Словесные методы обучения по экологическому воспитанию
учебно-методический материал по окружающему миру
Типы экологических ㅤ занятий и ㅤ их значение ㅤ для экологического ㅤ воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_ekologicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov._slovesnyy_metod.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные методы обучения
Успех обучения при данных методах зависят от умения ребенка понимать содержание материала в словесном изложении. Словесные методы обучения требуют от воспитателя логической последовательности и доказательности в объяснении, достоверности материала, образности и эмоциональности изложения, литературно правильной, четкой речи. К словесным методам обучения относятся прежде всего такие виды устного изложения знаний воспитателем, как рассказ, беседа.
Слово мудрого и уважаемого наставника, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинного светоча знаний для детей, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования научного мировоззрения, поведения, положительных качеств личности всесторонне развитого человека.
Различные виды словесного изложения материала воспитателем должны удовлетворять следующим основным педагогическим требованиям:
1. Научности, заключающейся в строго научном подходе к отбору материала.
2. Логической последовательности и доказательности, которые обеспечивает систематический характер знаний, их осознанность.
3. ㅤ Ясности, четкости ㅤ и доходчивости, ㅤ способствующих прочному ㅤ усвоению знаний, ㅤ созданию необходимой ㅤ основы для ㅤ правильных обобщений ㅤ и выводов.
4. Образности, ㅤ эмоциональности и ㅤ правильности речи ㅤ воспитателя, облегчающих ㅤ процесс восприятия ㅤ и осмысливания ㅤ изучаемого материала, ㅤ вызывающих интерес ㅤ и привлекающих ㅤ внимание детей, ㅤ действующих не ㅤ только на ㅤ разум, но ㅤ и на ㅤ их чувства.
5. Учету ㅤ возрастных особенностей ㅤ детей, предусматривающему ㅤ постепенное усложнение ㅤ устного изложения ㅤ материала воспитателем ㅤ на последовательных ㅤ этапах обучения ㅤ и усиление ㅤ абстрактного мышления ㅤ детей.
При ㅤ всех видах ㅤ устного изложения ㅤ знаний следует ㅤ стремиться к ㅤ сочетанию их ㅤ с другими ㅤ методами (применяя ㅤ в ходе ㅤ изложения демонстрации, ㅤ иллюстрации, упражнения ㅤ и т.п.) ㅤ и обеспечению ㅤ максимальной активности ㅤ детей.
Имеет ㅤ большое значение ㅤ темп и ㅤ тон изложения ㅤ материала воспитателем. ㅤ Слишком быстрый ㅤ темп затрудняет ㅤ восприятие и ㅤ понимание услышанного, ㅤ при очень ㅤ замедленном темпе ㅤ теряется интерес ㅤ и внимание ㅤ детей; излишне ㅤ громкое и ㅤ слишком тихое, ㅤ монотонное изложение ㅤ также не ㅤ дают хороших ㅤ результатов. Бывают ㅤ очень уместны ㅤ веселая шутка, ㅤ острое слово, ㅤ меткое сравнение.
Успех словесных ㅤ методов обучения, ㅤ используемых в ㅤ учебно-воспитательном процессе ㅤ ДОУ, зависит ㅤ от умения ㅤ воспитателя правильно ㅤ построить словесное ㅤ объяснение и ㅤ от умения ㅤ ребенка понимать ㅤ содержание материала ㅤ в словесном ㅤ изложении. Нельзя ㅤ допустить изоляции ㅤ словесного метода ㅤ обучения от ㅤ других методов ㅤ и гиперболизации ㅤ их значения. ㅤ Данный метод ㅤ является стержневым, ㅤ в учебно-воспитательном ㅤ процессе, на ㅤ нем строятся ㅤ все остальные ㅤ методы.
Основными ㅤ показателями успешности ㅤ применения словесных ㅤ методов являются ㅤ запоминание и ㅤ воспроизведение детьми ㅤ новых знаний.
Типы экологических ㅤ занятий и ㅤ их значение ㅤ для экологического ㅤ воспитания дошкольников
Экологические занятия ㅤ - специальная ㅤ форма экологической ㅤ работы с ㅤ дошкольниками. Занятие ㅤ заранее планируется, ㅤ продумывается. Занятия ㅤ имеют определенную ㅤ дидактическую цель ㅤ и четкую ㅤ структуру.
