Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «О профессиях от А до Я»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы
Тема: «О профессиях от А до Я»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr._mld.gr_.professii.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы
Тема: «О профессиях от А до Я»
Воспитатели:
Сычёва Ольга Александровна
Рассадина Надежда Александровна
г. Самара, 2022 год
Образовательная область: познавательное развитие
Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Формирование представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
- Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к труду взрослых;
-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Развивающие:
-развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, интерес, мышление.
Оборудование: мешочек, плакат с изображением овощей, корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика.
Примерный план работы с детьми
1.Организационный момент и постановка темы и целей.
а) Дети сидят на стульчиках и проговаривают:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
б) Беседа.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
-Сегодня ,ребята,мы с вами будем говорить о профессиях.
2.Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»
-А теперь, ребята, послушайте стихотворение В.В. Маяковского “Кем быть?”
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово “профессия”?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
3.Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
4. Познавательная часть.
Игра “Что делает?”
Я показываю картинку,называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
- Врач – лечит
- Учитель – учит
- Доктор – лечит
- Продавец – продает
- Повар – варит
- Воспитатель – воспитывает
- Шофер – водит машину
- Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
5. Динамическая пауза.
Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
|Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
6. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: полицейский.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
7.Игра “Исправь ошибку”
- Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки. (Повар делает прическу, музыкант красит стены)
8. Пословицы о труде.
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)
Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Методическая разработка по окружающему миру "ВОДА" в средней группе.
Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...
Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.
Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»
В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»...