Проект «Ребёнок и его здоровье»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebyonok_i_ego_zdorove.docx | 949.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
на тему:
«Ребёнок и его здоровье»
(Опасные предметы)
для детей старшего дошкольного возраста.
Название проекта: «Ребёнок и его здоровье» (Опасные предметы)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Период выполнения проекта: 1 неделя
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья, чувство сострадания.
- закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;
Выполнение проекта.
Социализация. | Дидактические игры:
Настольные игры:
|
Познание. | Наблюдение за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» . Экскурсии: в пожарную часть, в дежурную часть полиции, на станцию скорой помощи. |
Коммуникация. Развитие речи. | Рассматривание плакатов:
Альбомы и энциклопедии:
Общение:
|
Чтение художественной литературы. | С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво», «Кошкин дом», «Торопливый ножик», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка». |
Безопасность. | Беседа на тему: «В мире опасных предметов», «Если ты один дома», «Опасные предметы», «Домашние электроприборы», «Не открывай дверь чужим людям», «Это не игрушка, это опасно! », « Как позвонить в службу спасения! » Наблюдение |
Художественно-эстетическое Развитие. | Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; Инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; Музыкальное развлечение: «Лисичка со спичками» |
Развивающая среда. | Сюжетные картины на тему, альбомы для рассматривания ,настольные игры, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски. |
Продуктивная деятельность. | Работа по лепке: человек Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Рисование: схем-правил |
Работа с родителями. | Выставка детских «схем-правил» Оформление папки-передвижки на тему: Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков на тему: «Ребёнок и его здоровье» Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей. Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома». Составление творческих рассказов на тему: «Откуда пришла беда». Изготовление схем для каждого ребёнка по теме: «Безопасность дома». Рисование плакатов на тему: «Безопасность». Консультация: «Приучать детей к домашнему труду», Папка – передвижка: «Как учить ребенка безопасному поведению». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». |
Презентация
- Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».
- Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона».
- Фотовыставка
- Выставка детских работ по рисованию и по ручному труду на тему: «Схемы - правила безопасного поведения».
- Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Ребёнок и его здоровье».
Приложение
Загадки для дошкольников на тему:
«Опасные предметы».
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.(Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.(Гвоздь)
Горенка нова,
Головка черна,
Шапочка золоченая. (Свечка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.(Пылесос)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"
Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....
Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни.
Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни. 1. Создание педагогических и гигиенических ус...
Перспективный план работы с элементами глинотерапии и песочной терапии с ребёнком 4 группы здоровья
Перспективный план работы с ребёнком 5-6 лет...
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...
Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....
Методическая разработка проекта На тему: «Подвижные игры на прогулке, как условие повышения двигательной активности ребёнка с применением здоровье-сберегающих технологий»
В методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей, а также картотека упражнений по разным здоровье-сберегающим технологиям для дошк...