Занятие "Обучение загадывать и разгадывать загадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному миру в средней группе
(4-5 лет)
Тема: «Обучение загадывать и разгадывать загадки»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: учить детей разгадывать и загадывать загадки
Программное содержание: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, воспитывать умение выслушивать товарищей, дружелюбие.
Предварительная работа: разгадывание загадок
Материалы и оборудования: «чудесный мешочек»; предметы – матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло, ложка, пирамидка, мяч, юла; лист бумаги.
Планируемый результат: дети разгадывают и составляют загадки
Структура занятия
1 | Вводная часть | Сюрпризный момент. | 2 мин |
2 | Основная часть | 15 мин | |
1. | Рассматривание предметов из чудесного мешочка | Рассматривают предметы, беседа по вопросам о предметах | 7 мин |
2. | Физминутка "Улыбнитесь" | произносят слова и выполняют соответствующие движения | 1 мин |
3. | Загадывание загадок педагогом | Педагог загадывает загадки о предметах из мешочка | 3 мин |
4. | Составление загадок детьми | Дети составляют загадки самостоятельно | 4 мин |
3 | Заключительная часть | Итог | 3 мин |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, у меня для вас сюрприз, посмотрите, вот такой красивый мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный, волшебный! Давайте посмотрим, что в нем находится. Для этого мы по очереди будем доставать предметы из него.
Основная часть. Рассматривание предметов из чудесного мешочка.
Предлагает одному из детей подойти и достать из мешочка один предмет.
Педагог: Что достал (а)? (ребенок достал карандаш). А какого он цвета, ребята?
А как вы узнали, что он зеленого цвета? (он покрашен зеленой краской).
Правильно, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. А для чего нам нужен карандаш? (дети отвечают). У карандаша два конца, один тупой, а другой…? (острый). Каким концом будите рисовать – тупым или острым? Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (на иголку, треугольник, носик). А на чем рисуют карандашом?
Педагог на листе бумаги проводит карандашном линию.
Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал матрешку). Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? А как можно играть с матрешкой? (ответы ребенка).
Педагог предлагает ребенку разложить матрешку.
Педагог: Ребята, а сколько у нас матрешек на столе? Матрешки похожи друг на друга? А чем они похожи? А чем они отличаются? Теперь сложи матрешки в одну. Теперь они сидят друг в дружке.
Педагог предлагает достать следующий предмет.
Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал ложку). Какая ложка? Зачем она нужна ложка? Из какого материала сделана ложка? (ответы детей).
Педагог предлагает достать следующий предмет.
Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал мяч). Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (ответы ребенка и детей). Что – то еще есть у меня в чудесном мешочке! (ребёнок достает мыло). Проведи рукой по нему, какое оно?
Педагог дает каждому потрогать, понюхать мыло.
Педагог: Какое мыло? (гладкое). А можно сказать, что мыло душистое?
Предлагает детям повторить новые слова – гладкое, душистое.
Педагог: А зачем нам нужно мыло? (ответы детей).
Педагог предлагает достать следующий предмет из мешочка.
Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достает нитки). Это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок руками, какой он? (пушистый, мягкий). А на что похож кончик клубка? (на хвостик).
Педагог бросает клубок на пол и предлагает кому – либо из детей поднять его за хвостик. Ребенок пытается, но ничего не получается.
Педагог: Посмотрите, ребята клубок наш убегает.
А вот и последний предмет. Узнайте, что это? (достает и показывает юлу). Какого цвета юла? Из какого материала она сделана? А как можно играть с юлой? Вот как много разных и интересных предметов было в нашем мешочке.
Физминутка "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Загадывание загадок педагогом
Педагог: Сейчас я хочу загадать вам загадки об этих предметах. Внимательно слушайте и отгадывайте мои загадки.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Умный Ивашка в зленой рубашке.
Где носом потрет,
Там след кладет (карандаш)
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь (клубок)
Гладкое, душистое
Моет чисто! (мыло)
Составление загадок детьми
Педагог: Молодцы! Все мои загадки отгадали! А сейчас попробуйте загадать мне и другим детям свои загадки об этих предметах (дети загадывают загадки, педагог помогает, подсказывает).
Заключительная часть. Итог.
Педагог: Молодцы ребята, хорошие загадки получились. Чья загадка вам больше понравилась? Что ещё вам понравилось? Что было для вас трудно? Дома загадайте загадки своим родителям и научите их составлять загадки.
Занятие по предметному миру в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Обучение загадывать и разгадывать загадки»
Содержание: учились разгадывать и загадывать загадки, вызвали интерес к предметному миру; закрепляли знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учились логически мыслить, выделять основные признаки предметов, воспитывали умение выслушивать товарищей, дружелюбие.
Рекомендации: продолжать учить детей разгадывать и загадывать загадки, закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Выполнить задание: Творческая игра «Нарисуй отгадку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся разгадывать загадки
Учимся разгадывать загадки...
Разгадываем загадки с помощью мнемотаблиц
Формируем умение детей отгадывать загадки....
Разгадываем загадки с помощью мнемотаблиц
Помогает запоминать стихи через зрительную память, подключаем к этому еще и мелкую моторику, когда предлагаем детям вспомнить и разложить в синхронной последовательности стихотворение, ипользуя разрез...
Консультация для родителей по развитию речи «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки»
В повседневном общении родители могут обогащать словарь ребенка. Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. Игры на описание самых разных предметов, на...
Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадки.
Методические рекомендации по обучению детей умению загадывать и разгадывать загадкиЗагадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей. Разгадывание загадок является для ребенка своеобра...
Консультация для родителей "Поможем детям загадывать и отгадывать загадки"
Консультация для родителей "Поможем детям загадывать и отгадывать загадки"...
Учимся загадывать и составлять загадки
Загадки как средство активизации умственной и речевой деятельности детей дошкольного возраста....