НОД по познавательному развитию « Земля - наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Сформировать у детей представления о том, что: планета Земля -
наш общий дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать у детей представления о том, что: планета Земля -
наш общий дом.
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о глобусе (что на нем изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами; рассказать детям о бережном отношении к нашему дому;
Развивающая: развивать у детей познавательный интерес;
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к нашей планете, чувство гордости и патриотизма.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, разъяснение, загадывание и разгадывание загадки; чтение стихотворения;
Практические: выполнение ОРУ с детьми; показ эксперимента; выполнение опыта;
Игровые: появление пчелки Майи, путешествие с пчелкой Майей;
Наглядные: рассматривание глобуса,
Оборудование: игрушка пчелка майя; глобус; увеличительное стекло; сосуды, трубочки; наглядное пособие. Стакан с водой грязной . вата, воронка.
Мотивация: в гости к деткам приходит пчелка Майя и просит вместе с ней попутешествовать.
Ход занятия.
В-ль: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел ? ( ответы детей) Правильно, это пчелка Майя. А она нас приглашает сегодня сне отправиться в путешествие.
В-ль: Как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие? ( высказывания детей)
В-ль: Дети , давайте мы отправимся в путешествие на ракете и рассмотрим нашу планету Земля. ( дети закрывают глаза и под музыку « отправляются» в путешествие.
Майя: Вот мы с вами можем посмотреть на нашу планету земля со стороны.
Майя ставит глобус в середину. – Открываем глаза! (читает стихотворение.
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут-речка, там -зеленый луг.
В лесу дремучем не пойдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес на всех не перечесть
Одно у них названье есть - Леса, и горы, и моря,
Все называется ЗЕМЛЯ!
А если в космос ты взлетишь, увидишь шар наш голубой!
Майя: Дети, послушайте загадку:
Шар не велик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды. (глобус).
Майя: Что это? ( ответы детей).
- Глобус - это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является общим домом.
- Какие цвета вы видите на нем? ( ответы детей)
- Какого цвета больше? ( ответы детей)
- Что он изображает? ( ответы детей)
Майя: Дети послушайте стихотворение:
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Реку течет ни как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И моря как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну а потом их примет сам Необозримый океан!
И он омоет шар Земной!
Майя :Дети, а как вы думаете можно загрязнять нашу планету?(ответы детей)
Майя: Я вам сейчас расскажу - одну историю. (рассказывает рассказ с показом иллюстраций).
Жил-был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становились все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет.
Майя: Как вы думаете это хорошо или плохо? (ответы детей). Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.
Дети, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду). (ответы детей)
- Ой какие вы все молодцы! А сейчас я попрошу вас всех встать.
Физкультминутка.
Ветер осенний лес качает,
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон-
Зашумел ветвями он.
Майя: Мы сейчас попробуем с вами очистить грязную воду.
Опыт: В стакане грязная вода. Е надо очистить. Давайте попробуем очистить воду. Мы возьмем пустой стакан, вставим в него воронку, положим в воронку вату и перельем в нее грязную воду из другого стакана. И понаблюдаем , что будет дальше. Вывод: вата служит как фильтр, она очищает воду.
Майя: Но в больших водоемах ватой воду не очистишь, надо иметь очистительные насосы. ( показ иллюстрации)
Майя: А сейчас садимся на ракету и летим в осенний лес. Давайте возьмем бинокли и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Какие они чудесные! А какая на них окраска яркая: красная, багряная, золотая. Какое здесь время года? (осень) Давайте здесь и приземлимся (остановка уголок природы), где мы оказались? А попали мы в осенний лес. (звучат звуки пение птиц, шум ветра). В лесу живут звери и птицы. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго обойтись без воздуха? (нет)
(На столах у ребят стоят сосуды (стакан прозрачный) и трубочки)
- Дети, сейчас подойдем к нашим столам, возьмем в руки стакан с водой, возьмем трубочки и дунем. (пошли пузыри). Вот эти пузыри. Это чистый воздух в чистой прозрачной воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
Майя: Нам уже пора возвращаться в детский сад.(дети закрывают глаза, звучит музыка).
Майя: Вот мы и вернулись, что вам запомнилось? Как надо себя вести на природе? ( ответы детей)
Майя: Молодцы , дети. А мне пора! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительный методический материал к занятиям по познавательному развитию "Земля,Космос,Вселенная"
Цель познавательного развития- воспитывать,развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося оп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-512248-1669963568.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"
В этом занятии воспитатель расширяет представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирует стремление беречь общий дом, как условие сохр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-958171-1556048002.jpg)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"
НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179772-1571936473.jpg)
Конспект по познавательному развитию: "Земля наш дом родной"
Расширять представления детей о планете Земля и её обитателях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-907519-1495131777.jpg)
НОД познавательное развитие ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; расск...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1306133-1687154373.jpg)
Конспект занимательного часа по познавательному развитию "Земля наш общий дом"
Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"Цель: расширять представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,...