Название ㅤ занятия отражает ㅤ тему и ㅤ область природоведческих ㅤ знаний, выбранную ㅤ для обсуждения.
Программное содержание ㅤ занятия — ㅤ это конкретно ㅤ сформулированные воспитательно-образовательные ㅤ и развивающие ㅤ задачи, которые ㅤ воспитатель решает ㅤ с детьми ㅤ в процессе ㅤ обучения.
Для ㅤ занятия заранее ㅤ готовится помещение, ㅤ мебель, наглядность ㅤ и тд.
Ход занятия ㅤ — это ㅤ последовательное описание ㅤ всех его ㅤ частей, разных ㅤ видов деятельности, ㅤ диалогов с ㅤ игрушками, вопросов ㅤ к детям ㅤ и заданий ㅤ для них, ㅤ физкультминутки и ㅤ пр.
Важной ㅤ особенностью экологических ㅤ занятий является ㅤ то обстоятельство, ㅤ что на ㅤ них дошкольников ㅤ знакомят с ㅤ материалом, который ㅤ недоступен наблюдению, ㅤ но представлен ㅤ наглядно в ㅤ пособиях или ㅤ каким-либо другим ㅤ способом.
Можновыделитьнесколькотипов ㅤ занятий:
1. ㅤ Первично-ознакомительный тип ㅤ занятий
Чаще ㅤ всего эти ㅤ занятия посвящаются ㅤ ознакомлению детей ㅤ с видами ㅤ животных, растений, ㅤ условиями их ㅤ жизни и ㅤ обитания, которых ㅤ нет в ㅤ окружении ребенка. ㅤ Темами занятий ㅤ могут стать ㅤ домашние и ㅤ дикие животные, ㅤ обитатели леса ㅤ и Севера, ㅤ тундры и ㅤ жарких стран, ㅤ пруда и ㅤ моря, а ㅤ также деятельность ㅤ людей на ㅤ сельскохозяйственной ферме, ㅤ в лесничестве, ㅤ в области ㅤ природопользования и ㅤ охраны природы. ㅤ Дети знакомятся ㅤ с материалом ㅤ с помощью ㅤ картин, книг, ㅤ слайдов, диафильмов ㅤ и беседы ㅤ с воспитателем.
На занятиях ㅤ первично-ознакомительного типа ㅤ можно рассматривать ㅤ живые объекты ㅤ природы, но ㅤ только в ㅤ том случае, ㅤ если они ㅤ оказались в ㅤ детском саду ㅤ случайно, поселились ㅤ ненадолго. Например, ㅤ кто-то из ㅤ родителей весной ㅤ принес ежа, ㅤ но сначала ㅤ показывают его ㅤ детям.
В ㅤ середине занятия ㅤ воспитатель планирует ㅤ физкультминутку или ㅤ смену деятельности: ㅤ разговор с ㅤ детьми, беседа, ㅤ являющиеся ведущим ㅤ компонентом занятия, ㅤ утомляют их ㅤ - необходима ㅤ разрядка в ㅤ движении. 2.Обобщающий ㅤ тип занятий
Систематическая работа ㅤ по ознакомлению ㅤ детей с ㅤ различными явлениями ㅤ и объектами ㅤ природы ближайшего ㅤ окружения позволяет ㅤ им накопить ㅤ большое количество ㅤ конкретных знаний. ㅤ Например, на ㅤ протяжении ряда ㅤ лет дети ㅤ младшего и ㅤ среднего возраста ㅤ обстоятельно знакомятся ㅤ с овощами, ㅤ фруктами, деревьями, ㅤ комнатными и ㅤ травянистыми растениями, ㅤ домашними животными, ㅤ зимующими птицами, ㅤ сезонными явлениями ㅤ природы. Это ㅤ позволяет в ㅤ старшем дошкольном ㅤ возрасте сформировать ㅤ обобщенные представления ㅤ об однородных ㅤ объектах и ㅤ явлениях природы, ㅤ что и ㅤ происходит на ㅤ занятии обобщающего ㅤ типа, когда ㅤ ставится цель ㅤ - выделить ㅤ ряд значимых ㅤ признаков для ㅤ группы знакомых ㅤ объектов.
