Проект "Защитники отечества"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество в корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno.docx | 69.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
«Защитники Отечества»
Разработала: воспитатель Носкова А.А.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.
Задачи:
1. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками. Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний. Способствовать развитию стремления защищать слабых. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, содействовать воспитанию любви к Родине-России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
2. Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)
Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки); сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам
3. Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками; поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе; учить детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; активизировать название профессий;
Вид проекта: Краткосрочный.
Срок реализации проекта: 21 февраля – 25 февраля 2022г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество в корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину.… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление первичных представлений об истории нашей страны.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный:
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа над проектом разбита на следующие темы:
1) Богатыри земли русской.
2) Мальчики - наши будущие защитники.
3) Мой папа самый лучший.
2 этап: Основной:
Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
Оформление мини-выставки "Военная техника".
Конкурс рисунков «Защитники Отечества»
Деятельность по осуществлению проекта:
«Богатыри земли русской».
Беседы: "«Богатыри земли русской»"
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», "Три поездки Ильи Муромца", и обсуждение их.
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа.
Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.
Чтение художественной литературы (Л.Кассиль «Твои защитники»), пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести, загадывание, чтение сказки о богатыре «Илья Муромец», загадывание загадок о богатырях.
"Мальчики - наши будущие защитники".
- Беседа: "Кто такие защитники Отечества?"
- ООД Ознакомление с предметным и социальным окружением : «Наша армия родная»
- Театрализованная игра: Инсценировка стихотворения Наталии Самоний
- Физическая культура: Подвижные игры «Кавалеристы», « Разведчики», «Граница»
- Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет», "Бравые солдаты".
- Дидактическая игра « Кто?» Кто что делает? "Что лишнее и почему?"
- Просмотр картинок « Военная техника».
«Мой папа самый лучший
- Беседы: "Мой папа самый лучший", «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой».
- Чтение художественной литературы: Рассказ «Хитрый способ», «Звездолетчики» В. Бороздина.
- ООД Рисование: «Защитники Отечества"
- Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»
- Подвижные игры «Стрелок», «Попади в цель», «Игра в мяч»
Приложение 1
Беседа «Богатыри земли русской»
Цель: Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к её истории, славным традициям, её отважным защитникам через знакомство с русскими народными сказками. Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», понятием «русский богатырь», дать первоначальные представления о жанре старинных сказаний. Способствовать развитию стремления защищать слабых. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, содействовать воспитанию любви к Родине-России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
Ход беседы
Педагог приветствует детей и спрашивает, знают ли они, какой праздник приближается?
Ответы детей.
Педагог. Молодцы, дети. Правильно, это праздник называется «День защитника Отечества». А кто такие защитники?
Ответы детей.
Педагог. Молодцы, вы правильно говорите. Ребята, а вот давным-давно, на Руси защитниками Отечества называли богатырей. А вы знаете, кто такие богатыри?
Ответы детей.
Педагог обобщает высказывания детей и предлагает посмотреть репродукции картин Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье», комментируя изображения:
- богатыри – это люди особенные, наделённые невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат злые враги, не страшит даже смерть.
Педагог. Ребята, скажите, любите ли вы сказки о богатырях?
Ответы детей.
Педагог. Ребята, я очень рада. Сегодня к нам пришлая гостья из сказки, зовут её Марья – царевна. Принесла она письмо от царя города Киева. Хотите узнать, что в этом письме?
Ответы детей.
Педагог распечатывает письмо и говорит, что в нём написано, что царь города Киева просит нас прочитать сказку о русском богатыре Никите Кожемяке и узнать о его героическом подвиге.
Педагог. Ребята, хотите узнать, какая страшная беда случилась с жителями славного города Киева, и как русский богатырь защитил всех людей этого города?
Ответы детей.
Педагог читает детям сказку. Демонстрирует цветные иллюстрации к сказке.
В конце сказки педагог предлагает детям помочь Никите быстрее добраться домой - найти самую короткую дорогу с помощью изображения на карточках.
Дидактическая игра «Найди самую короткую дорогу».
Цель: Помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.
Описание: Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением двух персонажей (царь и Никита, находящихся на расстоянии друг от друга). Между ними начерчены три дороги: извилистая, прямая, зигзагообразная.
Дети пальчиками «прошлись» по каждой дорожке и сказали, что «пальчики-ножки» не устали только на прямой дорожке.
