассказ о пользе овощей, дидактическая игра «Узнай овощ», загадки на тему «Овощи»)
5. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Что лишнее?».
II. Основной этап реализации проекта.
Во время основного этапа необходимо провести:
2. Наличие посадочного материала (семена гороха, рассада кабачков. луковицы)
3. Наличие огородного инвентаря .
4. Перекопка почвы, рыхление земли граблями, разбивка комьев, выборка остатков травы.
5. Разбивка грядок.
8. Рассматривание и сравнение семян, черенков, корневищ перед посадкой.
9. Посев семян и высаживание черенков, корневищ в грунт.
11. Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, запах).
12. Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.
III. Заключительный этап
1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей
2. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
Работа с родителями:
1. Проведение консультации и бесед по проекту.
2. Организация активной помощи родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.
3. Привлечение родителей к трудовой деятельности в огороде.
4. Предоставление фото о ходе реализации проекта.
Охват проекта: воспитанники, родители, педагоги.
Затраченные ресурсы: Временные ресурсы, затраченные на проект от идеи до реализации 3 месяца (с марта по июнь 2019года)
Приложение №1
Конспект занятия «Овощи на грядках»
Цель:
1. Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.
2. Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи.
3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
4. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.
5. Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Предварительная работа:
- рассматривание и называние с детьми резиновых овощей;
- беседа о пользе овощей;
- загадывание детям загадок;
- рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах;
- дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи».
Оборудование: Макет огорода, корзина игрушечных овощей, ящик с землей, семена гороха, семена огурца и лук, леечки с водой, набор инструментов по уходу за растениями.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель:- А сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!
(Играет тихая спокойная музыка)
Воспитатель: За широкими полями,
За далекими лесами.
Там деревня, огород,
Да и пугало живет!
(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)
Воспитатель: Ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород?
Ну а летом огород,
Плодоносит и растет!
И в деревне и на даче
Все сажают огород.
Потому что витаминки
Нужны людям круглый год!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что растет на грядках?
Возможные ответы детей: Знаем!
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (капуста)
6. Сам алый, сахарный,
Костюм зеленый, бархатный.
Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?
Возможные ответы детей: Овощи и фрукты
Подвижная игра «Огуречик».
Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!
«Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?
Подходим к макету огорода и рассматриваем его вместе с детьми. Проговариваем, что видим там.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам?
Воспитатель : Дети, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?
Возможные ответы детей: (Надо посадить семя)
- Что делаем дальше?
Возможные ответы детей: (Поливаем.
- Что происходит потом?
Возможные ответы детей: (появляется росток.)
- А что еще нужно для успешного роста растений?
Возможные ответы детей: (Свет, вода.)
Воспитатель: Правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.
Чтобы было все красиво.
Был цветущим огород.
Нам на радость,
Вам на диво,
Нужен тщательный уход!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться
Воспитатель: Угадайте дети, что мы будем сажать?
«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»
Правильно, лук!
«Голова на ножке, в голове горошки!»
Правильно горох!
Воспитатель: Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?
Возможные ответы детей: Полить.
Дети поливают из леечек.
Приложение №2
Загадки по теме овощи и фрукты для детей 2 – 3 лет.
Уж давно о нем не спорят –
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...(лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
откусишь – сладко.
(Яблоко)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…
(Помидор)
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки.
(Репка)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Физкультминутка
Хоровод “Огород”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!
Приложение №3
Рекомендации для родителей по теме «Овощи и фрукты» для детей раннего возраста
Уважаемые родители!
Овощи. 1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
3. Потренируйте ребёнка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свёкла, морковка, картошка.
4. Подберите с ребёнком картинки с изображением овощей, названия которых вы выучили. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Обратите его внимание на цвет и форму каждого овоща.
5. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?
6. Помогите ребёнку рассказать об овощах. Учите отвечать на вопросы:
Огурец, помидор, морковка. что это? (это овощи)
Где растут овощи? (овощи растут в огороде)
Когда убирают овощи? (овощи убирают осенью)
7. Развитие общей моторики "Урожай"
В огород пойдет, урожай соберем (Шаги на месте)
Мы моркови натаскаем (Таскают)
И картошки накопаем. (Копают)
Задание 2. Потренируйте ребёнка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
Задание 3. Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображением фруктов. Пусть он покажет и назовёт фрукты, которые узнал. Если затрудняется, помогите ребенку - назовите фрукты и предложите повторить названия за вами. Обратите внимание малыша на цвет и форму каждого фрукта, а также на их названия. Уточните обобщающее понятие - фрукты.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).
«Определи по вкусу» (угостите ребенка овощами и спросите, какой на вус).
