МО НОД Мыльные пузыри для Анфиски
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Филиппова Татьяна Владимировна

Формировать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение.Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mo_nod_mylnye_puzyri_dlya_anfiski_sr.gr_.zip2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  средняя группа

Воспитатель: Высшей категории Филиппова Т.В.

Тема: «Мыльные пузыри для Анфиски»

Программное содержание:

Задачи приоритетной области «Познавательно – исследовательская деятельность»:

     1. Формировать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

2.Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

3. Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение.

4. Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Задачи интеграции

ОО Продуктивная деятельность

     1.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.

     2.Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

 ОО Коммуникативная деятельность

  1. Пополнять и активизировать словарь на основе полученных  знаний.
  2. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, отражающие особенность предмета

Оборудование: 

     -Вода, туалетное мыло, жидкое мыло, полотенце

-Стеклянная посуда

-Трубочки по количеству детей, ложечки

-Мольберт, лист бумаги формата А-4, ватные шарики, гуашь разного    цвета

Предварительная работа

-Чтение р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Проведение опытов с водой

-Малоподвижная игра  «Раздувайся пузырь»

-Пальчиковая игра "Шарик"

-Игры-забавы "Тонет- не тонет», «Что тяжелее или легче воды"

Ход образовательной деятельности

Проблемная ситуация

Слайд 1

Ребята на почту пришло сообщение от клоунессы «Анфиски»: «В городе состоится праздник мыльных пузырей.

Слайд 2

Анфиска: - «Здравствуйте, ребята, меня зовут Анфиска. У меня большая проблема. Сегодня я должна выступать на шоу мыльных пузырей, а я потеряла баночку с мыльными пузырями. Как же мне быть? Может вы сможете мне помочь?

В: ребята, мы поможем Анфиске?

Дети: да поможем

В: ребята, а может  у вас есть предложения, как помочь Анфиске?

Дети предлагают свои варианты помощи (купить, попросить у друга…)

В: а может, мы сами сможем сделать пузыри? Выслушивает детей)

Д: да

В: кто-нибудь видел, как они выглядят?

Д: в баночке налита жидкость….

В: я думаю нам с вами нужно придумать рецепт. Вы знаете, что такое рецепт? Как вы думаете что это? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Рецепт – это когда смешивают вместе несколько веществ).

Слайд 3

В: как вы думаете, из чего сделаны  мыльные пузыри? Какие вещества могут подружиться вместе?

Д:  мыло, вода..

В: А вы хотели бы изготовить мыльные пузыри, тогда я предлагаю пройти в лабораторию и вместе попробовать приготовить жидкость, из которой получаться мыльные пузырьки.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где подготовлены рабочие места (вода, жидкое мыло, кусковое мыло, трубочка для коктейля, емкость для смешивания, ложечка, салфетки).

Воспитатель напоминает о правилах техники безопасности. Что необходимо помнить при работе с мылом (не трогать глаза, рот)? (ответы детей)

В: ребята, какие предметы лежат на вашем столе? (ответы детей). Как вы думаете, что нам нужно смешать в баночке, чтобы получился рецепт мыльных пузырей? Дети предлагают варианты. Вместе  с воспитателем проделывают опыт.

Опыт 1.Перед тем как опустить мыло в воду, обратить внимание, что вода прозрачная. Смешивают кусковое мыло с водой, перемешивают,  рассматривают, какая мутная стала вода. Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).

В: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

В: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

 Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

 А если подуть? (Они полетят, они легкие).

 Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Что происходит? Где же пузыри? Пузыри не получились и твёрдого мыла, печально. А может мы с вами сами превратимся в мыльные пузыри? Я предлагаю поиграть  в весёлую игру «Мыльные пузыри» 

Воспитатель обращается к детям:

Раз, два, три превращаемся в пузыри

«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!» (обруч)

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети собираются в обруч.

В: Ребята, так из чего же нам сделать мыльные пузыри?

Д: дети предлагают из чего ещё можно сделать мыльные пузыри. Из жидкого мыла.

Опыт 2. Нальем в чашку воды и добавим несколько ложек жидкого мыла, перемешаем (дети могут выполнять самостоятельно)

В: мы смешали два вещества, какие? (жидкое мыло и воду)

Д: воду и жидкое мыло?

В: Пузыри появились, почему нет пузырей? Как вы считаете?

Д: нужно подуть

В: подуйте (дуют на воду, ничего не происходит), получились, почему не получились пузыри?

Слайд 4

Я вам подскажу, посмотрите на экран. Нужно конец трубочки опустить в воду и подуть, давайте проверим. Что получилось?

Д: пузыри

В: Пузырь увеличивается в размере путем надувания, когда мы выдыхаем воздух из себя (дети экспериментируют).

Сколько получилось пузырей?

Д:  Много

В:  какие они по форме? Мне кажется, что они все квадратные

Д: нет, они круглые

В:  какого они цвета?

Д: разноцветные (назвать цвета)

В: А ещё их называют радужными, потому что они переливаются всеми цветами радуги (дети называют цвета)

Я предлагаю нарисовать мыльные пузыри и отправить Анфиске вместе с рецептом, а рисовать мы будем необычным способом ватными шариками (показ) (Дети подходят  к столу, на котором лежат ватные шарики и гуашь в розетках, рисуют пузыри ватными шариками). 

В: ребята, у вас получились красивые, разноцветные мыльные пузыри.

Пора отправить рецепт Анфиске по электронной почте, чтобы она смогла принять участие в шоу мыльных пузырей.

Слайд 5

Давайте вспомним рецепт жидкости, из которой получаются мыльные пузыри, какие вещества нужно подружить, соединить, чтобы получились мыльные пузыри? Какой еще важный секрет, без чего не получатся пузыри? Правильно, необходимо подуть в трубочку.

Слайд 6

Письмо отправляется, приходит ответ, где Анфиска участвует в шоу мыльных пузырей и выдувает разноцветные пузыри (благодарит детей за помощь). Стук в дверь курьер приносит посылку от Анфиски, а там мыльные пузыри, воспитатель пускает пузыри, дети радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...