Детям предлагается цветным карандашом провести по самой короткой дороге от Никиты к царю.
Итог: Педагог, обобщая детские рассуждения и рисунки, подводит детей к выводу, что самая короткая дорога между двумя объектами – прямая.
Педагог. Молодцы, ребята, вы помогли Никите Кожемяке быстрее добраться домой. Вот вы и узнали о русском богатыре Никите Кожемяке и его подвиге.
Вопросы детям.
- Почему Никита согласился идти биться со змеем?
- Что придумал он, чтобы змей его не съел?
- Кто выиграл сражение?
- Обрадовались ли люди, узнав, что Никита победил змея?
- Куда вернулся Никита после победы над змеем?
Педагог. Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.
Физкультминутка
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
(Дети садятся на места, занятие продолжается)
Художественно-творческая деятельность
Педагог. А теперь, ребята, давайте соберём богатыря на подвиг героический.
Педагог предлагает детям раскрасить контурное изображение богатырских доспехов (щит и меч).
В конце беседы дети благодарят Марью-царевну за то, что она передала нам письмо, из которого мы узнали о подвиге богатыря Никиты Кожемяки, и приглашают её к себе в гости ещё.
Стихотворение Никиты Морозова "Богатырь"
Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
ООД Развитие речи. (Формирование целостной картины мира.)
Тема: «День защитника отечества».
Цель: познакомить с государственным праздником - День Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к защитникам Отечества; вызывать чувство гордости за своего отца.
Сказка о богатыре.
Не совсем обычная сказка о необычном богатыре. Часто ли вы встречали в сказках или рассказах, или былинах, что богатыря родила… баба-яга? Вот-вот. Салтыков-Щедрин решил пойти немного другим путём и рассказать про необычного богатыря, которого баба-яга родила. Чем закончилось, читайте далее: В некотором царстве Богатырь родился. Баба-яга его родила, вспоила, вскормила, выхолила, и когда он с коломенскую версту вырос, сама на покой в пустыню ушла, а его пустила на все четыре стороны: «Иди, Богатырь, совершай подвиги!» Разумеется, прежде всего богатырь в лес ударился; видит, один дуб стоит — он его с корнем вырвал; видит, другой стоит — он его кулаком пополам перешиб; видит, третий стоит и в нем дупло — залез Богатырь в дупло и заснул. Застонала мать зеленая дубровушка от храпов его перекатистых; побежали из лесу звери лютые, полетели птицы пернатые; сам леший так испугался, что взял в охапку свою семью — и был таков. Пошла слава про Богатыря по всей земле. И свои, и чужие, и другие, и супостаты не надивятся на него: свои боятся вообще потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить? А, сверх того, и надежда есть: беспременно Богатырь для того в дупло залег, чтоб еще больше во сне сил набраться: «Вот ужо проснется наш Богатырь и нас перед всем миром прославит». Чужие, в свой черед, опасаются: «Слышь, мол, какой стон по земле пошел — никак, в «оной» земле Богатырь родился! Как бы он нам звону не задал, когда проснется!» И все ходят кругом на цыпочках и шепотом повторяют: «Спи, Богатырь, спи!» И вот прошло сто лет, потом двести, триста и вдруг целая тысяча. Улита ехала-ехала, да наконец и приехала. Синица хвасталась-хвасталась, да и в самом деле моря не зажгла. Варили-варили мужика, покуда всю сырость из него не выварили: ау, мужик! Всё приделали, всё прикончили, друг дружку обворовали начисто — шабаш! А Богатырь все спит, все незрячими очами из дупла прямо на солнце глядит да перекатистые храпы кругом на сто верст пускает. Долго глядели супостаты, долго думали: «Могущественна, должно быть, оная страна, в коей боятся Богатыря за то только, что он в дупле спит!» Однако стали помаленьку умом-разумом раскидывать; начали припоминать, сколько раз насылались на оную страну беды жестокие, и ни разу Богатырь не пришел на выручку людишкам. В таком-то году людишки сами промеж себя звериным обычаем передрались и много народу зря погубили. Горько тужили в ту пору старики, горько взывали: «Приди, Богатырь, рассуди безвременье наше!» А он, вместо того, в дупле проспал. В таком-то году все поля солнцем выжгло да градом выбило: думали, придет Богатырь, мирских людей накормит, а он, вместо того, в дупле просидел. В таком-то году и города и селенья огнем попалило, не стало у людишек ни крова, ни одежи, ни еды; думали: «Вот придет Богатырь и мирскую нужду исправит» — а он и тут в дупле проспал. Словом сказать, всю тысячу лет оная страна всеми болями переболела, и ни разу Богатырь ни ухом не повел, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет. Что