Веселое путешествие к зайчику
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми ранней группы
Тема: «Веселое путешествие в гости к зайчику »
(образовательная область «Познание»)
Составил воспитатель: Кузнецова Л.А.
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | «Познание» | ||||
Возраст детей, группа | 2-3года, ранняя группа | ||||
Тема | Тема: «Веселое путешествие в гости к зайчику » | ||||
Цель | Развитие внимания, восприятия и памяти детей; - Развитие общей и мелкой моторики; Познакомить родителей и педагогов с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами; - Снижение психоэмоционального напряжения | ||||
Задачи | Задачи: | ||||
Материал | Игрушка- Зайка, следы на полу, слайды с домиком зайчиков, цветы, корзинки. | ||||
Предполагаемый результат | 1.Дети помогли бельчонку вернуться домой. 2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Ход занятия. | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые лежат на полу. | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку. Вот и домик зайчика. Давайте постучим. Тук-тук. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель. Скакали зайки, и попали на цветочную поляну, как много здесь цветов: красные, синие, желтые! Ой, и корзиночки для цветов есть! (раздает корзинки детям) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель. Как много цветов мы собрали. Давайте украсим ими Заюшкину избушку. Дети приклеивают цветы на макет домика. Вот Зайка, какой у тебя красивый домик получился. Какие ребята молодцы. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Воспитатель.Молодцы, ребята. Во время прогулки мы помогли Зайчику, получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие учитель - дефектолог Гребенкина М.В. "Путешествие с зайчиком"
Индивидуальное занятие тема: «Путешествие с зайчиком». Цель: 1. Учить задавать вопросы друг другу по образцу педагога и давать полный ответ 2. Развивать умение исключать, выд...
"Путешествие к Зайчику на день рождения"
Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе....
"Путешествие к зайчику на день рождения"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....
Путешествие к зайчику на день рождения
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург
Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург" Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...
Веселые старты солнечных зайчиков
Спортивное мероприятие...