Открытое занятие Вежливость
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение эколого- валеологического вида детский сад № 3 «Аленушка» село Кызыл- Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Конспект занятия (непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности) по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие по стране вежливости»
(старшая группа)
Конспект составила:
Хертек М. Т.
Кызыл-Хая - 2021
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
на тему: «Путешествие по стране вежливости»
Цели: Способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и воспитанию интереса к этикету.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, желание выполнять нормы и правила поведения, дать детям понятие: «хороший» и «плохой» поступок.
- Продолжить учить детей отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.
Развивающие:
- развивать мышление, память;
Воспитывающие
- воспитывать культуру общения мальчиков и девочек,
- воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу;
Материалы: иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, смайлики (один веселый, другой грустный) на каждого ребенка, скакалки (для игры), круги, карандаши цветные, конверт.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Подойдите все ко мне и давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, хорошим,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Вежливости.
А чтобы попасть в страну «Вежливости», каждому из нас надо сказать вежливое слово, а то нас не впустят в страну вежливых людей. Какие вы знаете вежливые слова, ребята?
Дети: Спасибо. Пожалуйста. Добро пожаловать. Извините. Прошу прощения. Здравствуйте. До свидания. Добрый день. Добрый вечер. Спокойной ночи. Приятного аппетита. Доброе утро. Благодарю. До скорой встречи. Будьте добры.
(Воспитатель следит, чтобы вежливые слова не повторялись).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все знаете и сказали вежливые слова. И нас впускают в страну Вежливости. (звучит музыка) Закрываем глаза и повторяем за мной: (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем слова заклинания)
Раз, два, три, четыре!
Закрываем все глаза,
Раз, два, три, четыре!
Страна вежливости,
нас встречай!
Основная часть.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в стране вежливости, ребята. А как вы думаете, почему это страна называется страной Вежливости?
Дети: Потому что там живут вежливые люди.
Воспитатель: А какого человека можно назвать вежливым?
Дети: Вежливый человек совершает хорошие поступки, помогает другу, маме, папе, говорит вежливые слова.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Вежливый человек умеет благодарить, вежливо обращается с просьбой, заботится о близких и друзьях, и всегда готов им помочь. Наша первая остановка называется «Хорошие – плохие поступки» Ребята, художник прислал нам картины, давайте их рассмотрим. Что вы видите на картине?
Дети: На картине мальчик не уступил место бабушке.
Воспитатель: Как вы думаете, это плохой или хороший поступок?
Дети: Это плохой поступок.
Воспитатель: Вежливый человек может так поступить, ребята?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как бы поступили вы?
Дети: Я бы уступил(а) место для бабушки. Я бы встал(а).
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Вежливый человек всегда уступит свое место старшим и маленьким.
Воспитатель: А в этой картине, какой поступок, ребята?
Дети: В этой картине хороший поступок.
Воспитатель: В чем заключается хороший поступок мальчика?
Дети: Мальчик уступил в автобусе свое место взрослому. Мальчик уступил место дедушке.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлики. Один грустный, а другой веселый. Каждый берет по два смайлика, грустного и веселого, в руки. На экране телевизора будут картины, в которых изображены плохие и хорошие поступки. Ваша задача: правильно определить поступок каждого персонажа. При плохом поступке поднимаете грустный смайлик, а при хорошем поступке поднимаете веселого смайлика. Всем понятно?
Дети: Да, понятно.
(Воспитатель показывает разные картины, дети поднимают смайлики соответствующие картине)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились заданием. Идем дальше.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Вторая остановка называется «Будущие мужчины и дамы». Сейчас я вам прочту стихотворение.
Мальчики и девочки-
Все у нас равны,
Только помнить
Мальчики об
Одном должны:
Девочки слабее их,
Могут и пищать,
И должны их
Мальчики
Храбро защищать.
Скажите о чем стихотворение, ребята?
Дети: Стихотворение о защите девочек. Стихотворение о девочек и мальчиков. Мальчики должны защищать девочек.
Воспитатель: Мальчики, скажите, как вы понимаете слова «Мальчики защитники девочек»?
Мальчики: Мальчики должны помогать девочкам. Поднять девочку, если она упала. Пропустить девочку в дверях. Уступить ей место в автобусе. Предложить свои рукавички, если у неё замерзли руки. Помочь ей нести сумку и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Девочки, а что вы должны сделать в ответ?
Девочки: Поблагодарить. Сказать спасибо.
Воспитатель: Правильно. Вежливый человек всегда поблагодарит того, кто ему сделал хорошее.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Наша третья остановка называется «Игровая»
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления.
Воспитатель: Иду, иду, иду
дружка себе найду,
Идем, идем, идем
дружка себе найдем.
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда! Так беда!
Мальчики - рыцари
Помогайте девочкам!
Мальчики помогите нашим девочкам перешагнуть через ручеек. Как вы можете им помочь, мальчики?
Дети: Держать их за ручку
(мальчики помогают девочкам перешагнуть через ручеек держа их за ручку, а они благодарят их за оказанную помощь)
Воспитатель: Мальчики у нас вежливые и настоящие рыцари! Помогли девочкам перейти ручеек. А девочки, что сделали?
Дети: Поблагодарили.
Воспитатель: Молодцы! Вы все у меня вежливые, ребята. Умеете друг другу помочь и поблагодарить когда надо. Идем дальше.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Последняя наша остановка называется «Плохое настроение». Ребята, посмотрите, какое настроение у девочки на картине?
Дети: У девочки грустное настроение.
Воспитатель: А как мы сможем ей помочь не быть грустной?
Дети: Можно сказать ей добрые слова, комплимент; рассмешить; преподнести сюрприз; улыбнуться; подарить подарок; спеть весёлую песню, прочесть веселое стихотворение; нарисовать весёлое что-нибудь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вежливый человек никогда не пройдет мимо, если кому-то грустно. Я раздам вам кружки из бумаг, а вы с помощью цветных карандашей нарисуете весёлые лица - смайлики. Тем самым поднимите настроение девочке, себе и друзьям.
(Дети рисуют веселые лица. По окончании работы, воспитатель предлагает детям показать свои готовые рисунки друг другу, положить их в конверт и отправить почтой девочке)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, ребята.(Звучит музыка) Все встали в круг, закрыли глаза и повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре!
Закрываем все глаза.
Раз, два, три, четыре
Страна Вежливости, до встречи!
(Дети закрывают глаза и повторяют слова заклинания)
Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Ребята, где мы были?
Дети: Мы были в стране Вежливости.
Воспитатель: Какого человека можно назвать вежливым?
Дети: Вежливый человек говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу, взрослым и маленьким, никогда не оставит человека в беде.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Будьте всегда вежливы. Всем спасибо. До свидания!
Дети: До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЖЛИВЫЙ РУЧЕЁК»
познакомить детей с обязанностями: здороваться, общаться с помощью речи и жестов....
Открытое занятие по развитию речи на тему:"Вежливое путешествие"
Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Закреплять умение соотносить игровые действия с выполняемой...
Открытое занятие "Будьте вежливы!"
Занятие учит описывать собственное чувственное состояние и выражать свое настроение через эмоции и речь....
Открытое заняти "Будьте вежливы!"
Занятие учит детей описывать собственное чувственное состояние и выражать свое настроение через эмоции и речь....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие "Вежливые слова"
Задачи:-познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие, что такое друг;- воспитывать доброжелательное отношени...
Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...