ж это за Богатырь такой? Многострадальная и долготерпеливая была оная страна и имела веру великую и неослабную. Плакала — и верила; вздыхала и верила. Верила, что когда источник слез и воздыханий иссякнет, то Богатырь улучит минуту и спасет ее. И вот минута наступила, но не та, которую ждали обыватели. Поднялись супостаты и обступили страну, в коей Богатырь в дупле спал. И прямо все пошли на Богатыря. Сперва один к дуплу осторожненько подступил — воняет; другой подошел — тоже воняет. «А ведь Богатырь-то гнилой!» — молвили супостаты и ринулись на страну. Супостаты были жестоки и неумолимы. Они жгли и рубили все, что попадало навстречу, мстя за тот смешной вековой страх, который внушал им Богатырь. Заметались людишки, видя лихое безвременье, кинулись навстречу супостату — глядят, идти не с чем. И вспомнили тут про Богатыря, и в один голос возопили: «Поспешай, Богатырь, поспешай!» Тогда совершилось чудо: Богатырь не шелохнулся. Как и тысячу лет тому назад, голова его неподвижно глядела незрячими глазами на солнце, но уже тех храпов могучих не испускала, от которых некогда содрогалась мать зеленая дубровушка. Подошел в ту пору к Богатырю Иванушка, перешиб дупло кулаком — смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели. Спи, Богатырь, спи!
Дидактическая игра «Кто, где служит?»
Цель: дать детям первоначальные представления о различных родах войск армии.
Воспитатель: Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: На танке служат танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец)
Л.Кассиль «Твои защитники».
Сядь, мой дружок, раскрой эту книжку, посмотри картинки, послушай, про что говорится тут.
Эта книжка о Советской Армии, о твоих славных защитниках.
Много у нашей Родины друзей в разных странах. Но есть у неё и злые враги — те, что привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро грабить. Ненавидят они нашу мирную, трудовую страну. Но крепко охраняет Родину Советская Армия.
Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо.
А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение солдаты-пехотинцы.
И у лётчиков, и у моряков, и у пехотинцев — у всех на шапках красные звёзды.
Все люди знают свет этих алых звёзд. Добрая слава у храбрых советских солдат! Много лет назад, когда была гражданская война, Красная Армия защитила Советскую страну: побила белогвардейцев и прогнала вон чужеземные войска, которые наслали на нашу землю богачи-капиталисты из четырнадцати стран.
А в 1941 году напал на нас злой и сильный враг — фашисты из Германии. Никогда ещё не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война. Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков-фашистов.
Но не сразу — в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска.
Это твои защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы тебе и другим ребятам можно было жить и никого не бояться, спокойно спать и читать разные книжки.
Прочти же эту книжку, разгляди картинки и запомни, какое важное и славное дело — защита Родины. Только не лёгкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым — чтобы не испугаться. И умелым нужно стать — чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким!
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.
Мужество — это сила
Мужественному человеку никакое дело не трудно.
Человеку с мужеством никакое дело не страшно.
Ладно скроен,
Крепко сшит,
Землю русскую стоит.
Ответ: Богатырь
Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья.
Ответ: Богатырь
Спросил Добрыню Елисей:
«Как стать смелей? Как стать сильней?»
Совет простой Добрыня дал:
Сто раз упал, отжался, ...
Ответ: Встал
Ильи Муромца жена
И красива, и стройна,
Да, к тому же журналистка
И совсем не скандалистка -
Славная лебедушка,
Звать ее...
Ответ: Аленушка
Беседа "Кто такие защитники Отечества?"
Цель: Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)
Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.
Ход беседы: Звучит песня о Родине.
Воспитатель:- Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). Все это наша Родина. Ребята! А кто защищает, охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?
Дети: Солдаты, защитники, военные.
Воспитатель: Правильно защищают, охраняют и оберегают нас солдаты, военные. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу. Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.
Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми и дисциплинированными. Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?
Дети: Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике).
