Интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема занятия: "Секрет Киндер-сюрприза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_22.docx786.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                                 «Детско-юношеский центр»

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Колобок»

Тема занятия: «Секрет Киндер- сюрприза»

                           

                            C:\Users\dom\Desktop\яйцо\киндер сюрприз — копия.png

Педагог дополнительного образования Юсупова Д.Б.

                                           г.Ясный 2022

Вид занятия: интегрированное

Тип занятия: закрепление изученного.

Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, логика, конструирование.

Подготовительная работа: опыты с яйцом, углубление знаний о млекопитающих, насекомых и пресмыкающихся, откладывающих яйца, формирование знаний о яйце, как о полезном продукте.

Форма проведения занятия (НОД): коллективно-групповое занятие

Тема занятия: «Секрет Киндер-сюрприза»

Цель: закрепление изученных знаний о яйце, как о полезном продукте; развитие базовых психических функций (внимания, памяти, мышления,речи) у детей в игровой форме.

Задачи:

Образовательная:  обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, формировать мыслительные способности.

Развивающая:  развивать у детей умение сравнивать, обобщать, быть внимательными; формировать пространственно-конструктивные  представления.

Воспитывающая: Воспитывать у детей  усидчивость, сдержанность, целеустремлённость.

Оборудование: Коробочка с яйцом, картинка «Киндер-сюрприз», игра головоломка «Яйцо», карточки с заданиями для детей, цветные и простые карандаши, ластики, презентации.

Технические средства: ноутбук, проектор.

Ход занятия:

  1. Организационно - подготовительный этап

Положительный настрой на занятие.

-Педагог: Ребята, доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии! А какое у вас сегодня настроение?

-Ответы детей.

Я думаю, у вас сегодня на занятии всё отлично получится .

Создание проблемной ситуации (игровая задача).

-Педагог: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что у меня лежит в этой коробочке.

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
Если хочешь, в птицу 
Может превратиться.

-Ответы детей.

-Педагог: Правильно, ребята, это яйцо. А вы знаете, из чего состоит яйцо?

-Дети называют части яйца: скорлупа, белок, желток.

-Педагог: Молодцы, ребята!

-Педагог: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что яйцо-это очень полезный продукт.  А чем же оно полезно?

-Ответы детей:

Педагог: Правильно! В нём содержится много витаминов, которые укрепляют мозг, зрение и сердце, улучшают память. У людей, которые постоянно едят яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

-Педагог: правильно, ребята, молодцы!

Давайте поиграем с вами в игру « хлопалки –топалки».

Если в продукте содержится яйцо, хлопайте, если нет, топайте.

Торт, блины, каша, печенье, варенье, коктейль, компот, макароны, салат, чай.

Ребята, а как называется шоколадное яйцо, которое вы так любите?

-Дети: Киндер- сюрприз!

C:\Users\dom\Desktop\яйцо\киндер сюрприз — копия.png                C:\Users\dom\Desktop\яйцо\конверт.jpg

Да! Сегодня к вам на занятие пришёл Киндер-сюрприз. Он принёс вам открытку, эта открытка с секретом. Вам нужно выполнить задания, чтобы  с Киндером подняться  по этой лесенке и добраться до секрета.

Ну что, ребята, постараетесь выполнить задания Киндер- сюрприза?

-Ответы детей.

II. Основной и контрольный этапы. Формирование  и закрепление знаний, умений, навыков.

Сейчас мы узнаем, какое у нас первое задание. (Слайды)

  1. Ребята, в каждом ряду нужно определить, что лишнее.

(Педагог просит детей давать полные ответы)

Дети: Я думаю здесь лишнее……, потому-что……

C:\Users\dom\Desktop\что лишнее.jpg

Педагог: молодцы, ребята! Поднимаемся на первую ступеньку!

Вашим глазкам нужно отдохнуть. Давайте выполним зрительную гимнастику.(Дети делают зрительную гимнастику стоя)

Отдохнули наши глазки, нужно двигаться дальше.

(Слайды)

 2.Ребята, посчитайте, сколько яиц. Найдите одинаковые яйца.

          C:\Users\dom\Desktop\яйцо\яйцо1.jpg

C:\Users\dom\Desktop\вырежки.png

Посчитайте, сколько варежек. Найдите одинаковые.Молодцы, поднимаемся на вторую ступеньку!

Музыкальная физминутка: «Хорошее настроение»

3.Педагог: Ребята , вам нужно дорисовать вторую половину рисунка  и тогда у вас получится образ ….?

Ответы детей.

C:\Users\dom\Desktop\дорисуй половинку яйца.jpeg

Дети выполняют работу на карточках.

Работы оцениваются. Постарались, ребята, вы на третьей ступеньке!

Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.) Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко, жаворонок, соловей. Торопились: кто скорей?

4.Ребята, остался один шаг до секрета, давайте выполним последнее задание. Вам нужно сконструировать фигуры при помощи головоломки «Яйцо».

III.Итоговый, рефлексивный.

-Педагог:Ребята, вы молодцы, добрались до секрета!

Что для вас было трудным?

А какое задание было для вас привлекательным?

-Ответы детей.

Теперь мы можем узнать секрет.

Педагог читает записку на конверте.

«Ребята, вы умницы! Я приготовил для вас подарочек.

Желаю вам успехов в учёбе. Ваш Киндер- сюрприз».

(Педагог раздаёт детям шоколадные яйца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...