Формирование ㅤ обобщенных представлений ㅤ осуществляется в ㅤ процессе специальной ㅤ беседы. Важное ㅤ место в ㅤ беседе занимает ㅤ также формулировка ㅤ выводов (заключений). ㅤ Важным компонентом ㅤ этих занятий ㅤ являются календари ㅤ природы, которые ㅤ дети ведут ㅤ вместе с ㅤ воспитателем. Рассматривание ㅤ календаря позволяет ㅤ увидеть весь ㅤ сезон со ㅤ всеми его ㅤ изменениями и ㅤ компонентами, что ㅤ дает возможность ㅤ полноценно построить ㅤ обобщения.
В ㅤ целом обобщающие ㅤ занятия позволяют ㅤ интенсивно развивать ㅤ интеллект детей ㅤ - умения ㅤ сравнивать, сопоставлять, ㅤ анализировать, делать ㅤ выводы, заключения, ㅤ развивают речь ㅤ и абстрактное ㅤ мышление дошкольников, ㅤ т.е. осуществляют ㅤ глубокую интеллектуальную ㅤ подготовку их ㅤ к школе.
3. Углубленно-познавательный ㅤ тип занятия
Это занятия, ㅤ которые строятся ㅤ на разнообразных ㅤ конкретных знаниях, ㅤ полученных детьми ㅤ во время ㅤ наблюдений в ㅤ повседневной жизни ㅤ за объектами ㅤ природы. Например, ㅤ с детьми ㅤ младшей группы ㅤ проведен цикл ㅤ наблюдений за ㅤ золотой рыбкой. ㅤ Вслед за ㅤ этим воспитатель ㅤ планирует занятие ㅤ на сравнение ㅤ живой и ㅤ игрушечной рыбок, ㅤ на котором ㅤ показывает отличие ㅤ предмета от ㅤ живого существа, ㅤ т.е. формирует ㅤ первоначальное, но ㅤ достаточно глубокое ㅤ знание о ㅤ специфике живого.
Экологическое воспитание ㅤ дошкольников ㅤ — это ㅤ ознакомление детей ㅤ с природой, ㅤ в основу ㅤ которого положен ㅤ экологический подход, ㅤ при котором ㅤ педагогический процесс ㅤ опирается на ㅤ основополагающие идеи ㅤ и понятия ㅤ экологии. Понятие ㅤ повседневная жизнь ㅤ предусматривает процесс ㅤ воспитания детей ㅤ в разные ㅤ режимные моменты. ㅤ С точки ㅤ зрения экологического ㅤ воспитания наибольшее ㅤ значение имеют ㅤ утренние часы ㅤ (до завтрака), ㅤ когда ㅤ дети ㅤ приходят из ㅤ дома, — ㅤ это самое ㅤ подходящее время ㅤ для проведения ㅤ мероприятий в ㅤ уголке природы, ㅤ промежуток между ㅤ занятиями и ㅤ обедом, вечернее ㅤ время после ㅤ полдника. Два ㅤ последних периода ㅤ чаще отводятся ㅤ под прогулку ㅤ на участке ㅤ - они ㅤ особенно важны ㅤ для общения ㅤ детей с ㅤ природой ближайшего ㅤ окружения.
На ㅤ протяжении всего ㅤ учебного года ㅤ воспитатель проводит ㅤ с детьми ㅤ ежедневный уход ㅤ за обитателями ㅤ уголка природы. ㅤ Создание и ㅤ поддержание экологически ㅤ необходимых условий ㅤ для растений ㅤ и животных ㅤ — это ㅤ важнейшее мероприятие ㅤ повседневной жизни. ㅤ В утренние ㅤ часы воспитатель ㅤ вовлекает детей ㅤ в совместную ㅤ деятельность, которая ㅤ в разных ㅤ возрастных группах ㅤ приобретает разную ㅤ форму и ㅤ организацию.
Общение ㅤ педагога сводится ㅤ к доброжелательному ㅤ пояснению, четкому ㅤ показу, помощи ㅤ в каждом ㅤ случае, когда ㅤ ребёнок затрудняется. ㅤ И обязательно ㅤ при общении ㅤ педагог должен ㅤ найти возможность ㅤ похвалить ребёнка, ㅤ причём не ㅤ один, а ㅤ несколько раз ㅤ на протяжении ㅤ всего мероприятия: ㅤ в начале ㅤ похвала вселяет ㅤ уверенность в ㅤ ребенке, в ㅤ середине — ㅤ это похвала-поддержка, ㅤ в конце ㅤ - главная ㅤ похвала как ㅤ итог хорошего ㅤ поступка, который ㅤ совершил ребенок. ㅤ Такое педагогическое ㅤ общение в ㅤ совместной деятельности ㅤ по созданию ㅤ условий для ㅤ обитателей уголка ㅤ природы очень ㅤ быстро повышает ㅤ экологическую воспитанность ㅤ детей.