Воспитатель: Чтобы быть какими?
Дети: Быть сильными, ловкими, закаленными.
Воспитатель:- Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
- Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск. А кто в нашей армии охраняет морские границы?
Дети:- В нашей армии морские границы охраняют моряки.
Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!
Воспитатель:- Какими должны быть моряки?
Дети:- Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.
Воспитатель:- Ребята! А какая форма у моряков?
Дети:- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками.
Воспитатель:- Ребята скажите, пожалуйста, а кто помнит, почему бескозырка так называется.
Дети: У бескозырки – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.
Воспитатель:- Что это?
Дети:- Танк.
Воспитатель:- Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.
- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?
Дети:- Танкист.
Воспитатель:- Каким должен быть танкист?
Дети:- Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Воспитатель:- Кто охраняет небо?
Дети:- Небо охраняют летчики.
Воспитатель:- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Чтобы быть летчиком, что надо для этого?
Дети:- Надо много учиться, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным,.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы.
Воспитатель:- Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?
Дети:- Нет.
Воспитатель: А кто учит молодых солдат?
Дети:- Молодых солдат учат командиры – офицеры.
Физкультминутка
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить
Будем Родину хранить.
Воспитатель: Ребята слышите, кто - то стучится? Войдите.
Заходит военный.
Военный:- Вам пакет из штаба.
Военный разворачивается , воспитатель вскрывает пакет.
Воспитатель: Ребята нам предлагают поиграть в игру «Что в военном пакете?» правила таковы я буду доставать картинку с изображением, а вы должны определить к каким родов войск эту картинку надо отнести.
Игра «Что в военном пакете?»
Воспитатель: - Молодцы ребята! Так кто охраняет нашу Родину?
Дети хором:- Защитники отечества!
Подвижная игра «Кавалеристы»
Цель: учить детей выполнять движения согласно команде.
Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются, и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.
Подвижная игра« Разведчики»
Цель: развивать у детей внимательность, наблюдательность.
Дети превращаются в разведчиков, а разведчики очень внимательны и наблюдательны. На полу раскладываются 6 обручей. Каждому ребёнку раздаётся ленточка разного цвета. Дети кладут свои ленточки в обручи и запоминают свой цвет ленты. Под весёлую музыку дети бегают, выполняют танцевальные движения, когда музыка останавливается, дети приседают, и закрывают глаза ладонями. Ленточки в обручах меняются. Нужно как можно быстрее найти свою ленту .
Подвижная игра «Граница»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять задание выполнять точно, каждым участником по очереди.
Проводится эстафета «Граница»
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов (пробок, катушек, кубиков и т.д.). Это граница. Граница выкладывается от одной стены зала до другой. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает (либо насколько длинную линию границы за определенное время смогут выложить участники команды).
Театрализованная игра:
Инсценировка стихотворения Натали Самоний
"Защитники"
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!
Дидактическая игра « Кто?»
Цель: развивать логическое мышление детей, умение заканчивать предложение по смыслу.
Теперь поиграем вот в какую игру: я начну предложение, а вы продолжите его своим словом (в ходе ответов детей вывешиваются соответствующие картинки).
В кабине военного самолета сидит… (летчик).
• На палубе военного корабля стоит… (моряк).
• Около танка стоит… (танкист).
• Границы нашей Родины охраняет… (пограничник).
• Запускает военные ракеты… (ракетчик).
Пальчиковая игра « Бойцы – Молодцы»
Цель: развитие мелкой моторики
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке.
Один, два, три, четыре, пять - Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Рассказ А.Митяева «Почему армия всем родная»
Цель: познакомить детей произведением А. Митяева «Почему Армия всем родная ». Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя.
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я , танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…
ООД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Наша армия родная»
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
Ход занятия:
(дети садятся полукругом)
Воспитатель: — Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке?(моряк)
-Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).
Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника…….
Воспитатель: - Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
Воспитатель: Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
Зачем это нужно? Чтобы быть сильными. А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) Учатся стрелять. Зачем это нужно? Чтобы быть меткими во время боя. Что делают солдаты на этой картинке?
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Воспитатель: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.
Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка:
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля. День защитников отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
-Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
Воспитатель: День Защитника Отечества в главном городе нашей Родины - Москве на Красной Площади гремит салют в честь всех солдат. Давайте и мы сделаем свой салют для ваших любимых дедушек и пап, наклеив эти красивые звездочки на доску.
