Проект "Вода -источник жизни"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
Вода - источник жизни
Подготовили
Кайзер Л. Т. Мирошник Н. Г.
Ляшевич Т. П. Юзвик М. В.
Воспитатели
Детский сад «Улей»
2022
Введение (пояснительная записка)
- Актуальность. Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Потому что очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
- Цель: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
- Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
2. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
3. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
4 Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
5. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
7. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
8. Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»
4. Методы и приемы:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседа, эксперимент, опытно –экспериментальная деятельность, анализ и обобщение результатов.
5. Ожидаемые результаты: - Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде. - У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности. - У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность. - Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов. I. План-график мероприятий |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – Подготовительный
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
- составление перспективного плана.
- изучение и подбор методической литературы.
- определение методов:
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа педагогов и родителей. Проведение мероприятий по проекту, организовать совместную и самостоятельную деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
2 неделя января | Беседа «Вода – источник жизни» Художественная литература: сказка «Два ручья». Подвижная игра «Ручеек» Опытно –экспериментальная деятельность «Вода не имеет формы» Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок» | Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»
| Картотека бесед Оформление книжного уголка, домашняя библиотека Картотека подвижных игр Картотека опытов Мультфильм |
3 неделя января | Беседа «Кто живет в воде» Подвижная игра «Море волнуется» Дидактическая игра «Подскажи словечко» Презентация «Три состояния воды» Опытно –экспериментальная деятельность «Превращение в воду» | Папка передвижка «Путешествие капельки» | Картотека бесед Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр Презентация Картотека опытов |
4 неделя января | Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро) Беседа «А без воды «…и не туда и не сюда» Словесная игра «Когда это бывает?» (об осадках) Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода» Загадывание загадок о воде Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах» Изготовление уголка «Морское дно» | Индивидуальные беседы с родителями по данной тематике | Иллюстрации Картотека бесед Картотека словесных игр Мультфильм Картотека загадок Картотека опытов |
3 этап - обобщающий
- Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (январь 2022 г.);
- Оформление уголка «Морское дно» .
- Презентация для детей.
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
- Оформление фото-отчета для родителей по проведенному проекту.
Список использованной литературы
1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. саду. - М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос, 2001г.
5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце-источник жизни.
конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
"Вода-источник жизни"
Вода-источник жизни!...