Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию социальной действительности в старшей группе .Тема: "Все работы важные, все работы нужные".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: ранняя профориентация старших дошкольников
Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Показать необходимость и значимость трудовой деятельности в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию социальной действительности в старшей группе. Тема « Все работы важные все работы нужные».
Цель: ранняя профориентация старших дошкольников
Задачи:
Образовательные
Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Показать необходимость и значимость трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться. Оборудование занятия: интерактивная доска, презентация, инструкменты разных профессий ,картинки
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака "Пожар ").
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
Дети:
Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?
Дети:
Воспитатель: А я сегодня пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми детьми.
А скажите, кто еще работает в нашем детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Назовите их профессии.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна.
Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (парикмахеров, учителей и т.д.)
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Чем вас привлекает данная профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся.
Дети отгадывают загадки о профессиях.
Физминутка
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Воспитатель: Да, все догадались, что сегодня мы отправляемся в страну профессий. А поможет нам оказаться та, книга «Я и мир профессий». Показывает детям книгу. Разгадав ребус, мы сможем ее открыть.
Дети разгадывают ребус.
Воспитатель: Теперь мы можем спокойно ее открыть и посмотреть, что же нас здесь ждет. Нам предлагают поиграть в игру «Кто я?». При помощи жестов и мимики, без слов необходимо изобразить профессию, указанную в карточке.
Игра «Кто я?»
Воспитатель переворачивает страничку книги. Интересно, что нас ждет здесь. Я вижу буквы. Что же сними нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии, начинающиеся на заданную букву.
Игра «Подбери профессию».
Воспитатель: Ребята, а назовите самую сладкую профессию, самую смешную, зеленую профессию.
Ответы детей.
Воспитатель переворачивает следующую страничку. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша задача, определить к какой профессии принадлежат та или иная вещь.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия н может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию социальной действительности в старшей группе. Тема: " Все работы важные все работы нужные"
Цель: ранняя профориентация старших дошкольников.Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Показать необходимость и значимость трудовой деятельности в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»
Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...