Музыка «Моя Армия» Раздаю звездочки
После занятия предлагаю детям раскрасить картинки на тему: «Наша Армия родная»
Беседа «Мой папа самый лучший»
Цель:- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками; поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе; учить называть папу по имени; развивать речь (желание читать стихи).
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, посёлок, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто ...? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет.
Воспитатель: Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.
Рассказ от имени куклы.
Маша говорит, что Дима её старший братик, и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.
Информация о папе.
Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?
А как можно папу назвать ласково?
Папа - папочка, папуля, папенька.
Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?
Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
Физкультминутка:
1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).
2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).
3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
Заучивание стихотворения о папе.
Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется « Праздник пап».Давайте выучим стихотворение про папу:
Как папа
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Беседа: «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой».
Программное содержание: учить детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; активизировать название профессий; обогащать словарь прилагательными; делить слова на слоги.
Стихотворение о папе.
У меня есть папа. Спросите, какой он?
Самый сильный папа. Самый храбрый воин.
Добрый, умный самый. Как не похвалиться.
Папой только с мамой можно поделиться.
У меня есть папа. Все равно, какой он.
Лучший в мире папа. Потому что мой он.
Спасибо. Ребята предлагаю вам на нашем с вами занятии сегодня поговорить о наших папах и узнать, какие они.
Игровое упражнение «Выставка инструментов»
— как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке? (инструменты) .
-кому дома они могут принадлежать? (папе, деду) .
-никто не заметил ничего лишнего на выставке (пылесос)
— да, а кому он принадлежит дома?
-а разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей) вы считаете все эти дела женские?
-а какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?
-что делают по дому ваши папы? братья?
-на международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
Игровое упражнение «Назови профессию мужчин»
— правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете, как она зовется у мужчин:
артистка-артист
портная-портной
летчица-летчик
учительница-учитель
журналистка – журналист
скрипачка – скрипач т. д.
Игровое упражнение «Назови профессию своего папы»
-Дети по фотографиям рассказывают о своих папах:
-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.
-А мой папа - водитель, он возит грузы на «Камазе». А еще он умеет готовить вкусное пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.
-как вы думаете, ваши папы устают? чем вы можете им помочь?
-ответы детей.
Игровое упражнение «Да - нет» (с мячом)
-если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечайте - да, если не присуще мужчине- нет.
слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.
-Мужчины смелые, благородные люди!
Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.
Игровое упражнение «Если б я был (а) папой» (с микрофоном)
— Если б я был папой, я бы водил автомобиль и т. д.
Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.
Речевая игра «Какой папа?»
Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)
Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)
Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)
А еще, какой ваш папа? (ответы детей)
А мой папа очень любит меня и обнимает вот так!
Крепко обхватывает себя руками.
-Дети поочередно обхватывают себя руками и выкрикивают: и мой! и мой!
ООД Рисование Тема «Наши Защитники».
Цель:
• Продолжать знакомить детей с портретом – видом изобразительного искусства
• Закреплять умение рисовать человека в определенной последовательности
• Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы
• Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества
Предварительная работа:
Рассматривание портретов воинов, познавательное занятие о защитниках Отечества. Заучивание стихов на тему: «Защитники Отечества».
Ход ООД
- Ребята, нам с вами прислали письмо защитники Отечества. И приглашают к себе в гости.
- Кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
- А какими качествами должен обладать защитник Отечества?
(Он должен быть смелым, храбрым, добрым, веселым, сильным, справедливым и т. д.)
- Вот и мы поедем в гости в военную часть и поближе познакомимся с защитниками Отечества. Но когда идут в гости, обычно приносят какие-либо подарки. Как нам быть?
(Дети предлагают, что подарить воинам, один из вариантов – нарисовать воинов.)
Воспитатель показывает последовательность рисования человека в военной форме.
Продуктивная деятельность:
Под мелодию военного марша дети рисуют портрет. Педагог обращает внимание на технические навыки, в случае необходимости привлекает детей к фланелеграфу – уточнить расположение отдельных частей.
Анализ:
- Ребята, почему часто говорят «Один в поле не воин»?
- Вот и у нас получилась целая рота солдат.
- Как вы думаете, кто их командир? Почему?
Солдаты будут рады таким подаркам.