Проблемы ㅤ обобщения в ㅤ детском возрасте
Обобщенность - ㅤ свойство мышления, ㅤ а обобщение ㅤ - центральная ㅤ мыслительная операция. ㅤ Обобщение может ㅤ осуществляться на ㅤ двух уровнях. ㅤ Элементарный уровень ㅤ обобщения - ㅤ соединение сходных ㅤ предметов по ㅤ внешним признакам ㅤ (генерализация). На ㅤ втором уровне ㅤ выделяются существенные ㅤ общие признаки ㅤ в группе ㅤ предметов и ㅤ явлений. Элементарные ㅤ обобщения совершаются ㅤ на основе ㅤ сравнений, а ㅤ высшая форма ㅤ обобщений - ㅤ на основе ㅤ вычленения существенно-общего, ㅤ раскрытия закономерных ㅤ связей и ㅤ отношений, то ㅤ есть на ㅤ основе абстракции.
Для развития ㅤ у детей ㅤ старшего дошкольного ㅤ возраста логического ㅤ мышления были ㅤ определены следующие ㅤ задачи: – ㅤ научить детей, ㅤ узнавать признаки ㅤ предметов и ㅤ явлений, выделять ㅤ и описывать ㅤ их; – ㅤ сформировать у ㅤ детей умение ㅤ сравнивать объекты, ㅤ находить сходство ㅤ и отличительные ㅤ признаки; – ㅤ обучить детей ㅤ приёмам группировки ㅤ предметов и ㅤ их классификации; ㅤ – сформировать ㅤ умение устанавливать ㅤ временную последовательность, ㅤ выносить суждения ㅤ и умозаключения; ㅤ – развить ㅤ у детей ㅤ различные стороны ㅤ психической деятельности: ㅤ внимание, память, ㅤ мышление и ㅤ речь.
Обобщения, ㅤ которые мы ㅤ делаем в ㅤ процессе мышления, ㅤ закрепляются в ㅤ понятиях.
Проблемы ㅤ мышления умственно ㅤ отсталых детей ㅤ кроются, прежде ㅤ всего, в ㅤ свойствах нервных ㅤ процессов у ㅤ таких детей. ㅤ Слабость функций ㅤ коры головного ㅤ мозга обуславливает ㅤ замедленный темп ㅤ формирования новых ㅤ условных связей, ㅤ а также ㅤ непрочность их ㅤ в результате ㅤ возникают проблемы ㅤ процесса мышления, ㅤ проблемы начинаются ㅤ с потребности ㅤ что-то понять ㅤ узнать и ㅤ объяснить и ㅤ имеют наибольшую ㅤ проблематичность на ㅤ стадии анализа ㅤ и синтеза ㅤ явлений.
Для ㅤ мышления умственно ㅤ отсталых детей ㅤ характерно:
- ㅤ нарушение всех ㅤ мыслительных операций ㅤ (в большей ㅤ степени обобщение ㅤ и абстрагирования);
- снижение ㅤ активности мыслительных ㅤ процессов;
- ㅤ наиболее сохранный ㅤ вид мышления ㅤ — наглядно-действенный;
- неосознанность ㅤ и хаотичность ㅤ действий в ㅤ процессе решения;
- некритичность ㅤ мышления;
- ㅤ слабая регулирующая ㅤ роль мышления;
- низкая ㅤ мотивация мыслительной ㅤ деятельности.
Мышление ㅤ является главным ㅤ инструментом познания. ㅤ Оно протекает ㅤ в форме ㅤ таких операций, ㅤ как анализ, ㅤ синтез, сравнение, ㅤ обобщение, абстракция, ㅤ конкретизация.
1. ㅤ Тема: ㅤ «Домашние ㅤ животные. Средняя ㅤ группа.»
2. ㅤ Интеграция образовательных ㅤ областей: речевое ㅤ развитие, познавательное, ㅤ физическое, социально-коммуникативное.
3. Цель: ㅤ формирование и ㅤ активизация словаря ㅤ - домашние ㅤ животные и ㅤ их детёныши.
4. Образовательная ㅤ задача: закрепить ㅤ знания детей ㅤ о домашних ㅤ животных и ㅤ их детенышах.
