Конспект занятия «Летят перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федотова Галина Николаевна

 Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

      по художественно- эстетическому развитию

                «Летят перелетные птицы»

                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hud.-estetich._v_starshey_gruppe.docx78.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад

                            Конспект занятия

       для детей старшего дошкольного возраста

      по художественно- эстетическому развитию

                    «Летят перелетные птицы»

                           

                       

 

 Воспитатель:

Федотова Галина Николаевна

р.п Умёт.

Цель: научить детей изготавливать из бумаги птиц способом оригами.

Задачи:

Образовательные:

   - совершенствовать навыки сгибания,

   - упражнять детей в многократном   складывании бумаги,

   - формировать умения следовать словесным инструкциям воспитателя,

   - закрепить знание названий птиц,

   - совершенствовать речь, как средство общения.

Развивающие:

   - развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер,

   - развивать   логическое мышление, внимание, воображение,   художественное    восприятие,

   - способствовать развитию художественного вкуса и творческих   способностей; 

   - уверенности в своих силах и способностях.

Воспитательные:

   -воспитывать в детях чувство доброты,  любовь к родному краю через художественное творчество, самостоятельность и аккуратность;

  - бережное отношение и любовь к живой природе, птицам,

   -воспитывать интерес детей к оригами.

Методы и приёмы: 

    словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ;

 игровой, наглядный (показ последовательности складывания),

 работа  с схемой; прослушивание музыкальной композиции.

Материал и оборудование: бумага (квадрат), ножницы, цветные карандаши, кисти, клей, пошаговая схема складывания птицы, магнитофон, магнитная доска, изображение дерева.

Предварительная работа:

Чтение стихов о перелетных птицах.

Рассматривание картинок по теме «Перелетные птицы"

Словарная работа:

дети должны знать существительные: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.

Глаголы: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.

Прилагательные: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий ,водоплавающие, проворный, голосистый.

                                             Ход занятия

1.Организационный этап.

Воспитатель:

-  ребята, как вы думаете, почему в народе говорят, что возвращаясь из жарких стран, перелетные птицы (журавли, грачи, ласточки, жаворонки, скворцы) приносят с собой весну?

Дети высказывают свое мнение.

                       Игра "Закончи предложение"

Весной с юга возвращаются(птицы).

Медведь и барсук весной(просыпаются).

Весной зацветают первые (подснежники).

Весной солнышко пригревает(сильнее).

Весной многие птицы будут вить (гнезда).

Весной снег и лед превращаются (в воду).

Весной мы снимем валенки и шубы и наденем (сапоги и куртки).

Весной день становится длиннее, а ночь (короче).

(Звучит фонограмма «Пение птиц»).

(Педагог читает стихотворение).

Над снегом талым вереницей

Сквозь облачную пелену

Издалека летят к нам птицы,

Пророчат скорую весну.

По вечерам в лиловой дымке,

Когда травинки пьют росу,

Поют нам птицы – невидимки

В хмельном березовом лесу.

Часами, устали не зная,

Собой, украсив небосвод,

Парит над нами птичья стая

И за собою вдаль зовет…

О птицах должно как о чуде,

Слагать стихи.

А между тем

Как часто мы, живые люди

Не замечаем их совсем.

2. Вступительная беседа.

- Ребята, миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И мир, в котором жили лишь динозавры, огласился птичьим пением. А еще через миллион лет зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко!

1 апреля 1906 года была подписана Международная Конвенция об охране птиц. Поэтому ежегодно в этот день весь мир отмечает Международный День птиц.

Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный даже для посвященных. Мир одинаково необходимый и человечеству и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники.

Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

                                 Физкультминутка 

Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

 Крошки птички собирают  («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают) 

Птички летают, поют (машут руками)

 Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели ("улетают", садятся).

Загадки:

1.Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

2.Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. ( Жаворонок).

3.Черен я пером от роду,

В поле погулять люблю.

И на радость свекловодов

Долгоносиков люблю

Черный, проворный

Кричит «крак  червякам враг" .(Грач).

4.Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,  спотыкалочку. (Утка)

5.Крылатый, горластый – черные лапы.

В воде купался – сух остался.

Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Лебедь).

6.Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же (Скворец).

     -С наступлением весны к нам прилетели скворцы. Рассмотрите внимательно эту птицу. Какие внешние особенности скворца вы можете назвать? (Ответы детей)

 - Молодцы. Скворцы прекрасно поют разными голосами. Вот, послушайте. (Звучит музыкальная композиция)

- Скворец, которого вы видите, выполнен из черной бумаги в технике оригами.

Нашему пернатому другу одиноко без других птиц. Ребята, давайте поможем ему. Вместе изготовим из бумаги других скворцов.

Прежде чем начать работу нам надо размять пальчики. Давайте вспомним  

                           пальчиковую гимнастику «Скворечник».

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

(Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза).

   - Ребята, рассмотрите внимательно схему.

                   https://megamaster.info/wp-content/uploads/2018/11/origami-vorobej-prostaja-shema-dlja-nachinajushhih.jpg

Украсьте поделку. Нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы, перышки.

- У меня получился скворец.

- Что поможет нам оживить птиц?  (ножницы, кисточка, цветные карандаши).

- А теперь приступаем к работе (звучит спокойная музыка).

Готовые поделки ребята приклеивают на ветки дерева.

Анализ:

- Кого мы сегодня делали?

- Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей, карандаши, кисти).

- Какой формы заготовку мы использовали?

- Как мы складывали бумагу, чтобы у нас получилась птица?

- С какой базовой формой мы познакомились?

- Вам понравилось складывать птицу из бумаги?

- С заданием вы все справились. У вас получились замечательные птицы. Наш скворец рад новым гостям.

Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши птицы! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным.

                                                                 

                           

                      Список используемой литературы.

1.Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

2.Г.И. Долженко «100 оригами»

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы".

Конспект занятия в старшей группе с использованием приемов мнемотехники....

Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.)...

Конспект занятия "Весна.Перелетные птицы"

Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»Цель:• упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,• учить отвечать полными ответами,• развивать логическое мышлен...

Конспект занятия Тема: «Перелетные птицы родного края».

У детей расширяться представления о птицах родного края. На основе работы с системным оператором они закрепят представления об особенностях птиц....

конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

Открытое занятие совместно с логопедом...