Проект "Времена года"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект поможет детям быстро выучить и запомнить все времена года в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Времена года»
(для группы раннего возраста №2 «Солнышко»)
Воспитатели: Орлова Н.С., Медведева Е.Г.
Вид проекта: индивидуальный, групповой, долгосрочный с 06.09.2021г. по 31.05.2022г.
Тип проекта: творческо-информационный.
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста «Солнышко», родители.
Актуальность: В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года.
Задачи:
- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
- Формировать представления о труде взрослых в природе.
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы начальные представления о природном мире.
- Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
- Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
- Овладение связной речью, как средством общения.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение целей и задач.
- Создание развивающей среды.
- Подборка дидактических игр и наглядного материала.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых и подвижных игр.
2 этап – практический:
Сентябрь – ноябрь
«Осень золотая»
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осенние изменения в природе», «Дары осени».
Д/игры: «Что нам осень принесла», «Что растет в саду?», «Во саду ли, во городе», «Одень по погоде», «Ежики собирают грибочки», «Найди одинаковые листочки», «Собери листочки по цвету», «Когда это бывает?», «Ваза и корзиночка» (овощи, фрукты), «Какого животного не стало».
П/игры: «У медведя во бору», «Зайка серый», «Солнышко и дождик».
Ролевая игра « Овощной магазин».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Зайчик», «Солнышко, солнышко, посвети», «Засолка капусты», «Варим щи», «Мы делили апельсин».
Исследовательская деятельность: проведение опыта с вертушкой (крутится, не крутится).
Оформление дерева по сезону осень.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
Чтение рассказов об осени.
Консультация «Витамины с грядки».
Рисование «Дождик», «Осеннее дерево».
Декабрь – февраль
«Зимушка – зима»
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Беседы: «Как животные готовятся к зиме», «Здравствуй, Зимушка зима!», «Изменения в природе зимой», «Одеваемся тепло», «Скоро, скоро, Новый год!», «Зимние забавы», «Скользкая дорога», «Опасный лёд».
Д/игры: «Одень по погоде», «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Собери снежинку», «Цветные варежки».
П/игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Снежинки», «Прокати снежок».
Ролевая игра «В магазин за подарками».
Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Мороз», «Маша варежку надела», «Звери спят зимой».
Исследовательская деятельность: проведение опыта со снегом (тает, не тает).
Оформление дерева по сезону зима.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
Чтение рассказов о зиме.
Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».
Рисование губкой «Снежное дерево».
Лепка «Снеговик».
Коллективная аппликация «Украсим елку».
Март – Апрель
«Пришла весна»
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Перелетные птицы», «Изменения в природе весной», «Звери просыпаются».
Д/игры: «Одень по погоде», «Собери цветок», «Когда это бывает?», «Теплый – холодный», «Сложи картинку», «Кто, где живёт?».
П/игры: «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», «Ветер дует нам в лицо», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!», «Солнышко и дождик».
Ролевые игры: «Кукла идет гулять», «Кукла заболела», «Заюшкина избушка».
Пальчиковые игры: «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник».
Оформление дерева по сезону весна.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
Чтение рассказов о весне.
Консультация «Осторожно, гололед!».
Рисование «Травка зеленеет».
Лепка «Солнышко».
Май
«Встречаем лето»
Рассматривание иллюстраций на тему «Лето».
Беседы: «Вот и лето наступило», «Цветы – краса земли», «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».
Д/игры: «Одень по погоде», «Собери цветок», «Когда это бывает?», «Разноцветные картинки», «Какое время года?».
П/игры: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики», «Смелые мышки», «Весёлые ребята», «Карусель», «Поймай комара», «Раздувайся пузырь».
Ролевые игры: «Постираем кукле белье», «Печем куличики».
Пальчиковые игры: «Яблоня», «Цветочек распустился», «Бабочка», «Шарик», «Кораблик».
Исследовательская деятельность: проведение опыта с песком (свойства песка, сырой, сухой, сыпучий).
Оформление дерева по сезону лето.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
Чтение рассказов о лете.
Консультация «Если ребенка ужалила пчела».
Рисование «Солнышко».
Лепка «Цветок».
3 этап – заключительный:
Оформление уголка «Четыре сезона».
Выставка работ «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....