Виртуальные экскурсии для детей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект виртуальной экскурсии "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект виртуальной экскурсии "Зоопарк" | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект виртуальной экскурсии
Зоопарк
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Проверила: воспитатель
Воропаева И.Г.
Оценка:
Дата проведения: 20.07.21
г. Горно-Алтайск, 2021
Цель: развитие познавательного интереса к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о разнообразии животного мира, об их особенностях, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
-формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о животных
Материал: Презентация «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Кого вы там видели? Расскажите!
Ответы детей
В: Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию в зоопарк?
Дети: Да
В: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк (СЛАЙД 1).
В: Дети , знаете ли вы , что такое «виртуальный зоопарк»?
Ответы детей
В: Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой ( много павильонов «Дикие звери», «Террариум», «Аквариум», «Мир птиц», а сегодняшняя экскурсия будет проходить в павильоне – вольер с дикими зверями.
В: «Что такое вольер?»
Ответы детей
В: «Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
В: Поможет нам совершить увлекательную экскурсию вот этот персонаж из стихотворения – воробей (СЛАЙД 2).
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей):
Лев (СЛАЙД 3,4) Лев-царь зверей !
Так его называют за его величественный вид.
Лев бывает длиной около 3-х метров и весит 180-230 кг.
Лев – хищник. Он питается мясом других животных.
Сейчас львы обитают в Африке и Индии.
Лиса (СЛАЙД 5,6)
Лиса очень красивое и изящное животное.
Рыжая лиса обитает по всей Азии, Европе и Северной Америке .
Весит она всего 4-5 кг. Питается она мышами, полевками, кроликами ; ест также кузнечиков, землянику , чернику , виноград .
Селится она в покинутых норах сурков и барсуков. Весной у нее появляется от 4 до 8 лисят.
Морж (СЛАЙД 7,8)
Моржи обитают в северных холодных морях.
Морж - очень крупное животное. Вес его достигает до 3-х тонн, а рост - до7-ми метров .
У моржа очень мощные, иногда до одного метра, клыки.
Питается он рыбой.
Морж занесен в «Красную книгу».
Слон (СЛАЙД 9,10)
Самое большое животное на суше – это слон.
Слоны бывают двух видов: индийский - его вес 5-6 тонн, африканский –его вес 7-8 тонн.
Слоны живут 60-70 лет.
Они могут очень быстро бегать - со скоростью 30-40 км в час . Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами .
Индийский слон занесен в «Красную книгу».
Журавль (СЛАЙД 11,12)
Венценосный журавль.
Встречается он в Африке.
Живут журавли в больших болотах. Питаются они лягушками, жабами, мелкими насекомыми, мелкой рыбой. Но главный их корм - семена, почки, клубни и корешки.
Гнезда журавли вьют прямо на земле. Самка сносит 2 яйца, которые высиживают оба родителя.
Венценосный журавль занесен в «Красную книгу».
Носорог (СЛАЙД 13,14)
Его предки обитали еще 60 миллионов лет назад.
Вес этого гиганта 4 тонны, а длина 2,5 метра. Носорог живет около 40 лет.
Носорог – травоядное животное. Пасется он вечером, а целый день спит. У носорога отличный слух и обоняние, но зрение очень плохое. Из-за этого он очень агрессивен. В наши дни этот гигант находится на грани вымирания!
Крокодил (СЛАЙД 15)
Жираф (СЛАЙД 16)
Живут эти животные в Центральной Африке.
Взрослый самец достигает роста пяти с половиной – шести метров и весит целую тонну. Это очень грациозное животное. Оно великолепно приспособлено, чтобы жить в самых засушливых районах.
Жираф обладает чутким слухом и отличным зрением. Бегает очень быстро.
Тигр (СЛАЙД 17)
Тигр - самый большой и грозный из крупных кошек.
Весит 200 - 300 кг. Сейчас тигры стали редкими
животными.
Верблюд (СЛАЙД 18)
На земле существует 15 миллионов верблюдов и все они крепкие и выносливые животные. У них много приспособлений, чтобы жить в пустыне.
Последние дикие верблюды живут в Монголии в пустыне Гоби.
Бегемот (СЛАЙД 19)
Среди гигантов суши бегемот уступает только слону.
Взрослый самец достигает в длину 4,5 метров. Высота его 1.5 м, а весит он 3.5 т. Бегемот - травоядное животное. За день может съесть до 500 кг травы.
Зебра (СЛАЙД 20)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Бизон (СЛАЙД 21)
Род бизонов включает в себя 2 вида: европейского зубра и
североамериканского бизона. Они принадлежат к самым крупным стадным
животным. Рост их 2 – 4 м, а вес 1.5 тонны.
Эти великаны очень пострадали от человека.
Их отстреливали ради шкуры и языка, который считался деликатесом.
Их стада мешали движению поездов. Бизонов убивали просто ради
развлечений.
Обезьяны (СЛАЙД 22)
Мартышки(СЛАЙД23)
Мартышки – самые многочисленные из лесных обезьян. Они славятся
разнообразием цвета и пёстрой окраской. Они прекрасные прыгуны
и великолепно умеют балансировать при помощи длинных метровых хвостов.
Олени(СЛАЙД24)
Лоси(СЛАЙД25)
Панда(СЛАЙД26)
Большая панда скрывается от любопытных глаз в восточных Гималаях.
Живёт в непроходимых бамбуковых лесах.
Любит молодые побеги бамбука. Но если их нет, то ест старые стебли. Охотится и на мелких зверюшек.
Бурый и белый медведи (СЛАЙД 27)
Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников.
Самый большой из медведей – белый полярный медведь.
Его длина больше 3 м, весит он целую тонну.
Енот (СЛАЙД 28)
Еноты – жители Северной Америки. Селятся около пресных водоёмов, где и ищут пищу и корм. Очень любопытные, смышлёные и приспосабливающиеся животные.
В: У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
В: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Каких животных вы видели?
Что нового мы с вами узнали?
В: Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к ним, беречь и защищать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....