Рассказ «Хитрый способ»
— Вот, — сказала мама, — полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Утром мой чашки, а днем целая гора тарелок. Просто бедствие какое-то!
— Да, — сказал папа, — действительно это ужасно! Как жалко, что ничего не придумано в этом смысле. Что смотрят инженеры? Да, да... Бедные женщины...
Папа глубоко вздохнул и уселся на диван.
Мама увидела, как он удобно устроился, и сказала:
— Нечего тут сидеть и притворно вздыхать! Нечего все валить на инженеров! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус!
Я сразу сел на подоконник и начал придумывать, как быть с этим делом. Во-первых, я испугался, что, мама в самом деле не будет меня кормить и я, чего доброго, помру от голода, а во-вторых, мне интересно было что-нибудь придумать, раз инженеры не сумели. И я сидел и думал и искоса поглядывал на папу, как у него идут дела. Но папа и не думал думать. Он побрился, потом надел чистую рубашку, потом прочитал штук десять газет, а затем спокойненько включил радио и стал слушать какие-то новости за истекшую неделю.
Тогда я стал думать еще быстрее. Я сначала хотел выдумать электрическую машину, чтобы сама мыла посуду и сама вытирала, и для этого я немножко развинтил наш электрополотер и папину электробритву «Харьков». Но у меня не получалось, куда прицепить полотенце.
Выходило, что при запуске машины бритва разрежет полотенце на тысячу кусочков. Тогда я все свинтил обратно и стал придумывать другое. И часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер, и от этого я сразу придумал довольно интересную штуку. И когда наступило время обеда и мама накрыла на стол и мы все расселись, я сказал:
— Ну что, папа? Ты придумал?
— Насчет чего? — сказал папа.
— Насчет мойки посуды, — сказал я. — А то мама перестанет нас с тобой кормить.
— Это она пошутила, — сказал папа. — Как это она не будет кормить родного сына и горячо любимого мужа?
И он весело засмеялся.
Но мама сказала:
— Ничего я не пошутила, вы у меня узнаете! Как не стыдно! Я уже сотый раз говорю — я задыхаюсь от посуды! Это просто не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике, и бриться, и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки.
— Ладно, — сказал папа, — что-нибудь придумаем! А пока давайте же обедать! О, эти драмы из-за пустяков!
— Ах, из-за пустяков? — сказала мама и прямо вся вспыхнула. — Нечего сказать, красиво! А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда, тогда вы у меня не так запоете!
И она сжала пальцами виски и встала из-за стола. И стояла у стола долго-долго и все смотрела на папу. А папа сложил руки на груди и раскачивался на стуле и тоже смотрел на маму. И они молчали. И не было никакого обеда. И я ужасно хотел есть. Я сказал:
— Мама! Это только один папа ничего не придумал. А я придумал! Все в порядке, ты не беспокойся. Давайте обедать.
Мама сказала:
— Что же ты придумал?
Я сказал:
— Я придумал, мама, один хитрый способ!
Она сказала:
— Ну-ка, ну-ка...
Я спросил:
— А ты, сколько моешь приборов после каждого обеда? А, мама?
Она ответила:
— Три.
— Тогда кричи «ура», — сказал я, — теперь ты будешь мыть только один! Я придумал хитрый способ!
— Выкладывай, — сказал папа.
— Давайте сначала обедать, — сказал я. — Я во время обеда расскажу, а то ужасно есть хочется.
— Ну что ж, — вздохнула мама, — давайте обедать.
И мы стали есть.
— Ну? — сказал папа.
— Это очень просто, — сказал я. — Ты только послушай, мама, как все складно получается! Смотри: вот обед готов. Ты сразу ставишь один прибор. Ставишь ты, значит, единственный прибор, наливаешь в тарелку супу, садишься за стол, начинаешь есть и говоришь папе: «Обед готов!»
Папа, конечно, идет мыть руки, и, пока он их моет, ты, мама, уже съедаешь суп и наливаешь ему нового, в свою же тарелку.
Вот папа возвращается в комнату и тотчас говорит мне:
«Дениска, обедать! Ступай руки мыть!»
Я иду. Ты же в это время ешь из мелкой тарелки котлеты. А папа ест суп. А я мою руки. И когда я их вымою, я иду к вам, а у вас папа уже поел супу, а ты съела котлеты. И когда я вошел, папа наливает супу в свою свободную глубокую тарелку, а ты кладешь папе котлеты в свою пустую мелкую. Я ем суп, папа — котлеты, а ты спокойно пьешь компот из стакана.
