«Игры-путешествия» на прогулках. презентация
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Естественнонаучная грамотность —это одна из нескольких составляющих функциональную грамотность, это способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. В этом ее отличие от элементарной грамотности как способности ребенка читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия. Актуальность:
С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире. Актуальность:
Таким образом, решаю цель – формирования предпосылок естественнонаучной грамотности воспитанников посредством организации прогулки в форме «Игры-путешествия» . Исходя из цели, определила задачи: Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Развивать коммуникативный, нравственный, эстетический потенциал личности каждого ребёнка. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю. Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений .
Театрализованная игра «Наш веселый огород», сентябрь
Воображаемая экскурсия: «Городской транспорт», октябрь.
Путешествие в «Страну трудолюбия», январь.
Путешествие “Зима недаром злится...”, март
Экскурсия по городу «Путешествие на трамвае», апрель
Конкурс поделок, рисунков «Мои путешествия», май.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Прогулка по Санкт- Петербургу"
Конспект по знакомству с городом Санкт- Петербургом...
Конспект игры - путешествия с использованием игровых технологий,мнемотехники. Тема "Прогулка по лесу"
В игровой форме формировать у детей правила экологического взаимодействия с окружающей средой, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.Воспитывать интерес к живой природе, навыки работы ...
Прогулка Игра «Путешествие в мир транспорта»
Тема недели "Транспорт"...
Игра - путешествие "Прогулка по зимнему лесу «Кто оставил след?»
Брянский лес - край былинный, про него наслышан любой русский человек. Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны. Чтобы сохранить и восстановить уни...
Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»
Цель: повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Задачи: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятель...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Игра-путешествие на прогулке для детей старших и подготовительных групп "Осеннее путешествие к здоровью через развитие органов чувств"
В методической разработке представлено описание игры-путешествия по станциям для детей старших и подготовительных групп. В игру-путешествие на осенней прогулке могут включаются одновременн...