«Пересадка комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обсудить с детьми, как можно помочь растениям. Подвести к формированию мнения, что растения нужно пересадить. Во время этого обсуждения рассказать детям, что некоторые растения пересаживают ежегодно. Делать это лучше всего весной. Почему? Весной у растений начинается активный рост. А какие условия нужны для роста и развития растений? (Освещение, влага, хорошая почва).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresadka_komnatnyh_rasteniy.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пересадка комнатных растений»
Ребята, отгадайте загадки:
- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
-Кактус.
Ребята, посмотрите, сколько у нас комнатных растений! В некоторых горшках растения сильно разрослись и им уже мало места, они начинают пропадать. А как вы думаете, им можно помочь?
-Да, можно. Их нужно пересадить.
. Воспитатель беседует с детьми:
«Как называются наши растения»?
Как мы за ними ухаживаем? Что мы делаем? (дети перечисляют)
Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу?
Почему видны корни? (горшок мал).
Рассмотреть с детьми другие комнатные растения. Определить их состояние по внешнему виду. Обратить внимание на то, что у некоторых растенийпожелтели кончики листьев, у других сильно разрослись корни и появились даже на поверхности земли, третьи растут в тесном горшочке.
Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки.
(Ребята осматривают растения и выбирают нужные).
Обсудить с детьми, как можно помочь растениям. Подвести к формированию мнения, что растения нужно пересадить. Во время этого обсуждения рассказать детям, что некоторые растения пересаживают ежегодно. Делать это лучше всего весной. Почему? Весной у растений начинается активный рост. А какие условия нужны для роста и развития растений? (Освещение, влага, хорошая почва).
Воспитатель: Вот видите, какая мощная корневая система у этих растений, заполняет собой весь горшок. Видимо этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, а растение должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, её негде брать питательные вещества.
Как же поступить в этом случае, как помочь растению?
(Дети предлагают свои варианты помощи растению)
Верный вариант – нужна пересадка.
Пересадка - один из важнейших приёмов ухода за комнатными растениями.
Обратить внимание на состояние почвы в одном из горшков. Ее достаточно, но растение росло в ней целый год и ее нужно заменить на новую, свежую, питательную.
Демонстрация пересадки растений.
Воспитатель берет в правую руку цветочный горшок так, чтобы стебель растения прошел между указательным и средним пальцами. Переворачивает горшок вверх дном, придерживая его левой рукой. Эту часть работы надо проводить над тазом.
Левой рукой постучать легонько по дну горшка. Если растение сразу не выйдет, постучать горшком осторожно о край стола, тогда ком земли легко выйдет.
Рассмотреть с детьми ком земли. Если корни очень сильно переплелись, то растение нужно пересадить в горшок большего размера. Наглядно это можно показать на хлорофитуме, алоэ.
Нужно показать детям, как готовить растение к пересадке.
После того, как растение пересажено, нужно поставить его на поддон и полить.
Воспитатель: Какой температуры должна быть вода? (комнатной). Сколько воды нужно лить? (когда вода появится на поддоне).
А сейчас вы внимательно наблюдали, как я проводила пересадку растения, поэтому предлагаю вас самостоятельно провести пересадку наших растений.
другу.
- Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Хорошо, молодцы. Давайте еще раз повторим с вами последовательность работы: нужно взять горшок с дырочками на дне, чтобы через них стекала в поддон лишняя вода;
- затем насыпаем на дно крупный песок или гальку;
- насыпаем земли до половины горшка;
- растение (отросток) пересаживаем, расправляем корни;
- присыпаем землей и прижимаем;
- поливаем водой.
А, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, ребята?
- Пересаживали комнатные растения.
- А для чего мы это делали?
- Растениям было мало места в их горшках и они начали пропадать.
- А как вы думаете, мы помогли растениям?
- Да, помогли.
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
Пересадка комнатных растений.
На занятиии дети знакомятся с видами пересадки комнатных растений и овладевают первичными навыками....
НОД "Пересадка комнатных растений"
НОД для старшей группы...
НОД "Пересадка комнатных растений"
НОД для старшей группы...
«Пересадка комнатных растений».
нод для детей старшего возраста...