конспект НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе проведения опытов дети узнали очень много нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Вода в жизни человека» Провела: воспитатель МКДОУ «Солнышко» Агасиева Ирина Алексеевна с. Старая Полтавка 2018 Задачи: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; расширить представления детей о свойствах воды; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: конверт с загадкой, глобус, блюдца, салфетки, баночки с водой, ложечки, соль, сахар, масло, яблоко. Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает загадку: Я и туча и туман И ручей и океан Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. (вода) - Ребята, а разве вода бывает стеклянной? Давайте в этом убедимся. (воспитатель дает каждому ребенку кусочек льда). -Что у вас на ладошке? (лед тает и получилась вода) - Оказывается вода может быть волшебницей. - Скажите, где мы встречаемся с водой? (в реке, в луже, дождь, в кране) - Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим) Покажите на глобусе воду. Сейчас я вам покажу, сколько воды на Земле. -У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть – суша. А вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на Земле? (много) - А где можно встретить воду в нашей группе? Дети идут по группе, делают остановки. В уголке природы. - Что мы тут делаем с водой? (поливаем цветы, они без воды погибнут) Приклеивают капельку. В туалетной комнате. - Что мы тут делаем с водой? (вода нужна, чтобы мыть руки, лицо) Приклеивают капельку. Мойка. - Как тут используется вода? (помощник воспитателя моет посуду) Приклеивают капельку. Графин с водой. - Что тут делаем с водой? (вода нужна, чтобы мы могли её пить). Приклеивают капельку. Вос - ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Опыт 1. Имеет ли вода форму? Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (вода не имеет формы)
Опыт 2 «Вода прозрачная?» - А как это проверить на опыте ? В один стакан налили молоко, в другой –воду. Опустим туда ложечку, в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой ложку видно. Значит делаем вывод, что вода прозрачная. - Понюхайте воду. Она пахнет? (нет, не пахнет) - Имеет ли она цвет? (нет, не имеет) - Чистая вода – это бесцветная жидкость, не имеет запах. Вода также имеет большое значение для человека. Без воды остановятся заводы и фабрики. Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, не приготовить лекарство. Ни сделать бумагу для книг и тетрадей. Ничего не сделать без воды. Вода каждый день приходит к нам в дом.
(сахар). Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Наклонились и умылись (наклоны вперед) Раз – два – три - четыре (хлопаем) Вот как славно освежились (встряхиваем кисти рук) Делать так руками нужно: Делать - раз, это брасс (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль (круги руками вперед по очереди) Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем) Но не отправимся домой. Опыт 4 « Вода может приобретать вкус.» Вос-ль: А сейчас я дам вам попробовать воду, в которой мы растворяли соль и сахар. (воспитатель дает детям попробовать воду сладкую и соленую) - Какую воду по вкусу вы пили? (сладкую и соленую) - Правильно, ведь мы положили в воду соль и сахар, и вода приобрела вкус. Опыт 5 «Вода может приобретать цвет». Вос-ль: Я сейчас капну красной краской в ваши стаканчики. Что произошло с водой? (она окрасилась и стала красной) - Правильно, воду можно подкрасить. Опыт 6 « Плавающее яйцо». Нам понадобится яйцо, два стакана с водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т.к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо и видим, что яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность) - Мы сегодня с вами работали в лаборатории. Вам понравилось проводить опыты? Какие опыты мы проводили? Дети: - Воду можно подкрасить. - Соленая вода имеет большую плотность и держит предмет. - Вода с воздухом не смешивается. - Вода приобретает форму того сосуда, в который ее налили. Вос – ль: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...
- Мне нравится (1)