НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Путешествие Златовласки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_zlatovlaski.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
на тему: «Приключения Златовласки»
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
2. Расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов.
3.Знакомить детей с техникой проведения опытов.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости девочка, а зовут её Златовласка.
Златовласка: Здравствуйте, ребята! Я очень любопытная, мне всё всегда интересно. И сегодня я хочу отправится в путешествие в поисках приключений. Хотите пойти со мной в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где всё интересно! (Ответы детей)
Воспитатель:- Ну, тогда нам пора отправляться в путь.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем
все преграды на пути можем запросто пройти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сказочно- разноцветная река, кисельные берега (Слайд на экране). Давайте вместе с Златовлаской полюбуемся этой волшебной красотой.
-Ребята, вы знаете, что такое сказочное озеро можно создать прямо в тарелке (Ответы детей). Тогда подходите к столу.
Опыт № 1 «Сказочное озеро»
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.
Проведение: Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.
-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.
-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молоком и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее).
Златовласка: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые цветы плавают в этом озере. Какое чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!
Воспитатель: А кто знает, как называются эти цветы? (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, это кувшинки. Давайте понаблюдаем с вами за этим явлением.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще одно озеро, только без цветов, а вот и цветы. (цветы из бумаги лежат на столе рядом с подносом) Из чего они сделаны?
Воспитатель: Скажите, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.
(Кувшинки в пруду раскрыты, а у этих лепесточки закрыты).Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы наши кувшинки, раскрыли свои лепесточки?(Ответы детей)
Воспитатель: Всё верно, их нужно опустить в воду, давайте попробуем.
Опыт № 2 «Волшебные кувшинки»
Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги, тазик с водой.
Проведение: Перед вами бумажные цветы. Возьмите по одной кувшинке, все вместе скажем волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно и тихо наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками. (Кувшинки раскрываются).
-Как вы думаете, почему так происходит?(Бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага впитывает воду становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются).Ответы детей.
Воспитатель: Златовласка устала наблюдать за озером и решила покидать в озеро камешки.
Опыт № 3 «Тоне-не тонет»
Оборудование: камешки и резиновая игрушка, таз с водой.
Проведение: Положить камешки в воду- они тонут, положить резиновую игрушку –она не тонет. Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (Камешки тяжёлые, игрушка лёгкая).
Златовласка: -Очень интересно! Ребята, ну а нам пора дальше идти.
Воспитатель: Вместе по лесу идем
Не спешим не отстаем
Златовласка: Ребята, посмотрите, тут под кустиком два мешочка. Однажды я нашла точно такие же мешочки. Они были такие красивые, но испачканы. Я решила вымыть их в озере. Но чем дольше я их полоскала в воде, тем легче становился один и тяжелее другой. В итоге произошло невероятное. Один мешочек стал пустым, а второй очень тяжёлым. И я задумалась, а что же произошло?
Воспитатель: -Ребята, давайте попробуем в этом разобраться?
Опыт № 4 «Лёгкий - тяжёлый»
Оборудование: два мешочка: один с песком другой с сахаром, таз с водой.
Проведение: Если их намочить сахар растворится, а песок станет тяжелее.
-Давайте объясним, почему это происходит? (Кристаллы сахара быстро растворимы, а песчинки природного происхождения и не растворяются. Но имеют свойство впитывать воду, становится тяжелее)
Вдруг подул сильный ветер, (шум ветра) и пошёл дождь.
Воспитатель: - Ребята, прячьтесь под зонтик чтобы не промокнуть.
Златовласка: Очень интересно, а как и откуда идет дождь?
Воспитатель: -Давайте поможем Маше понять - как идет дождь?
Опыт № 5 «Дождевые облака»
Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.
Проведение: В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.
-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)
-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю).
Воспитатель: Ну вот и дождик закончился. Выглянуло солнышко. Златовласке пора возвращаться домой.
Златовласка: Спасибо ребята! Мы чудесно погуляли! Я сегодня узнала столько много нового и интересного и обязательно расскажу и покажу всё своему другу Мишутке. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, скажи кто к нам в гости приходил и куда мы ходили? (ответы детей.)
Что мы там видели? (ответы детей).
Ребята, вам понравилось путешествие вместе с Златовлаской?
- Что больше всего вам понравилось? Вы тоже сегодня были молодцы все задания выполняли дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....