Осень золотая.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-творческий, краткосрочный проект для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 62.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
Проект
по теме «Осень золотая!»
Воспитатель: Кокорина Е.Г.
2021г.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели и 3 дня)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Образовательные области:
∙ познавательное развитие
∙ социально - коммуникативное развитие
∙ речевое развитие
∙ художественно-эстетическое развитие
∙ физическое развитие
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»
3.Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник
Название итогового мероприятия проекта: «Золотая осень»
Продукты проекта для детей:
1.Выставка детских работ на тему «Осень»
2.Коллективная работа «Осеннее дерево»
3. Фото - презентация «Осенняя прогулка»
4. Лепбук «Осень»
5. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
6. Развлечение «Осень, осень в гости просит»
7. Выставка поделок «Чудесное превращение»
8. Акция «Посади дерево»
Продукты проекта для родителей:
1.Выставка поделок «Чудесное превращение»
2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3.Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
4. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3.Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |
1 этап – подготовительный | |||
1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 4. Изготовление дидактических игр и пособий 5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта | 1. Рассматривание иллюстраций про осень 2. Прогулка по территории детского сада 3. Чтение загадок, стихов оосени
| 1. Чтение художественной литературы про осень 2. Заучивание стихотворения про осень 3. Сбор осенних листьев и их засушивание. | |
2 этап - основной – реализация проекта | |||
1. Изготовление ледбука по теме «Осень» (Мария Владимировна) 2. Изготовление пособий для НОД 3. Организация выставки «Чудесные превращения» 3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе 4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень 5. Подобрать материал для прогулки 6. Подобрать консультации«Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты» 7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду» 8. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 9. Изготовление плаката для презентации фотографий на тему «Осенняя прогулка»
| 1. Коммуникативная деятельность: беседы «Подарки осени», «Осень в гости к нам пришла» Цель:развивать умения замечать изменения в природе; «Какая сегодня погода» Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы; «Дары осени» Цель: формировать представление о здоровой пище; «Как изменилась одежда людей» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус. «Почему листья желтеют на деревьях» «Куда и зачем улетают птицы осенью» «Овощи и фрукты» «Как дикие животные готовятся к зиме» Коммуникативная игра «Листочек падает» (приложение ПОГ) Рассматривание иллюстраций: «Прогулка в лесу» Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу; «Уборка урожая» Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней; «Осень в лесу» Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. «Одежда осенью» (метод. кабинет); Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу» (метод. кабинет) 2. Восприятие худ. лит-ры: А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» (приложение 14) Р. н. с. «Вершки и корешки» (приложение 2) загадки про осень (приложение 1) Вечер загадок «Лес. Грибы» (приложение ПОГ) Составление рассказа по мнемотаблице «Осень» (приложение ПОГ) 3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад» (флешка №14) Логоритмика: № 4 «За грибами» (приложение ПОГ) Цель: развитие речевого и слухового внимания, путём развития и коррекции двигательной сферы. (приложение ПОГ) 4. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей» (приложение 3); дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке» (приложение 4); «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы групповые игры) 5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай» (приложение 5); пальчиковые игры«Осень»,«Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы» (приложение 6); физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке» (приложение 7) 6. НОД Познание «Деревья осенью» Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю «Путешествие в осенний лес» Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе. (приложение 14) Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу» Задачи:расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый;воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Рисование «Разноцветные листья» (приложение 8) Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: формировать образные представления; умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Т.С. Комарова с.33) Лепка «Ежата» (приложение 10) Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе»(Приложение 11). Задачи: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать обводить форму по контуру пальцем одной и другой руки, называя её (помидор, свёкла); продолжать формировать умение пользоваться клеем. 7. Прогулка (приложение 12); Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень» Двигательная деятельность:подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопал». Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место. Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки. Акция «Посади дерево» Цель: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 8. Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!» (приложение13) 9. Презентация «Осенняя прогулка» | 1. сделать детям совместно сродителям поделку из природного материала «Чудесное превращение» 2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 3. Экскурсия в осенний лес, сбор и засушивание красивых листочков 4. Выучить на выбор стихотворение на тему «Осень» 5. Принести фотографию для презентации на тему «Осенняя прогулка»
| |
3 этап - заключительный | |||
1. Подготовиться к утреннику «Золотая осень» | 1. Утренник «Золотая осень» | 1. Выучить стихотворение для утренника «Золотая осень» | |
Вывод:
1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:
- ребята на какое время года похожа музыка?
(осень….)
- почему вы так подумали?
(грустная, не веселая…)
- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
(входит осень)
Осень: я слышала здесь обо мне говорили?
Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)
- Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?
(дети: да….)
Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.
(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)
Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?
Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.
Дети читают стихи об осени:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись!
Осень - дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев - целая гора!
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот.
Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.
А давайте с вами споем и немного поиграем:
М/п игра « Падают листья»
Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.
Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.
Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.
Д/игра «Овощи и фрукты»
Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?
Осень: конечно, хочу.
Хоровод «Есть у нас огород»
Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.
Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да…)
Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.
Рисование осеннего дерева.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Дидактическая игра «Что растёт на грядке».
Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.
Материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук, капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.
Воспитатель:
Посмотрите-ка ребята
Урожай у нас богатый-
Очень много овощей.
Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.
Предлагает поиграть в игру « Кто быстрее соберёт?»
Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.
Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)
Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)
Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)
А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)
Дети садятся на стульчики, и проводится игра « Расскажем про наши овощи кукле Маше».
Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и какого цвета (это огурец, он зелёный)
Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт…
Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается и уходит.
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Ход игры
Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».
Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»
Цель:формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Загадки об овощах
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не книжка,
А с листьями. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели:формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цели:закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Собери урожай»
Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем фонарики)
Пальчиковая игра «Грибы»
(ладонь сжата в кулак и поочереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три,четыре, пять!
Мы идём грибы искать (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Физминутки
«Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
«Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
«Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Стихотворения
А. Блок «Зайчик»
Маленькому зайчику Осенью расплакались Хмурая, дождливая Бедный зайчик прыгает Думает о лете, Только б потеплее, А. Босев «Дождь» Тёплый дождик лил да лил, Дело делал, не шалил: Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды-черешни... Протянули мы ладошки, Дождик их помыл немножко |
З. Александрова «Дождик»
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
К. Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Алексей Плещеев «Осень»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ю. Тувим «Овощи» |
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
- Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
- Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все вершки, а мне - корешки.
Согласился медведь.
Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
- Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:
- Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.
Прогулка «Что нам осень подарила» Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет. Ход прогулки В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у насинтересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка — все нам подарила осень». Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы — все нам подарила осень. Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет. Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!». Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть. Трудовая деятельность:кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...