паспорт проекта "Лес-большой дом" Новокрещенова Н.А.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
проект для подготовительной к школе группы, направленный на ознакомление детей с экосистемой "Лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новокрещенова Н.А. проект "Лес-большой дом" | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Лес большой дом»
(подготовительная к школе группа)
Наименование проекта | «Лес большой дом» |
Адресация проекта | Родители, дети, педагоги |
Участники проекта | Родители, дети, педагоги |
Цель проекта | Формирование представлений детей о растительном разнообразии леса, его обитателях, посредством ознакомления с экосистемой «Лес» |
Задачи проекта | Задачи, направленные на детей: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира; - дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; - формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; - дать представления о профессиях человека, связанных с лесом (лесник, егерь); - учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Развивающие: - совершенствовать умения сравнивать, систематизировать информацию; - развивать у детей познавательный интерес; - развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. - расширять и активизировать словарь. Воспитывающие: - формировать бережное отношение к природе; - посредством хороводных игр приобщать к народной культуре и русским традициям; - систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. |
Задачи, направленные на родителей: привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта «Лес - большой дом». Создание экозоны «Лес» в рамках «экологической тропы» ДОУ | |
Задачи, направленные на педагога/ов: разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Лес - большой дом», разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель. | |
Сроки реализации | Среднесрочный |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Продукт проекта | Макеты животных на прогулочном участке (родители): волк, медведь, лиса, зайцы, белка, лось, муравьи, паук. Растения: грибы, ягоды, цветы. Методический портфель. |
Особенности проекта | Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей. |
Итоги проекта | У детей сформировано представление о лесе, как сообществе растений и животных, неразрывной связи человека с природой. Сформированы первоначальные навыки экологической грамотности и безопасного поведения на природе. Дети проявляют интерес к исследовательской и познавательной деятельности. У воспитанников созданы предпосылки для формирования бережного и ответственного отношения к лесу и его обитателям. Семьи воспитанников вовлечены в познавательную, творческую деятельность в делах группы детского сада. Разработаны и реализованы различные виды мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта «Лес – большой дом». Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля. |
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры: Лото «Животные», «Растения», «Птицы», игра «Грибы», «Найди детенышей», «Кто где живет», «Кто что ест», «Опасные животные», «Угадай листик» Оригами «Грибок», «Синица», «Заяц», «Лиса»; из цилиндров «Березка» заучивание стихов о диких животных, пословицы о лесе, его богатствах. Чтение художественной литературы: рассказы Н. Сладкова, В. Бианки, М. Пришвина. Чтение стихов А. Пушкина, С.Есенина ХЭР/лепка: Рисование в технике монотипии «Насекомые», «Три медведя», «Лес, словно терем расписной», лепка «Кто в лесу живет», «Грибное лукошко», Познавательное развитие: ФЭМП «Лесная прогулка»– счет до 10, второй десяток, сравнение величин, ориентировка в пространстве, графический диктант, порядковый счет. Занятие -прогулка «В гости к Старичку -Лесовичку» Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Кто главный в лесу?» Игра «Как вести себя в лесу». Организация игровой деятельности – СРИ «Лесные помощники» Музыкальное развитие: Игры – хороводы: «Во поле береза стояла», «По малину в сад пойдем» | Чтение совместно с детьми книг «Лесная газета», «Синичкин календарь» В. Бианки, Н.Сладкова «Рассказы о животных», Е. Чарушина
| подбор игр и мероприятий, а также их реализация по всем видам деятельности дошкольников и образовательным областям; формирование элементов развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с темой: - центр науки (мини-лаборатория) – рассматривание листиков, веточек, травинок, шишек в микроскоп. Наблюдение с помощью лупы насекомых (жучков, мошек, гусениц, паучков, муравьев). -центр - сюжетно – ролевых игр – атрибуты для игры «Лесные помощники» (мед инструменты, костюмы, игрушки, муляжи продуктов питания); - центр строительных игр –схемы постройки из конструктора «Кормушки», лего-конструктор «Животные», «Деревья»; - центр творчества – материалы для изо-деятельности (ватные палочки, диски, цветная бумага разных структур, пластилин и пр.), природный материал; алгоритмы рисования и образцы; |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- выставка рисунков, моделей и поделок из природного материала. |
| Организация семейной прогулки в лес. (Игры, эстафеты, пикник); изготовление медалек «юный эколог», благодарственных грамот
Оформление результатов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...