«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование положительного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Путешествие в зимний лес»
Составила:
Кострыкина У.В.
воспитатель МДОУ
ДС «Колосок» р.п. Средняя
Ахтуба
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Формирование положительного отношения к природе
Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу
Образовательные- уточнять представление о том, чем они питаются;
Развивающие- развивать внимание; развитие познавательного интереса к миру природы
Воспитательные- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: принимает участие в играх; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках животном, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, орешки, шишки, «Чудесный мешочек», разукрашки ягоды.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.
Ход ООД:
Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Говорят, что зимний лес
Полон сказочных чудес,
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
— Ребята, предлагаю вам поехать на машине?
Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горку: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому, что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.
Ну а теперь нам надо аккуратно проползти под веточками, перейти по бревнышку через овраг и пройти по узенькой тропинке. Вот мы с вами оказались на полянке. А кто же здесь живет? Отгадайте загадку.
Кто в дупле живет,
И орешки грызет,
(белка)
Где живет белка? (в дупле). А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)
- Дети у белки в домике перемешались все грибочки и шишки, как это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)
- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- Дети нам пора отправляться дальше в путь. (проходим тот же путь)
Кто же живет на этой полянке?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки.)
- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) где живут зайцы (они строят гнезда в небольших ямках)А почему у зайчика шубка белая? (чтобы его не было заметно на снегу) Давайте мы поиграем с зайкой (пальчиковая гимнастика)
«Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по коленям.)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
А нам пора отправляться дальше (тот же путь)
А кто же живет на этой полянке
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети, а где же медведь? (спит в берлоге) По лесу идёт мишка – косолапый, ищет, где бы ему устроиться на зиму поудобнее. Находит ямку около ёлки и укладывается в неё. Ветер дул, намёл сугроб, и получилась берлога. Ребятки, как дует ветер?
Дети дуют, изображая ветер. Как он завывает? (уууууу). Теперь нашему мишке будет тепло. Но вы же знаете какой медведь? (большой, коричневый), а что он кушает? Ребята, а когда придет весна мишка проснется голодный! Давайте сделаем для него подарок! Разукрасим ягодки и отправим их в лес. Но сначала нам надо вернуться в детский сад (проходим обратный путь)
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
- Мне нравится (1)