Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «О профессиях от А до Я»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сычёва Ольга Александровна

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы

 

 

 

Тема: «О профессиях от А до Я»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr._mld.gr_.professii.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы

Тема: «О профессиях от А до Я»

Воспитатели:

Сычёва Ольга Александровна

Рассадина Надежда Александровна

г. Самара, 2022 год

Образовательная область:  познавательное развитие

 Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

 Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. 

 Задачи:  

Обучающие (образовательные):

                                                                                                                                                              - Формирование представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

- Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными,   внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Развивающие:

-развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, интерес, мышление.

Оборудование:  мешочек, плакат с изображением овощей, корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика.

Примерный план работы с детьми

1.Организационный момент и постановка темы и целей.

 а) Дети сидят на стульчиках и проговаривают:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

б) Беседа.

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

-Сегодня ,ребята,мы с вами будем говорить о профессиях.

2.Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»

-А теперь, ребята, послушайте стихотворение В.В. Маяковского “Кем быть?”

У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово “профессия”?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

3.Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

4. Познавательная часть.

Игра “Что делает?”

Я показываю картинку,называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

  • Врач – лечит
  • Учитель – учит
  • Доктор – лечит
  • Продавец – продает
  • Повар – варит
  • Воспитатель – воспитывает
  • Шофер – водит машину
  • Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

5. Динамическая пауза.

Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
|Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

6. Загадки.

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель:

Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.

Дети: учитель.

Воспитатель:

Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу

Дети: шофер.

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?

Дети: полицейский.

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?

Дети: кондуктор.

7.Игра “Исправь ошибку”

- Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки. (Повар делает прическу, музыкант красит стены)

8. Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)

Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Методическая разработка по окружающему миру "ВОДА" в средней группе.

Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...

Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.

Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»

В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»...