Конспект ОД в средней группе "Песочная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Знакомство со свойствами песка»
Цель:
- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом;
- дать представления о свойствах песка;
- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
- через опыты учить детей определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;
- формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.
развивающие:
-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-развивать фантазию, творчество, воображение;
-развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
воспитательные:
-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Предварительная работа:
-беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
-работа с песочными часами;
- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;
- слушание музыки ветра, шума дождя;
-рисование на песке палочками, пальчиком;
- игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки);
- чтение сказки «Песок и солнечный свет»;
-просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»;
.
Материалы и оборудование:
-сухой чистый песок;
-песочный набор;
-формочки для игры в песке;
-ватман;
-клей карандаш;
-пластиковые тарелки;
-лупы;
-маленькие губки в виде тучек;
-влажные салфетки;
-мультимедийное оборудование;
-аудио записи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство со свойствами песка»
Цель:
- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом;
- дать представления о свойствах песка;
- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
- через опыты учить детей определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;
- формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.
развивающие:
-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-развивать фантазию, творчество, воображение;
-развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
воспитательные:
-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Предварительная работа:
-беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
-работа с песочными часами;
- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;
- слушание музыки ветра, шума дождя;
-рисование на песке палочками, пальчиком;
- игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки);
- чтение сказки «Песок и солнечный свет»;
-просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»;
.
Материалы и оборудование:
-сухой чистый песок;
-песочный набор;
-формочки для игры в песке;
-ватман;
-клей карандаш;
-пластиковые тарелки;
-лупы;
-маленькие губки в виде тучек;
-влажные салфетки;
-мультимедийное оборудование;
-аудио записи.
I.Организационный момент.
Приветствие.
Дети под музыку входят и становятся кругом на ковре.
Воспитатель: Приветствие
Только солнышко встает
В окно лучи свои прольет
К окну мы подойдем
И скажем: «Доброе утро»
Доброе утро тебе
Доброе утро мне
Доброе утро всей нашей земле.
У нас с вами сегодня отличное настроение. Посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте им подарим свое хорошее настроение! Улыбнитесь всем.
Сюрпризный момент .
Кукла Маша (плачет)
Воспитатель:
Дети, а кто плачет? Даша, это ты?
А может Артем? А кто же тогда?
Да это же наша Кукла Маша!
Воспитатель:
Здравствуй, Маша, что случилось, какая беда с тобой приключилась?
Проблемная ситуация.
Здравствуйте, а случилось вот что, мне на день рождения подарили песочный набор, что бы я лепила куличики, а у меня ничего не получается. Теперь со мной никто не будет играть, потому что я ничего не умею.
II Основная часть.
Беседа-обсуждение.
Воспитатель:
Не переживай, Маша, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?
А для этого нам нужно попасть в чудо - лабораторию. Итак, стали друг за другом , я сейчас буду говорить слова, а вы выполняйте за мной все действия . Вперед три шага, считаем один,два,три; назад два шага:один,два. Вокруг себя повернись, и в лаборатории окажись.
Мы на месте, проходите мои юные ученые, садитесь. Маша, ты тоже присоединяйся к нам.
Отгадывание загадки.
Глазки смотрят, ушки внимательно слушают загадку:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Ответы детей)
Воспитатель:
Это песок. А вы знаете, что песок - полезное ископаемое. Давайте повторим, полезное ископаемое.
(Дети повторяют)
Песок – это то, что осталось от гор, скал, обычных камней, после того как их разрушили, ветер, дождь и солнце .Где вы встречали песок? (Ответы детей)
Воспитатель:
У нас в детском саду есть песок на всех площадках.
А как вы думаете , для чего людям нужен песок? (Ответы детей.)
Видео.
Воспитатель:
Посмотрели все на экран. (Просмотр видео)
Песок нужен в строительстве зданий и дорог.
Песок используют при изготовлении посуды и стекла.
Песком в гололёд посыпают дорожки, чтобы не было скользко.
В давние времена песочные часы помогали людям отмерять время.
Песок используется для детских игр.
А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые, которые тоже любят рисовать на песке.
Гимнастика для глаз.
Раз налево посмотрели , два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Рассматривание картинок.
Воспитатель:
Ребята, а какого цвета бывает песок? (Ответы детей)
Воспитатель:
Я вчера, представляете, в интернете увидела, что песок бывает разного цвета, и эту красоту я решила показать вам. Давайте посмотрим на картинки.
(Рассматривание картинок с изображением песка разного цвета.)
Воспитатель:
Песок бывает оранжевый, зеленый, черный, коричневый, желтый, белый, красный.
А вы знаете, что место на Земле, где больше всего песка, называется пустыня. Вот посмотрите.
Физминутка.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Маша :
Да, цветной песок это хорошо, только я так и не понял, как мне из него лепить?
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель:.
Итак, пришло время опытов!. Не забывайте соблюдать правила безопасности:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, а для чего нужен песок.
- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.
-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.
-Песок используется для детских игр;
Опыт 1.
Окраска с помощью цветных мелков.
Для этого нам понадобилось:
1. Песок;
2. Цветные мелки;
3. Контейнеры для смешивания;
4. Ступка с пестиком.
Ход работы:
Распределяем песок по нескольким контейнерам. С помощью ступки и пестика измельчаем цветные мелки одного цвета. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем. Повторяем Шаги 2-3 для всех контейнеров с мелками разных цветов. После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы можем из него сделать радугу в баночках.
Опыт 2.
«Почему не получился куличик»
Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики
Описание опыта
Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. - Давайте проверим.
Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)
Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)
- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)
Маша: Так вот почему у меня не получилось построить куличики. Я же лептла из сухого песка! При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики. Здорово! Спасибо, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята , давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.
Я узнал, что песок, бывает сухой и …(мокрый)
Сухой песок сыпучий,а мокрый ..(липкий)
Из сухого песка нельзя лепить,а из мокрого …(можно)
Маша:
Ребята, я очень благодарна вам за помощь и вот вам мой подарок - это формочки для игры в песке.
До скорых встреч, ребята.
Воспитатель:
Спасибо. До свидания, Маша, приходи к нам еще.
Занятие закончено, идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"
- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...
Конспект занятия в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
По городу, по улице...
Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"
Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать предмет, выдел...
Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"
Конспект НОД в средней группе " Страна геометрических фигур "...
Конспект ООД для средней группы "Страна Правил Дорожного Движения"
Конспект ООД для средней группы "Страна Правил Дорожного Движения"...
конспект занятия в средней группе "Страна Правил дорожного движения"
Тема: Знакомство с правилами дорожного движения.Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах»Задачи:·...
Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"
Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать пр...