Проект в I младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МКОО "Калининская средняя общеобразовательная школа имени академика Ережепа Мамбетказиева"
Проект
«Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой»
Воспитатель :
Усагалиева З.З.
Паспорт проекта
Автор проекта:
Воспитатель : Усагалиева З.З.
Вид проекта: творческо – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст участников: дети 2-3 года
Участники проекта: дети, воспитатель
Актуальность:
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1, 5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности
Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. В результате использования песочной терапии наблюдаются положительные изменения у детей:
- значительно повышается общий эмоциональный фон;
- снижается уровень тревожности; быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков;
- повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- усиливается самостоятельность ребенка; развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;
- более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление, а так же речь и моторика.
Цель проекта:
- познакомить детей со свойствами воды и песка;
- развитие мелкой моторики;
- формировать умение экспериментировать с предметами;
- обогащать словарный запас.
Задачи проекта:
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- создавать атмосферу радости и удовольствия;
- развивать психологические процессы, познавательные способности;
- развивать творческие способности детей;
- закреплять умение пользоваться формочками, совочками;
- воспитывать желание играть с песком.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
- Чтение художественной литературы о воде, песке (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).
- Рассматривание песочных картин
- Проведение игр с песком, водой.
- Проведение опытов и экспериментов
2 этап -практический
Формы работы с детьми | Программные задачи |
Чтение стихотворений о песке. | Развивать речь детей, активизировать словарь. |
Экспериментальная деятельность «Отпечатки ладошек на песке» | Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности. |
Игра «Плывут кораблики» | Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. |
Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке» | Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение. |
Наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить. | Закрепить знание свойства песка. |
Проговаривание потешки «Водичка, водичка» | Развивать умение проговаривать потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. |
Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях» | Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию. |
3 этап – итоговый
Создание детьми постройки из песка на тему «Песочные фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467790-1407299560.jpg)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054322-1536171948.jpg)
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1183827-1573654195.jpg)
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...