Развивающая задача: ㅤ развивать связанную ㅤ речь; способствовать ㅤ развитию речевого ㅤ дыхания, фонематического ㅤ слуха и ㅤ восприятия; развивать ㅤ мелкую моторику ㅤ и координацию ㅤ движений.
Воспитательная ㅤ задача: воспитывать ㅤ положительное эмоциональное ㅤ отношение к ㅤ домашним животным.
5. Целевые ㅤ ориентиры: ребенок ㅤ обладает развитым ㅤ воображением, которое ㅤ реализуется в ㅤ разных приемах ㅤ деятельности; ребёнок ㅤ владеет разными ㅤ формами и ㅤ видами игры, ㅤ ребёнок достаточно ㅤ хорошо владеет ㅤ устной речью, ㅤ может выражать ㅤ свои мысли ㅤ и желания, ㅤ может использовать ㅤ речь для ㅤ выражения своих ㅤ мыслей, ребёнок ㅤ проявляет любознательность, ㅤ способен договариваться.
6. Средства ㅤ реализации:
- ㅤ мультимедийные – ㅤ презентация
- ㅤ вербальные – ㅤ загадки, стихи.
- наглядные ㅤ – рисунок ㅤ «Письмо от ㅤ бабушки из ㅤ деревни», домики ㅤ с животными, ㅤ фишки с ㅤ животными, цветы
7. Словарная ㅤ работа: собака, ㅤ щенок, кошка, ㅤ котенок, петух, ㅤ курица, цыпленок, ㅤ корова, теленок, ㅤ коза, козленок.
8. Планируемый ㅤ результат: дети ㅤ активно участвуют ㅤ в разговоре, ㅤ эмоционально – ㅤ отзывчивые, умеют ㅤ взаимодействовать со ㅤ сверстниками в ㅤ процессе выполнения ㅤ работы, умеет ㅤ внимательно слушать ㅤ и обсуждать ㅤ в пределах ㅤ своей осведомленности ㅤ и опыта, ㅤ умеют самостоятельно ㅤ делать вывод.
Этапы деят-ти | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно-побудительный | Воспитатель обирает ㅤ детей возле ㅤ себя. ㅤ Здравствуйте, ㅤ ребята! Давайте ㅤ станем в ㅤ круг друзей | Дети ㅤ внимательно слушают ㅤ воспитателя, наблюдают ㅤ за её ㅤ действиями и ㅤ выполняют упражнения. ㅤ Называют картинки, ㅤ показываемые воспитателем. |
Поедем к ㅤ бабушке? Давайте ㅤ поедем на ㅤ поезде?! Становимся ㅤ друг за ㅤ другом. Я ㅤ – локомотив, ㅤ а вы ㅤ -вагоны. Поехали! ㅤ Повторяйте за ㅤ мной! ㅤ Игра ㅤ «поезд» под ㅤ музыку - ㅤ я веселый ㅤ паровозик. | Дети ㅤ высказывают свое ㅤ мнение, участвуют ㅤ в обсуждении, ㅤ как добраться ㅤ до деревни, ㅤ учатся слушать ㅤ собеседника | |
Приехали ㅤ в деревню, ㅤ а там ㅤ - никого, ㅤ одна бабушка. ㅤ Поможем бабушке? | Слушаю речь ㅤ бабушки, соглашаются ㅤ помочь. | |
Ребята, ㅤ посмотрите, какие ㅤ домики. Может ㅤ животные ТАМ ㅤ спрятались? Давайте ㅤ попробуем отгадать. ㅤ А чтобы ㅤ нам было ㅤ удобнее, присядем ㅤ на стульчики. ㅤ | Дети проявляют ㅤ интерес. | |
2. ㅤ Организационно-поисковый | Слушайте ㅤ внимательно! ㅤ Звучит ㅤ голос животного ㅤ – кошки. ㅤ – ㅤ Догадались кто ㅤ живет в ㅤ синем доме? ㅤ Кто издает ㅤ такой звук? Давайте ㅤ проверим! Открываем ㅤ домик, а ㅤ там кошки. ㅤ говорим - кошки. Как ㅤ кошки разговаривают? | Дети осознают ㅤ поставленную задачу, ㅤ рассуждают, высказывают ㅤ свое мнение, ㅤ воспринимают звуки ㅤ на слух, ㅤ выполняют задание |
Ребята, отгадайте ㅤ загадку: В ㅤ мягких тапочках ㅤ ступает, Схватит ㅤ мышь — ㅤ и убегает. | Дети отгадывают ㅤ загадку. | |
Слушаем ㅤ по аналогии ㅤ домик " ㅤ Корова и ㅤ бык". ㅤ | ||
Слушаем ㅤ по аналогии ㅤ домик "Собака ㅤ и пёс". ㅤ | ||
Артикуляционная гимнастика: ㅤ | Дети слушают, ㅤ осознают и ㅤ повторяют за ㅤ воспитателем. | |
Слушаем ㅤ по аналогии ㅤ домик "Петух ㅤ и курица" ㅤ | ||
А теперь ㅤ мы с ㅤ вами поиграем. ㅤ Я буду ㅤ курочкой, а ㅤ вы цыплятами. ㅤ Вы мои ㅤ детки и ㅤ должны меня ㅤ слушаться. | Дети ㅤ внимательно слушают ㅤ воспитателя, наблюдают ㅤ за её ㅤ действиями и ㅤ выполняют упражнения. | |
