МО НОД Мыльные пузыри для Анфиски
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Формировать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение.Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_nod_mylnye_puzyri_dlya_anfiski_sr.gr_.zip | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД средняя группа
Воспитатель: Высшей категории Филиппова Т.В.
Тема: «Мыльные пузыри для Анфиски»
Программное содержание:
Задачи приоритетной области «Познавательно – исследовательская деятельность»:
1. Формировать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
2.Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
3. Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение.
4. Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.
Задачи интеграции
ОО Продуктивная деятельность
1.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
2.Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
ОО Коммуникативная деятельность
- Пополнять и активизировать словарь на основе полученных знаний.
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, отражающие особенность предмета
Оборудование:
-Вода, туалетное мыло, жидкое мыло, полотенце
-Стеклянная посуда
-Трубочки по количеству детей, ложечки
-Мольберт, лист бумаги формата А-4, ватные шарики, гуашь разного цвета
Предварительная работа
-Чтение р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»
-Проведение опытов с водой
-Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»
-Пальчиковая игра "Шарик"
-Игры-забавы "Тонет- не тонет», «Что тяжелее или легче воды"
Ход образовательной деятельности
Проблемная ситуация
Слайд 1
Ребята на почту пришло сообщение от клоунессы «Анфиски»: «В городе состоится праздник мыльных пузырей.
Слайд 2
Анфиска: - «Здравствуйте, ребята, меня зовут Анфиска. У меня большая проблема. Сегодня я должна выступать на шоу мыльных пузырей, а я потеряла баночку с мыльными пузырями. Как же мне быть? Может вы сможете мне помочь?
В: ребята, мы поможем Анфиске?
Дети: да поможем
В: ребята, а может у вас есть предложения, как помочь Анфиске?
Дети предлагают свои варианты помощи (купить, попросить у друга…)
В: а может, мы сами сможем сделать пузыри? Выслушивает детей)
Д: да
В: кто-нибудь видел, как они выглядят?
Д: в баночке налита жидкость….
В: я думаю нам с вами нужно придумать рецепт. Вы знаете, что такое рецепт? Как вы думаете что это? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Рецепт – это когда смешивают вместе несколько веществ).
Слайд 3
В: как вы думаете, из чего сделаны мыльные пузыри? Какие вещества могут подружиться вместе?
Д: мыло, вода..
В: А вы хотели бы изготовить мыльные пузыри, тогда я предлагаю пройти в лабораторию и вместе попробовать приготовить жидкость, из которой получаться мыльные пузырьки.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где подготовлены рабочие места (вода, жидкое мыло, кусковое мыло, трубочка для коктейля, емкость для смешивания, ложечка, салфетки).
Воспитатель напоминает о правилах техники безопасности. Что необходимо помнить при работе с мылом (не трогать глаза, рот)? (ответы детей)
В: ребята, какие предметы лежат на вашем столе? (ответы детей). Как вы думаете, что нам нужно смешать в баночке, чтобы получился рецепт мыльных пузырей? Дети предлагают варианты. Вместе с воспитателем проделывают опыт.
Опыт 1.Перед тем как опустить мыло в воду, обратить внимание, что вода прозрачная. Смешивают кусковое мыло с водой, перемешивают, рассматривают, какая мутная стала вода. Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
В: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
В: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Что происходит? Где же пузыри? Пузыри не получились и твёрдого мыла, печально. А может мы с вами сами превратимся в мыльные пузыри? Я предлагаю поиграть в весёлую игру «Мыльные пузыри»
Воспитатель обращается к детям:
Раз, два, три превращаемся в пузыри
«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!» (обруч)
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети собираются в обруч.
В: Ребята, так из чего же нам сделать мыльные пузыри?
Д: дети предлагают из чего ещё можно сделать мыльные пузыри. Из жидкого мыла.
Опыт 2. Нальем в чашку воды и добавим несколько ложек жидкого мыла, перемешаем (дети могут выполнять самостоятельно)
В: мы смешали два вещества, какие? (жидкое мыло и воду)
Д: воду и жидкое мыло?
В: Пузыри появились, почему нет пузырей? Как вы считаете?
Д: нужно подуть
В: подуйте (дуют на воду, ничего не происходит), получились, почему не получились пузыри?
Слайд 4
Я вам подскажу, посмотрите на экран. Нужно конец трубочки опустить в воду и подуть, давайте проверим. Что получилось?
Д: пузыри
В: Пузырь увеличивается в размере путем надувания, когда мы выдыхаем воздух из себя (дети экспериментируют).
Сколько получилось пузырей?
Д: Много
В: какие они по форме? Мне кажется, что они все квадратные
Д: нет, они круглые
В: какого они цвета?
Д: разноцветные (назвать цвета)
В: А ещё их называют радужными, потому что они переливаются всеми цветами радуги (дети называют цвета)
Я предлагаю нарисовать мыльные пузыри и отправить Анфиске вместе с рецептом, а рисовать мы будем необычным способом ватными шариками (показ) (Дети подходят к столу, на котором лежат ватные шарики и гуашь в розетках, рисуют пузыри ватными шариками).
В: ребята, у вас получились красивые, разноцветные мыльные пузыри.
Пора отправить рецепт Анфиске по электронной почте, чтобы она смогла принять участие в шоу мыльных пузырей.
Слайд 5
Давайте вспомним рецепт жидкости, из которой получаются мыльные пузыри, какие вещества нужно подружить, соединить, чтобы получились мыльные пузыри? Какой еще важный секрет, без чего не получатся пузыри? Правильно, необходимо подуть в трубочку.
Слайд 6
Письмо отправляется, приходит ответ, где Анфиска участвует в шоу мыльных пузырей и выдувает разноцветные пузыри (благодарит детей за помощь). Стук в дверь курьер приносит посылку от Анфиски, а там мыльные пузыри, воспитатель пускает пузыри, дети радуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...