Проект "Вода -источник жизни"
проект по окружающему миру

Юзвик Марина Владимировна

Проект Вода-источник жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda-_istochnik_zhizni.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

Вода - источник жизни

Подготовили

Кайзер Л. Т. Мирошник Н. Г.

Ляшевич Т. П. Юзвик М. В.

Воспитатели

Детский сад «Улей»

2022

Введение (пояснительная записка)

  • Актуальность. Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Потому что очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
  • Цель: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
  • Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

2. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

 3. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

 4 Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

5. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.

6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

7. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

     8. Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»

4.   Методы и приемы:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседа, эксперимент, опытно –экспериментальная деятельность, анализ и обобщение результатов.

5. Ожидаемые результаты:

- Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

- У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

- У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность.

- Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

I. План-график мероприятий

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 1 этап – Подготовительный

  • обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
  •  составление перспективного плана.
  • изучение и подбор методической литературы.
  • определение методов:

2 этап – формирующий

 Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми,  работа педагогов и родителей. Проведение мероприятий по проекту, организовать совместную и самостоятельную деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

 2 неделя

января

 Беседа «Вода – источник жизни»

Художественная литература: сказка «Два ручья».

Подвижная игра «Ручеек»

Опытно –экспериментальная деятельность «Вода не имеет формы»

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»

 

Картотека бесед

Оформление книжного уголка, домашняя библиотека

Картотека подвижных игр

Картотека опытов

Мультфильм

3 неделя января

Беседа «Кто живет в воде»

Подвижная игра «Море волнуется»

Дидактическая игра

«Подскажи словечко»

Презентация «Три состояния воды»

Опытно –экспериментальная деятельность «Превращение в воду»

Папка передвижка «Путешествие капельки»

Картотека бесед

Картотека подвижных игр

Картотека дидактических игр

Презентация

Картотека опытов

4 неделя января

Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро)

Беседа «А без воды «…и не туда и не сюда»

Словесная игра «Когда это бывает?» (об осадках)

Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода»

Загадывание загадок о воде

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»

Изготовление уголка «Морское дно»

Индивидуальные беседы с родителями по данной тематике

Иллюстрации

Картотека бесед

Картотека словесных игр

Мультфильм

Картотека загадок

Картотека опытов

3 этап - обобщающий

  1. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (январь 2022 г.);
  2. Оформление уголка «Морское дно» .
  3. Презентация для детей.
  4. Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  5. Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  6. Оформление фото-отчета для родителей по проведенному проекту.

Список использованной литературы

1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. саду. - М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос, 2001г.

5. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

"Вода-источник жизни"

Вода-источник жизни!...