Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: уточнять знания детей о детском саде (большое красивое здание в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка, медицинский кабинет, где оказывают медицинскую помощь. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдательность, память. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: ватман с макетом здания детского сада, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, макет здания, нарисованный на магнитной доске, конверт с письмом, комплект больших и маленьких фотографий детского сада (общий вид здания, групповая площадка, лестница, раздевалка, игровая комната, умывальная комната, кабинет калмыцкого языка, музыкальный зал, медицинский кабинет).
Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, посещение медицинского кабинета, кабинета родного языка, музыкального зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №29» Иньгллт»
Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.
Образовательная область: Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением
Возраст: средний возраст
Программное содержание: уточнять знания детей о детском саде (большое красивое здание в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка, медицинский кабинет, где оказывают медицинскую помощь. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдательность, память. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: ватман с макетом здания детского сада, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, макет здания, нарисованный на магнитной доске, конверт с письмом, комплект больших и маленьких фотографий детского сада (общий вид здания, групповая площадка, лестница, раздевалка, игровая комната, умывальная комната, кабинет калмыцкого языка, музыкальный зал, медицинский кабинет).
Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, посещение медицинского кабинета, кабинета родного языка, музыкального зала.
Методика проведения
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. У меня есть к вам серьезный разговор. Скажите: Вам нравится наш детский садик? Нравится ли вам здесь играть? Трудиться? Заниматься? Много ли у вас здесь друзей?
Воспитатель: Дело в том, что к нам в группу с другого садика хотят прийти дети. Они ничего не знают про наш садик. Поэтому их родители написали мне письмо. Они просят нас составить фотоколлаж о нашей группе.
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое фотоколлаж? (фотоколлаж – это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии).
Воспитатель: Этот фотоколлаж должен быть о нашем садике и нашей группе. Так эти дети смогут лучше узнать о нашей группе.
Воспитатель: Поможем им?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, чего много у нас в детском саду?
Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.
Воспитатель: Много групп – это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: А наша группа какая?
Дети: Номер 2.
Воспитатель: Что мы в нашей группе делаем? (ответы детей)
Воспитатель: А какие еще помещения мы с вами видели в садике?
Дети: Музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка, медицинский кабинет, другие группы.
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в нашем садике?
Дети: Воспитатели, педагог калмыцкого языка, музыкальный руководитель, медицинский работник, музыкальный руководитель, заведующий, повар, сторож, плотник.
Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель? Младший воспитатель? Повар? Педагог калмыцкого языка? Музыкальный руководитель? Медицинский работник? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы вспомнили, какие у нас есть помещения в детском саду. Вспомнили профессии людей, которые здесь работают. Теперь нам будет легче выбрать нужные фотографии и картинки.
Воспитатель: У меня есть здесь разные картинки. Помогите мне выбрать из их те, которые помогут нам составить наш фотоколлаж.
Воспитатель: Выберите картинки и скажите, почему именно эту картинку мы должны приклеить.
Воспитатель: Теперь посмотрите на доску.
В первую очередь нужно приклеить фотографию с видом нашего садика. Её приклеим в окошко в верхнем левом углу.
Воспитатель: Затем, мы проходим дальше, покажем это стрелочкой. Чтобы найти нашу группу, нужно найти нашу площадку. Покажите фотографию площадки. Приклеиваем её и стрелочкой покажем путь дальше. После площадки мы заходим в садик. Покажите фотографию входа в садик. Приклеиваем её.
Воспитатель: Вот мы зашли в садик. В какое помещение мы попали? Дети: Лестница.
Воспитатель: Приклеиваем фотографию лестницы на коллаж.
Воспитатель: Наша группа, на каком этаже располагается?
Дети: На втором.
Воспитатель: Значит, мы будем клеить фотографии нашей группы в окошки верхнего ряда?
Воспитатель: В какое помещение мы проходим сначала?
Дети: Раздевалка.
Воспитатель: Приклеиваем фотографию раздевалки в окошко верхнего ряда. Затем куда проходим?
Дети: Игровая комната.
Воспитатель: Приклеиваем фотографию игровой комнаты в окошко верхнего ряда. Какая еще картинка осталась?
Дети: Умывальная комната.
Воспитатель: Приклеиваем фотографию умывальной комнаты в окошко верхнего ряда
Воспитатель: Какие еще картинки остались?
Дети: Медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка.
Воспитатель: Где располагаются эти помещения в здании детского сада?
Дети: На первом этаже.
Воспитатель: Приклеиваем эти фотографии в окошки нижнего ряда.
Воспитатель: Сейчас садимся за стол. Положите картинки перед собой. Перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Воспитатель: Вот, у меня есть игрушки, которыми мы играем в детском саду: зайчик, собачка, петушок. Пальчиками сложите зайчика: указательный и средний пальчики смотрят вверх, остальные складываем, на обеих руках, пошевелите ушками.
Петушок: большой и указательный пальчики складываем в колечко, о стальные раскрываем, на обеих ручках, поклюйте зернышки.
Собачка: выпрямляем все пальчики, собираем вместе, подгибаем указательный пальчик, сгибаем большой пальчик, и мизинчиком собачка лает. Делаем по очереди обеими ручками.
Воспитатель: Сейчас вы самостоятельно, опираясь на большую схему, приклеите фотографии на коллаж.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на свою работу. Теперь можно отдать наш фотоколлаж заведующей детским садом – Лидии Николаевне, чтобы она показывала его детям и их родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад у нас хорош- лучше сада не найдешь!!!
Наш детский сад присмотра и оздоровления \'\' КРЕПЫШ\'\'...
Детский сад наш так хорош,лучше сада не найдешь"
Тематическая неделя в 1 младшей группе...по ФГОС...
Конспект НОД «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»
Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабине...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»...
проект для детей младшего дошкольного возраста "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь!"
Впректе представлены формы и методы работы по ознакомлению младших дошкольников с детским садом...
Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
Программное содержание: уточнять знания детей о детском саде (большое красивое здание в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка, медицинский кабинет, где оказывают м...
Педагогический проект в средней группе "Детский сад мой так хорош-лучше сада не найдешь!"
Проект направлен на уточнение и обогащение представления детей о детском саде ....