Развлечение "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий развлечения совместной деятельности с детьми по теме "Птицы - наши друзья". Интеграция областей: познавательное развитье, развитие речи, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ptitsy_nashi_druzya.docx | 409.39 КБ |
stsenariy_ptitsy_nashi_druzya.docx | 409.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Птицы – наши друзья» в средней группе
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Создать радостное настроение.
Материал: картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц, маски.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, разучивание стихов, пословиц о птицах.
Ход:
Ведущая: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла… (Весна)
Ведущий: Сегодня мы с вами будем праздновать День птиц.. Послушайте птичьи песенки слышны. Скажите, песенки, каких птиц сейчас слышны? Назовите, кого услышите? (Включается запись голосов птиц)
Ведущий: Какие же птицы прилетают первыми? Отгадайте загадки о них.
Загадки
1. Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем (скворцы)
2. Эта птица никогда для птенцов
Не вьет гнезда (кукушка)
3. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
5. Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. (жаворонок)
6. Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?. (соловей)
7.На одной ноге стоит, вводу пристально глядит. (цапля)
8.Что за птица на суку: Всё «ку – ку», да «ку – ку». (кукушка)
Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё, строить новоё … Жаворонок вьёт гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, садах, лесах. Целый день птицы трудятся. А вот скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди. Апрельский скворец – весны гонец.
Ведущий: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! Есть такая русская народная пословица: «Ласточка день начинает, а соловей кончает. » Ребята, а вы знаете пословицы о весне, птицах? Давайте сейчас послушаем их.
Апрельский скворец – весны гонец. Увидал грача – весну встречай. Одна ласточка весны не делает. Всяк кулик своё болото знает. Мал воробей – и то своё гнездо знает. Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу
ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу. (Деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).
Ведущий: А теперь детвора поиграть нам пора
Игра «Что хорошо, что плохо?»
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо
Игра« Добавь слово»
У человека квартира, а у птицы...
У зверей шерсть, а у птиц...
У нас нос, а у птиц...
У человека ребенок, а у птицы...
Дом из кирпичей, а гнездо из...
У человека ноги, а у птицы...
У людей ногти, а у птиц...
Игра "Летает – не летает"
Я вам буду петь прибаутки о летящих птицах и насекомых, а вы должны говорить: «Летят, летят», – и поднимать руки. Кто из вас будет невнимателен и ошибется, поднимет руки по ошибке, – в игре больше не участвует.
Скворцы летят,
На всю Русь кричат:
– Это мы! Это мы!
Возвращаемся в дома!
(Педагог поднимает руки вверх, показывая, как летят скворцы. Далее по ходу игры можно называть других птиц и животных, например: вороны, страусы, голуби, жуки, котята, черепахи летят
3. Игра «Птицы, собирайтесь в стаю»
Дети строятся в две колонны («Скворцы» и «Грачи»). Под музыку они «разлетаются» врассыпную по всему залу. По команде «Птицы, собирайтесь в стаю! » дети строятся в колонны за своими вожаками. Побеждает команда, построившаяся первой.
Ведущий: Как много вы узнали сегодня о птицах. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья.
4. Игра «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.
5. Игра «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
Гнездо - соловей, дрозд, ласточки
Дупло - сова, дятел, филин
Скворечник - скворец
6. «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами.
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Птицы – наши друзья» в средней группе
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Создать радостное настроение.
Материал: картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц, маски.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, разучивание стихов, пословиц о птицах.
Ход:
Ведущая: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла… (Весна)
Ведущий: Сегодня мы с вами будем праздновать День птиц.. Послушайте птичьи песенки слышны. Скажите, песенки, каких птиц сейчас слышны? Назовите, кого услышите? (Включается запись голосов птиц)
Ведущий: Какие же птицы прилетают первыми? Отгадайте загадки о них.
Загадки
1. Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем (скворцы)
2. Эта птица никогда для птенцов
Не вьет гнезда (кукушка)
3. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
5. Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. (жаворонок)
6. Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?. (соловей)
7.На одной ноге стоит, вводу пристально глядит. (цапля)
8.Что за птица на суку: Всё «ку – ку», да «ку – ку». (кукушка)
Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё, строить новоё … Жаворонок вьёт гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, садах, лесах. Целый день птицы трудятся. А вот скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди. Апрельский скворец – весны гонец.
Ведущий: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! Есть такая русская народная пословица: «Ласточка день начинает, а соловей кончает. » Ребята, а вы знаете пословицы о весне, птицах? Давайте сейчас послушаем их.
Апрельский скворец – весны гонец. Увидал грача – весну встречай. Одна ласточка весны не делает. Всяк кулик своё болото знает. Мал воробей – и то своё гнездо знает. Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу
ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу. (Деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).
Ведущий: А теперь детвора поиграть нам пора
Игра «Что хорошо, что плохо?»
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
6. Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо
Игра« Добавь слово»
У человека квартира, а у птицы...
У зверей шерсть, а у птиц...
У нас нос, а у птиц...
У человека ребенок, а у птицы...
Дом из кирпичей, а гнездо из...
У человека ноги, а у птицы...
У людей ногти, а у птиц...
Игра "Летает – не летает"
Я вам буду петь прибаутки о летящих птицах и насекомых, а вы должны говорить: «Летят, летят», – и поднимать руки. Кто из вас будет невнимателен и ошибется, поднимет руки по ошибке, – в игре больше не участвует.
Скворцы летят,
На всю Русь кричат:
– Это мы! Это мы!
Возвращаемся в дома!
(Педагог поднимает руки вверх, показывая, как летят скворцы. Далее по ходу игры можно называть других птиц и животных, например: вороны, страусы, голуби, жуки, котята, черепахи летят
3. Игра «Птицы, собирайтесь в стаю»
Дети строятся в две колонны («Скворцы» и «Грачи»). Под музыку они «разлетаются» врассыпную по всему залу. По команде «Птицы, собирайтесь в стаю! » дети строятся в колонны за своими вожаками. Побеждает команда, построившаяся первой.
Ведущий: Как много вы узнали сегодня о птицах. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья.
4. Игра «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.
5. Игра «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
Гнездо - соловей, дрозд, ласточки
Дупло - сова, дятел, филин
Скворечник - скворец
6. «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами.
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...