Занятие "Обучение загадывать и разгадывать загадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному миру в средней группе

(4-5 лет)

Тема: «Обучение загадывать и разгадывать загадки»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: учить детей разгадывать и загадывать загадки

Программное содержание: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, воспитывать умение выслушивать товарищей, дружелюбие.

Предварительная работа: разгадывание загадок

Материалы и оборудования: «чудесный мешочек»; предметы – матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло, ложка, пирамидка, мяч, юла; лист бумаги.

Планируемый результат: дети разгадывают и составляют загадки

Структура занятия

1

Вводная часть

Сюрпризный момент.

2 мин

2

Основная часть

15 мин

1.

Рассматривание предметов из чудесного мешочка

Рассматривают предметы, беседа по вопросам о предметах

7 мин

2.

Физминутка "Улыбнитесь"

произносят слова и выполняют соответствующие движения

1 мин

3.

Загадывание загадок педагогом

Педагог загадывает загадки о предметах из мешочка

3 мин

4.

Составление загадок детьми

Дети составляют загадки самостоятельно

4 мин

3

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, у меня для вас сюрприз, посмотрите, вот такой красивый  мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный, волшебный! Давайте посмотрим, что в нем находится. Для этого мы по очереди будем доставать предметы из него.

Основная часть. Рассматривание предметов из чудесного мешочка.

Предлагает одному из детей подойти и достать из мешочка один предмет.

Педагог: Что достал (а)? (ребенок достал карандаш). А какого он цвета, ребята?

А как вы узнали, что он зеленого цвета? (он покрашен зеленой краской).

Правильно, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. А для чего нам нужен карандаш? (дети отвечают). У карандаша два конца, один тупой, а другой…? (острый). Каким концом будите рисовать – тупым или острым? Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (на иголку, треугольник, носик). А на чем рисуют карандашом?

Педагог на листе бумаги проводит карандашном линию.

Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал матрешку). Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? А как можно играть с матрешкой? (ответы ребенка).

Педагог предлагает ребенку разложить матрешку.

Педагог: Ребята, а сколько у нас матрешек на столе? Матрешки похожи друг на друга? А чем они похожи? А чем они отличаются? Теперь сложи матрешки в одну. Теперь они сидят друг в дружке.

Педагог предлагает достать следующий предмет.

Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал ложку). Какая ложка? Зачем она нужна ложка? Из какого материала сделана ложка? (ответы детей).

Педагог предлагает достать следующий предмет.

Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал мяч). Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (ответы ребенка и детей). Что – то еще есть у меня в чудесном мешочке! (ребёнок достает мыло). Проведи рукой по нему, какое оно?

Педагог дает каждому потрогать, понюхать мыло.

Педагог: Какое мыло? (гладкое). А можно сказать, что мыло душистое?

Предлагает детям повторить новые слова – гладкое, душистое.

Педагог: А зачем нам нужно мыло? (ответы детей).

Педагог предлагает достать следующий предмет из мешочка.

Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достает нитки). Это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок руками, какой он? (пушистый, мягкий). А на что похож кончик клубка? (на хвостик).

Педагог бросает клубок на пол и предлагает кому – либо из детей поднять его за хвостик. Ребенок пытается, но ничего не получается.

Педагог: Посмотрите, ребята клубок наш убегает.

А вот и последний предмет. Узнайте, что это? (достает и показывает юлу). Какого цвета юла? Из какого материала она сделана? А как можно играть с юлой? Вот как много разных и интересных предметов было в нашем мешочке.

Физминутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Загадывание загадок педагогом

Педагог: Сейчас я хочу загадать вам загадки об этих предметах. Внимательно слушайте и отгадывайте мои загадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Умный Ивашка в зленой рубашке.

Где носом потрет,

Там след кладет (карандаш)

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь (клубок)

Гладкое, душистое

Моет чисто! (мыло)

Составление загадок детьми

Педагог: Молодцы! Все мои загадки отгадали! А сейчас попробуйте загадать мне и другим детям свои загадки об этих предметах (дети загадывают загадки, педагог помогает, подсказывает).

Заключительная часть. Итог.

Педагог: Молодцы ребята, хорошие загадки получились. Чья загадка вам больше понравилась? Что ещё вам понравилось? Что было для вас трудно? Дома загадайте загадки своим родителям и научите их составлять загадки.

Занятие по предметному миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Обучение загадывать и разгадывать загадки»

Содержание: учились разгадывать и загадывать загадки, вызвали интерес к предметному миру; закрепляли знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учились логически мыслить, выделять основные признаки предметов, воспитывали умение выслушивать товарищей, дружелюбие.

Рекомендации: продолжать учить детей разгадывать и загадывать загадки, закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Выполнить задание: Творческая игра «Нарисуй отгадку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся разгадывать загадки

Учимся разгадывать загадки...

Разгадываем загадки с помощью мнемотаблиц

Формируем умение детей отгадывать загадки....

Разгадываем загадки с помощью мнемотаблиц

Помогает запоминать стихи через зрительную память, подключаем к этому еще и мелкую моторику, когда предлагаем детям вспомнить и разложить в синхронной последовательности стихотворение, ипользуя разрез...

Консультация для родителей по развитию речи «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки»

В повседневном общении родители могут обогащать словарь ребенка.  Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. Игры на описание самых разных предметов, на...

Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадки.

Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадкиЗагадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей. Разгадывание загадок является для ребенка своеобра...

Консультация для родителей "Поможем детям загадывать и отгадывать загадки"

Консультация для родителей "Поможем детям загадывать и отгадывать загадки"...

Учимся загадывать и составлять загадки

Загадки  как средство активизации умственной и речевой деятельности детей дошкольного возраста....