«Назови цвет»,
Помидор (какой) – красный, огурец (какой) – зеленый…
«Назови форму»
Помидор (какой) – круглый, морковь (какая) – треугольная
Приложение №4
Театрализованная игра-занятие «Овощи на грядке»
Цели: дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Материал и оборудование: маски овощей (морковь, капуста, свёкла, перец, лук) для подвижной игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель спрашивает детей, что созревает осенью на полях и в садах. Знают ли дети, что такое овощи? Какие овощи они знают? Из каких овощей готовят обед? Какие овощи они любят? Затем воспитатель предлагает поиграть в огород. Воспитатель надевает на детей маски овощей. Дети подходят к импровизированной грядке и рассаживаются на ней как овощи. Дети делают движения по ходу теста, подпевают повторяемые фразы.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Огород наш хорош»
Воспитатель. Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
(Воспитатель обходит огород.)
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Ты, морковка, выходи, на народ посмотри.
(Морковь идёт по кругу.)
Песню звонкую споём, хоровод заведём.
Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.
(Дети встают, ведут хоровод.)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.
(Морковь пляшет.)
Воспитатель. Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
(Воспитатель обходит огород.)
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
(Дети сидят на грядке.)
Ты, капуста, давай, выходи смелее,
(Капуста со свеклой идут по кругу.)
И с собой приводи свёклу поскорее.
Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.
(Капуста и свёкла пляшут.)
Воспитатель. Огород наш хорош, не найдёшь такого,
(Воспитатель обходит огород.)
Много перца растёт, лука молодого.
(Дети сидят на грядке.)
Ты, лучок, выходи, перец за тобою.
(Лук и перец идут по кругу.)
Руки ставь под бочок, вас в салате двое.
Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.
(Дети встают и ведут хоровод.)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.
(Лук и перец пляшут.)
Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель берёт корзину с овощами и приглашает послушать овощную историю.
ЭТЮД-ИМПРОВИЗАЦИЯ «Овощная история»
Воспитатель. Жили-были на огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели. Чтобы их кто-нибудь заметил. Больше всех старался кабачок. Он был такой большой, толстый, круглый, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щёки, ставят руки в бок, вдувают с силой воздух и пыхтят: ух-ух.)
Ещё немного – и наш кабачок запрыгает как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)
Была на огороде красавица морковь. Её длинный хвостик выглядывал из-под земли. Морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком. (Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя.)
Важный-важный огурец любил ходить, сложив зелёный хвостик за спину. Огурец любил задирать высоко нос, так он важничал. (Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)
Самой доброй была картошка. Она всех приглашала не ссориться, а дружить. Картошка была очень весёлой.(Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)
Овощи решили не ссориться и завели хоровод. (Дети встают в круг и танцуют в хороводе, поют песню о дружбе.)
ОВОЩНАЯ ПЕСЕНКА
Овощной пришёл народ
Песню петь про огород,
Шире круг, шире круг,
Песню петь про огород.
Будем вместе веселиться,
Будем дружбою гордиться.
Шире круг, шире круг,
Будем дружбою гордиться.
Очень овощи важны,
Людям овощи нужны.
Шире круг, шире круг,
Людям овощи нужны.
В конце занятия воспитатель обобщает материал, говоря о том, какие овощи дети узнали, о пользе овощей, об умении дружить.
Приложение№5
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
- Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
- Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
Развивающие:
- Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
- Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
- Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
- Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
- Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Материал к занятию
- Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
- Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
Ход беседы.
Воспитатель:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка:
- Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
- Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка:
- Я рад буду послушать ребят.
Воспитатель:
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее - хрустит.
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)
Воспитатель:
- Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка:
- Да мне нравиться, я многое узнал.
Воспитатель:
- Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)
Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)
Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
- будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
- фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
- будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
- будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
- слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
- варим, варим мы компот
- угости честной народ
Воспитатель: - Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.
- Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель: - А что может случиться?(Можно заболеть)
Воспитатель:
- Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
**********************
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
********************
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.
*********************
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.
********************
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
*********************
Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель:
- Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
- Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)
Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....
"Экологический проект" "Мы сажали огород"
Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой при...
Презентация к проекту "Мы сажаем огород"
Проект "Мы сажаем огород" разработан в средней группе...
Экологический проект «Мы сажали огород»
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недоста...
Педагогический проект "Мы сажали огород"
проект (старшая группа)...
Проект познавательно – практический «Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»
Наличие огорода в детском саду позволяет непосредственно контактировать ребенку с природой, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную...
Проект "Я сажаю огород..."
Материал будет полезен воспитателям младших групп......
- Мне нравится (1)