паспорт проекта "Лес-большой дом" Новокрещенова Н.А.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

проект для подготовительной к школе группы, направленный на ознакомление детей с экосистемой "Лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Лес большой дом»

(подготовительная к школе группа)

Наименование проекта

«Лес большой дом»

Адресация проекта

Родители, дети, педагоги

Участники проекта

Родители, дети, педагоги

Цель проекта

Формирование представлений детей о растительном разнообразии леса, его обитателях, посредством ознакомления с экосистемой «Лес»

Задачи проекта

Задачи, направленные на детей:
 Образовательные:

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

- дать представления о профессиях человека, связанных с лесом (лесник, егерь);

- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие:

- совершенствовать умения сравнивать, систематизировать информацию;

- развивать у детей познавательный интерес;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- формировать бережное отношение к природе;

- посредством хороводных игр приобщать к народной культуре и  русским традициям;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Задачи, направленные на родителей:  привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта

«Лес - большой дом». Создание экозоны «Лес» в рамках «экологической тропы» ДОУ

Задачи, направленные на педагога/ов: разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Лес - большой дом», разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель.

Сроки реализации

Среднесрочный  

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Продукт проекта

Макеты животных на прогулочном участке (родители): волк, медведь, лиса, зайцы, белка, лось, муравьи, паук. Растения: грибы, ягоды, цветы.
Рисунки, аппликации, конструирование, поделки, животных, растений, насекомых.

Методический портфель.

Особенности проекта

Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей.

Итоги проекта

У детей сформировано представление о лесе, как сообществе растений и животных, неразрывной связи человека с природой. Сформированы первоначальные навыки экологической грамотности и безопасного поведения на природе.

Дети имеют представление о профессии лесника, егеря.

Дети проявляют интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

У воспитанников созданы предпосылки для формирования бережного  и ответственного отношения к лесу и его обитателям.

Семьи воспитанников вовлечены в познавательную, творческую деятельность в делах группы детского сада.

Разработаны и реализованы различные виды  мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта «Лес – большой дом». Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля.

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. Участие в утреннем круге по тематической неделе «Природа родного края» (приветствие, беседа, игра, исследование РППС группы, выбор видов деятельности и пр.)
  2. Составление ментальной карты экосистемы «Лес» («Жители леса», « Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Ягоды», «Грибы»)

  1. Участие в планировании мероприятий проекта;
  2. Определение видов деятельности и продукта проекта.
  1. Формулировка цели, задач и мероприятий проекта
  2. Разработка дидактических и методических материалов для реализации проекта

  1. Определение видов деятельности и продукта  проекта.

  1. Формирование новых элементов РППС, способствующих реализации проекта

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дидактические игры:

Лото «Животные», «Растения», «Птицы», игра «Грибы», «Найди детенышей», «Кто где живет», «Кто что ест», «Опасные животные», «Угадай листик»
Конструирование:  «Елочка и дерево» (плоскостное моделирование, строительство из лего -кирпичиков);

Оригами «Грибок», «Синица», «Заяц», «Лиса»; из цилиндров «Березка»
Речевое развитие: разгадывание загадок о лесных обитателях, заучивание считалки «Великан сидит в пещере»,

заучивание стихов о диких животных, пословицы о лесе, его богатствах.

Чтение художественной литературы: рассказы Н. Сладкова, В. Бианки, М. Пришвина.  Чтение стихов А. Пушкина, С.Есенина

ХЭР/лепка: 

Рисование в технике монотипии «Насекомые», «Три медведя», «Лес, словно терем расписной», лепка «Кто в лесу живет», «Грибное лукошко»,

Познавательное развитие:  ФЭМП  «Лесная прогулка»– счет до 10, второй десяток, сравнение величин, ориентировка в пространстве, графический диктант, порядковый счет. Занятие -прогулка «В гости к Старичку -Лесовичку»

Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Кто главный в лесу?» Игра «Как вести себя в лесу». Организация игровой деятельности – СРИ  «Лесные помощники» Музыкальное развитие: Игры – хороводы: «Во поле береза стояла», «По малину в сад пойдем»
 Физическое развитие: п/и «Ежик», «Найди шишку», «Бабочки», «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Х/и «Мишка»

Чтение совместно с детьми книг «Лесная газета», «Синичкин календарь» В. Бианки, Н.Сладкова «Рассказы о животных», Е. Чарушина



Изготовление фигур животных, грибов из фанеры на прогулочный участок, вязание паука с паутиной и белочки в дупле.

Посадка  цветов.

подбор игр и мероприятий, а также их реализация по всем видам деятельности дошкольников и образовательным областям;

формирование элементов развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с темой:

- центр науки (мини-лаборатория) – рассматривание  листиков, веточек, травинок, шишек в микроскоп. Наблюдение с помощью лупы насекомых (жучков, мошек, гусениц, паучков, муравьев).

-центр - сюжетно – ролевых игр – атрибуты для игры «Лесные помощники»  (мед инструменты, костюмы, игрушки,  муляжи  продуктов питания);

- центр строительных игр –схемы постройки из конструктора «Кормушки», лего-конструктор «Животные», «Деревья»;

- центр творчества – материалы для изо-деятельности (ватные палочки, диски, цветная бумага разных структур, пластилин и пр.), природный материал; алгоритмы рисования и образцы;

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- выставка рисунков, моделей и поделок из природного материала.


Прогулка в лес.

Фотовыставка «Как мы гуляем в лесу», «Удивительное -рядом»

Организация семейной прогулки в лес. (Игры, эстафеты, пикник); изготовление медалек «юный эколог», благодарственных грамот


Организация выставки творческих работ дошкольников и участия лучших работ в конкурсах районного уровня.

Оформление результатов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...