Конспект ОД в средней группе "Песочная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Олеся Сергеевна

 «Знакомство со свойствами песка»

Цель:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом;

- дать представления о свойствах песка;

- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

- через опыты учить детей определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;

 - формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

развивающие:

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

-развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Предварительная работа:

-беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

-работа с песочными часами;

- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;

- слушание музыки ветра, шума дождя;

-рисование на песке палочками, пальчиком;

- игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки);

- чтение сказки «Песок и солнечный свет»;

-просмотр фильма «Рисование пескомСказка»;

.

Материалы и оборудование:

-сухой чистый песок;

-песочный набор;

-формочки для игры в песке;

-ватман;

-клей карандаш;

-пластиковые тарелки;

-лупы;

-маленькие губки в виде тучек;

-влажные салфетки;

-мультимедийное оборудование;

-аудио записи.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Знакомство со свойствами песка»

Цель:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом;

- дать представления о свойствах песка;

- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

- через опыты учить детей определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;

 - формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

развивающие:

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

-развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Предварительная работа:

-беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

-работа с песочными часами;

- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;

- слушание музыки ветра, шума дождя;

-рисование на песке палочками, пальчиком;

- игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки);

- чтение сказки «Песок и солнечный свет»;

-просмотр фильма «Рисование пескомСказка»;

.

Материалы и оборудование:

-сухой чистый песок;

-песочный набор;

-формочки для игры в песке;

-ватман;

-клей карандаш;

-пластиковые тарелки;

-лупы;

-маленькие губки в виде тучек;

-влажные салфетки;

-мультимедийное оборудование;

-аудио записи.

I.Организационный момент.

Приветствие.

Дети под музыку входят и становятся кругом на ковре.

Воспитатель: Приветствие

Только солнышко встает

В окно лучи свои прольет

К окну мы подойдем

И скажем: «Доброе утро»

Доброе утро тебе

Доброе утро мне

Доброе утро всей нашей земле.

У нас с вами сегодня отличное настроение. Посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте им подарим свое хорошее настроение! Улыбнитесь всем.

Сюрпризный момент .

Кукла Маша (плачет)

Воспитатель:

Дети, а кто плачет? Даша, это ты?

А может Артем? А кто же тогда?

Да это же наша Кукла Маша!

Воспитатель:

Здравствуй, Маша, что случилось, какая беда с тобой приключилась?

Проблемная ситуация.

Здравствуйте, а случилось вот что, мне  на день рождения подарили песочный набор, что бы я лепила куличики, а у меня ничего не получается. Теперь  со мной  никто не будет играть, потому что я ничего не умею.

II Основная часть.

Беседа-обсуждение.

Воспитатель:

Не переживай, Маша, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

А для этого нам нужно попасть в чудо - лабораторию. Итак, стали друг за другом , я сейчас буду говорить слова, а вы выполняйте за мной все действия . Вперед три шага, считаем один,два,три; назад два шага:один,два. Вокруг себя повернись, и в лаборатории окажись.

Мы на месте, проходите мои юные ученые, садитесь. Маша, ты тоже присоединяйся к нам.

Отгадывание загадки.

Глазки смотрят, ушки внимательно слушают загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Ответы детей)

Воспитатель:

Это песок. А вы знаете, что песок - полезное ископаемое. Давайте повторим, полезное ископаемое.

(Дети повторяют)

Песок – это то, что осталось от гор, скал, обычных камней, после того как их разрушили, ветер, дождь и солнце .Где вы встречали песок? (Ответы детей)

Воспитатель:

У нас в детском саду есть песок на всех площадках.

А как вы думаете , для чего людям нужен песок? (Ответы детей.)

Видео.

Воспитатель:

Посмотрели все на экран. (Просмотр видео)

Песок нужен в строительстве зданий и дорог.

Песок используют при изготовлении посуды и стекла.

Песком в гололёд посыпают дорожки, чтобы не было скользко.

В давние времена песочные часы помогали людям отмерять время.

Песок используется для детских игр.

А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые, которые тоже любят рисовать на песке.

Гимнастика для глаз. 

Раз налево посмотрели , два – направо, 
Три – наверх, четыре – вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир. 

Рассматривание картинок.

Воспитатель: 

Ребята, а какого цвета бывает песок? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Я вчера, представляете, в интернете увидела, что песок бывает разного цвета, и эту красоту я решила показать вам. Давайте посмотрим на картинки.

(Рассматривание картинок с изображением песка разного цвета.)

Воспитатель: 

Песок бывает оранжевый, зеленый, черный, коричневый, желтый, белый, красный.

А вы знаете, что место на Земле, где больше всего песка, называется пустыня. Вот посмотрите.

Физминутка.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Маша :

Да, цветной песок это хорошо, только я так и не понял, как мне из него лепить?

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель:.

Итак, пришло время опытов!. Не забывайте соблюдать правила безопасности:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

 - не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, а для чего нужен песок.

- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.

-Песок используется для детских игр;

Опыт 1.

Окраска с помощью цветных мелков.

Для этого нам понадобилось:

1. Песок;

2. Цветные мелки;

3. Контейнеры для смешивания;

4. Ступка с пестиком.

Ход работы:

Распределяем песок по нескольким контейнерам. С помощью ступки и пестика измельчаем цветные мелки одного цвета. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем. Повторяем Шаги 2-3 для всех контейнеров с мелками разных цветов. После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы можем из него сделать радугу в баночках.

Опыт 2.

«Почему не получился куличик»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Описание опыта

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. - Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

Маша: Так вот  почему у меня не получилось  построить куличики. Я же лептла из сухого песка! При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики. Здорово! Спасибо, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята , давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.

Я узнал, что песок, бывает сухой и …(мокрый)

Сухой песок сыпучий,а мокрый ..(липкий)

Из сухого песка нельзя лепить,а из мокрого …(можно)

Маша:

Ребята, я очень благодарна вам за помощь и вот вам мой подарок - это формочки для игры в песке.

До скорых встреч, ребята.

Воспитатель:

Спасибо. До свидания, Маша, приходи к нам еще.

Занятие закончено, идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать предмет, выдел...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Конспект НОД в средней группе " Страна геометрических фигур "...

Конспект ООД для средней группы "Страна Правил Дорожного Движения"

Конспект ООД для средней группы "Страна Правил Дорожного Движения"...

конспект занятия в средней группе "Страна Правил дорожного движения"

Тема: Знакомство с правилами дорожного движения.Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах»Задачи:·...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать пр...