НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Путешествие Златовласки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_zlatovlaski.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

на тему: «Приключения Златовласки»

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

2. Расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов.

3.Знакомить детей с техникой проведения опытов.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости девочка, а зовут её Златовласка.

Златовласка: Здравствуйте, ребята! Я очень любопытная, мне всё всегда интересно. И сегодня я хочу отправится в путешествие в поисках приключений. Хотите пойти со мной в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где всё интересно! (Ответы детей)

Воспитатель:- Ну, тогда нам пора отправляться в путь.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем

все преграды на пути можем запросто пройти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сказочно- разноцветная река, кисельные берега (Слайд на экране). Давайте вместе с Златовлаской полюбуемся этой волшебной красотой.

-Ребята, вы знаете, что такое сказочное озеро можно создать прямо в тарелке (Ответы детей). Тогда подходите к столу.

Опыт № 1 «Сказочное озеро»

Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.

Проведение: Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.

-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.

-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молоком и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее).

Златовласка: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые цветы плавают в этом озере. Какое чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!

Воспитатель: А кто знает, как называются эти  цветы? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, это кувшинки. Давайте понаблюдаем с вами за этим явлением.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще одно озеро, только без цветов, а вот и цветы. (цветы из бумаги лежат на столе рядом с подносом) Из чего они сделаны?

Воспитатель: Скажите, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

(Кувшинки в пруду раскрыты, а у этих лепесточки закрыты).Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы наши кувшинки, раскрыли свои лепесточки?(Ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, их нужно опустить в воду, давайте попробуем.

Опыт № 2 «Волшебные кувшинки»

Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги, тазик с водой.

Проведение: Перед вами бумажные цветы. Возьмите по одной кувшинке, все вместе скажем волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно и тихо наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками. (Кувшинки раскрываются).

-Как вы думаете, почему так происходит?(Бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага впитывает воду становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются).Ответы детей.

Воспитатель: Златовласка устала наблюдать за озером и решила покидать в озеро камешки.

Опыт № 3 «Тоне-не тонет»

Оборудование: камешки и резиновая игрушка, таз с водой.

Проведение: Положить камешки в воду- они тонут, положить резиновую игрушку –она не тонет. Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (Камешки тяжёлые, игрушка лёгкая).

Златовласка: -Очень интересно! Ребята, ну а нам пора дальше идти.

Воспитатель: Вместе по лесу идем

Не спешим не отстаем

Златовласка: Ребята, посмотрите, тут под кустиком два мешочка. Однажды я нашла точно такие же мешочки. Они были такие красивые, но испачканы. Я решила вымыть их в озере. Но чем дольше я их полоскала в воде, тем легче становился один и тяжелее другой. В итоге произошло невероятное. Один мешочек стал пустым, а второй очень тяжёлым. И я задумалась, а что же произошло?

Воспитатель: -Ребята, давайте попробуем в этом разобраться?

Опыт № 4 «Лёгкий - тяжёлый»

Оборудование: два мешочка: один с песком другой с сахаром, таз с водой.

Проведение: Если их намочить сахар растворится, а песок станет тяжелее.

-Давайте объясним, почему это происходит? (Кристаллы сахара быстро растворимы, а песчинки природного происхождения и не растворяются. Но имеют свойство впитывать воду, становится тяжелее)

Вдруг подул сильный ветер, (шум ветра) и пошёл дождь. 

Воспитатель: - Ребята, прячьтесь под зонтик чтобы не промокнуть.

Златовласка: Очень интересно, а как и откуда идет дождь?

Воспитатель: -Давайте поможем Маше понять - как идет дождь?

Опыт № 5 «Дождевые облака»

Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.

Проведение: В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.

-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)

-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю).

Воспитатель: Ну вот и дождик закончился. Выглянуло солнышко. Златовласке пора возвращаться домой.

Златовласка: Спасибо ребята! Мы чудесно погуляли! Я сегодня узнала столько много нового и интересного и обязательно расскажу и покажу всё своему другу Мишутке. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, скажи кто к нам в гости приходил и куда мы ходили? (ответы детей.)

Что мы там видели? (ответы детей).

Ребята, вам понравилось путешествие вместе с Златовлаской?

- Что больше всего вам понравилось?  Вы тоже сегодня были молодцы все задания выполняли дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....