конспект НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Агасиева Ирина Алексеевна

В процессе проведения опытов дети узнали очень много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_voda_v_zhizni_cheloveka.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии

с использованием экспериментирования

в подготовительной группе

Тема: «Вода в жизни человека»

Провела:

воспитатель МКДОУ «Солнышко»

Агасиева Ирина Алексеевна

с. Старая Полтавка

2018

Задачи:

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; расширить представления детей о свойствах воды;

развивать любознательность, мышление и речь детей;

воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: конверт с загадкой, глобус, блюдца, салфетки, баночки с водой, ложечки, соль, сахар, масло, яблоко.

Ход образовательной деятельности:


Вос - ль: Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила конверт, а в нем загадка.

Воспитатель читает загадку:

Я и туча и туман

И ручей и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.  (вода)

- Ребята, а разве вода бывает стеклянной? Давайте в этом убедимся. (воспитатель дает каждому ребенку кусочек льда).

-Что у вас на ладошке? (лед тает и получилась вода)

- Оказывается вода может быть волшебницей.

- Скажите, где мы встречаемся с водой? (в реке, в луже, дождь, в кране)

- Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим) Покажите на глобусе воду. Сейчас я вам покажу, сколько воды на Земле.

-У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть – суша. А вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на Земле? (много)

- А где можно встретить воду в нашей группе?

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы.

- Что мы тут делаем с водой? (поливаем цветы, они без воды погибнут) Приклеивают капельку.

В туалетной комнате.

- Что мы тут делаем с водой?  (вода нужна, чтобы мыть руки, лицо)

Приклеивают капельку.

Мойка.

- Как тут используется вода? (помощник воспитателя моет посуду)

Приклеивают капельку.

Графин с водой.

- Что тут делаем с водой? (вода нужна, чтобы мы могли её пить).

Приклеивают капельку.

Вос - ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты, и сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой.
- Посмотрите на воду и скажите, она твердая или жидкая? (перелить воду из стакана в тазик)    (Жидкая)

Опыт 1. Имеет ли вода форму?

Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (вода не имеет формы)

 

Опыт 2 «Вода прозрачная?»

- А как это проверить на опыте ? В  один стакан налили молоко, в другой –воду. Опустим туда ложечку, в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой ложку видно. Значит делаем вывод, что вода прозрачная.

- Понюхайте воду. Она пахнет?   (нет, не пахнет)

- Имеет ли она цвет?  (нет, не имеет)

- Чистая вода – это бесцветная жидкость, не имеет запах. Вода также имеет большое значение для человека. Без воды остановятся заводы и фабрики. Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, не приготовить лекарство. Ни сделать бумагу для книг и тетрадей. Ничего не сделать без воды. Вода каждый день приходит к нам в дом.


Опыт 3 «Вода - растворитель»


Вос - ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. 
Слушайте первую загадку:

 
Белый камень в воде тает.

(сахар). 
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. 

Вос - ль: Теперь вторая загадка. 
В воде родится, 
Воды боится. 
(соль). 
Убираем салфетку со второго блюдца. 

Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка. 
Желтое, а не солнце, 
Льется, а не вода, 
На сковороде - пенится, 
Брызгается и шипит.
(масло). 

Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды. 

Дети: Потому что они в ней исчезают. 

Вос - ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места. 

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в баночках. (соль, сахар) 

Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? 

Сахар исчез. Почему? 

Дети: Сахар растворился в воде. 

Вос - ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? 

Дети: Соль растворилась в воде. 

Вос - ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. 

 Самостоятельная деятельность детей. 

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде. 

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. 

Вос - ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились 

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. 
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Физкультминутка под музыку - журчание воды.


К речке быстро мы спустились (шагаем)

Наклонились и умылись (наклоны вперед)

Раз – два – три - четыре (хлопаем)

Вот как славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Делать так руками нужно:

Делать - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед по очереди)

Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем)

Но не отправимся домой.

Опыт 4 « Вода может приобретать вкус.»

Вос-ль: А сейчас я дам вам попробовать воду, в которой мы растворяли соль и сахар. (воспитатель дает детям попробовать воду сладкую и соленую)

- Какую воду по вкусу вы пили? (сладкую и соленую)

- Правильно, ведь мы положили в воду соль и сахар, и вода приобрела вкус.

Опыт 5 «Вода может приобретать цвет».

Вос-ль: Я сейчас капну красной краской в ваши стаканчики. Что произошло с водой?  (она окрасилась и стала красной)

- Правильно, воду можно подкрасить.

Опыт 6 « Плавающее яйцо».

Нам понадобится яйцо, два стакана с водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т.к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо и видим, что яйцо плавает.

(Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность)

- Мы сегодня с вами работали в лаборатории. Вам понравилось проводить опыты? Какие опыты мы проводили?

 
Вос - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О каких новых свойствах воды мы узнали сегодня из опытов?

Дети: 
- Вода это жидкость; 
- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. 
- Если в воду положить соль или сахар, то вода приобретет вкус.

- Воду можно подкрасить.

- Соленая вода имеет большую плотность и держит предмет.

- Вода с воздухом не смешивается.

- Вода приобретает форму того сосуда, в который ее налили.

Вос – ль:
Вода у нас настоящая волшебница…В этом мы еще раз убедились.
Вода добрый друг и помощник человека. Вода – самый важный источник в нашей жизни, поэтому воду надо беречь!

Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...