Слушаем по ㅤ аналогии домик ㅤ "Коза и ㅤ козел" ㅤ | ||
А ㅤ теперь давайте ㅤ поиграем! Давай коза ㅤ попрыгаем – ㅤ раз, два, ㅤ три. | Дети ㅤ выполняют двигательные ㅤ движения, указанные ㅤ в тексте. | |
Ой, посмотрите, ㅤ бабушка наша ㅤ опять грустная. ㅤ Что случилось, ㅤ бабушка? Давайте ㅤ все вместе ㅤ поможем животным ㅤ найти своих ㅤ детенышей. ㅤ | ||
Ребята, ㅤ подойдите к ㅤ столу, посмотрите ㅤ на фишки, ㅤ кто это? ㅤ Правильно, детеныши ㅤ домашних животных. ㅤ Возьмите каждый ㅤ по одной ㅤ фишке. | Дети ㅤ осознают поставленную ㅤ задачу, рассуждают, ㅤ высказывают свое ㅤ мнение, выполняют ㅤ задание. | |
Ребята, плачет кошка, подзывает своего детеныша «Мяу – мяу»? Кто ее детеныши?Дети: Котята. Воспитатель:У кого на фишке нарисован котенок -подходите к кошке и кладите фишку в домик.Подходят, кладут фишку в домик. Воспитатель:Молодцы! Вернули котят. | Каждый ребенок берет по одной фишке «детеныша домашних животных», отгадывает, кто его родители и кладет фишку в дом. | |
И так далее по аналогии остальных животных. | ||
Бабушка хвалит и прощается | Дети слушают речь бабушки | |
3. Рефлексивно-корригирующий | Вывод: Ребята, давайте вспомним - где мы сегодня были? Кого помогли найти бабушке? А как корова звала своего жеребенка? А кошка котенка? А коза козленка? А собака щенка? А курица цыпленка? | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Рефлексия: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Кому все понравилось – возьмите со стола цветок с желтой серединой, у кого возникли трудности – с красной, а кому вообще не понравилось наше приключение – с синей серединой. | ||
Стратегия: Ребята! В следующий раз мы поедем к бабушке в деревню и посмотрим, что у нее растет в огороде и в саду. Согласны? |
Глоссарий: методы, экология, мышление, педагогика, восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника
Описание форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, а так же методов и приемов применяемых в ДОУ на занятиях по экологии....
Методы и формы экологического воспитания, способствующие развитию мышления старшего дошкольника
Описание форм работы, методов и приемов используемых в ДОУ на занятиях с целью экологического воспитания дошкольников....
использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников
моделирование как эффективный метод в экологическом воспитании дошкольников...
Организация работы по использованию проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников
Справка по итогам тематической проверки по организации работы с использованием проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников в средней группе...
Словесные методы обучения
Словесные методы обеспечивают живое общение между педагогом и детьми. С помощью речевого воздействия воспитатель может вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, побудить их сформировать свое отноше...
Наглядные и словесные методы обучения дошкольников.
Наглядные методы не могут быть изолированы от словесных методов обучения, так как всякое наглядное пособие поясняется, анализируется, является источником дополнительной, или основной информацией....
«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ»
Эксперементирование является основным видом ориентировочно-исследовательской деятельности....