«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кострыкина Ульяна Владимировна

Формирование положительного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Путешествие в зимний лес»

Составила:

Кострыкина У.В.

воспитатель МДОУ

ДС «Колосок» р.п. Средняя

Ахтуба

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Формирование положительного отношения к природе

Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу

 Образовательные- уточнять представление о том, чем они питаются;

Развивающие- развивать внимание; развитие познавательного интереса к миру природы

Воспитательные- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: принимает участие в играх; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках животном, принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, орешки, шишки, «Чудесный мешочек», разукрашки ягоды.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

Ход ООД:

Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Говорят, что зимний лес

Полон сказочных чудес,

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

— Ребята, предлагаю вам поехать на машине?

Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горку: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому, что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.

Ну а теперь нам надо аккуратно проползти под веточками, перейти по бревнышку через овраг и пройти по узенькой тропинке. Вот мы с вами оказались на полянке. А кто же здесь живет? Отгадайте загадку.

Кто в дупле живет,

И орешки грызет,

(белка)

Где живет белка? (в дупле). А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

- Дети у белки в домике перемешались все грибочки и шишки, как это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь. (проходим тот же путь)

Кто же живет на этой полянке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки.)

- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) где живут зайцы (они строят гнезда в небольших ямках)А почему у зайчика шубка белая? (чтобы его не было заметно на снегу) Давайте мы поиграем с зайкой (пальчиковая гимнастика)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по коленям.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

А нам пора отправляться дальше (тот же путь)

А кто же живет на этой полянке

Летом по лесу гуляет,

 Зимой в берлоге отдыхает.

Дети, а где же медведь? (спит в берлоге) По лесу идёт мишка – косолапый, ищет, где бы ему устроиться на зиму поудобнее. Находит ямку около ёлки и укладывается в неё. Ветер дул, намёл сугроб, и получилась берлога. Ребятки, как дует ветер?

Дети дуют, изображая ветер. Как он завывает? (уууууу). Теперь нашему мишке будет тепло. Но вы же знаете какой медведь? (большой, коричневый), а что он кушает? Ребята, а когда придет весна мишка проснется голодный! Давайте сделаем для него подарок! Разукрасим ягодки и отправим их в лес. Но сначала нам надо вернуться в детский сад (проходим обратный путь)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....