Когда папа съел второе, я как раз покончил с супом. Тогда он наполняет свою мелкую тарелку котлетами, а ты в это время уже выпила компот и наливаешь папе в этот же стакан. Я отодвигаю пустую тарелку из-под супа, принимаюсь за второе, папа пьет компот, а ты, оказывается, уже пообедала, поэтому ты берешь глубокую тарелку и идешь на кухню мыть!
А пока ты моешь, я уже проглотил котлеты, а папа — компот. Тут он живенько наливает в стакан компоту для меня и относит свободную мелкую тарелку к тебе, а я залпом выдуваю компот и сам несу на кухню стакан! Все очень просто! И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура?
— Ура, — сказала мама. — Ура-то ура, только негигиенично!
— Ерунда, — сказал я, — ведь мы все свои. Я, например, нисколько не брезгую есть после папы. Я его люблю. Чего там... И тебя тоже люблю.
— Уж очень хитрый способ, — сказал папа. — И потом, что ни говори, а все-таки гораздо веселее есть всем вместе, а не трехступенчатым потоком.
— Ну, — сказал я, — зато маме легче! Посуды-то в три раза меньше уходит.
— Понимаешь, — задумчиво сказал папа, — мне кажется, я тоже придумал один способ. Правда, он не такой хитрый, но все-таки...
— Выкладывай, — сказал я.
— Ну-ка, ну-ка... — сказала мама.
Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду.
— Иди за мной, — сказал он, — я сейчас покажу тебе свой нехитрый способ. Он состоит в том, что теперь мы с тобой будем сами мыть всю посуду!
И он пошел.
А я побежал за ним. И мы вымыли всю посуду. Правда, только два прибора. Потому что третий я разбил. Это получилось у меня случайно, я все время думал, какой простой способ придумал папа.
И как это я сам не догадался?
В. Бороздина. «Звездолетчики».
Цель: познакомить детей произведением В.Бороздина « Звездолетчики».Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя.
Приходилось ли вам, ребята, тёмной ночью смотреть на небо? Правда, в городе видеть звёзды мешает электрический свет, да и в деревнях сейчас почти повсюду горят лампочки. А кроме того, ночью все спят, и папа с мамой не разрешают бродить под открытым небом.
Но если вам всё же удастся выйти в поле, ну хотя бы вечером, постойте минутку. Видите, на небе сколько звёзд — не сосчитать: одни, большие, светят ярко, не мигая, другие, крошечные, мерцают где-то там, вдали, словно манят. Через всё небо светлая полоса — Млечный Путь! А луна! Она не всегда бывает круглой. Сегодня виден только серп, и свет от него мягкий, таинственный...
А почему только серп? И почему луна светит, а не греет? И что такое Млечный Путь? Из чего он? Да, многое хочется узнать. Но кругом всё дремлет, и нам с вами пора спать. Хотя в этот вечер вряд ли удастся быстро заснуть. Перед вашими глазами всё ещё будут стоять эти далёкие звёздочки, и вам обязательно захочется слетать к ним.
Мы с вами живём в удивительное время, когда самые необыкновенные мечты начинают сбываться. Наш замечательный лётчик-космонавт Юрий Гагарин первым из людей уже совершил полёт в космос. Следом за ним в космосе побывали ещё пять советских героев — Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Но кто они, эти счастливцы? Почему именно им удалось первыми проникнуть в космос? Может, они необыкновенные силачи? Может, они и родились уже богатырями? А может, были самыми обыкновенными мальчишками и девчонками, такими, как все? И как они стали космонавтами?
Вот об этом я и хочу рассказать
Сюжетно-ролевая игра «Летчики»
Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.
Материалы: Ход игры: Игру можно организовать как на улице, так и в помещении. Играть можно всей группой или по подгруппам.
Воспитатель объясняет, что один из детей будет «регулировщиком» - будет руководить полётами, остальные – «лётчики». Первый раз в роли «регулировщика» выступает воспитатель, затем – ребёнок.
Дети сидят на ковре (земле)- «аэродроме». Все они «лётчики», и у всех самолёты приготовлены к старту. Один ребёнок («регулировщик») держит в руках флажки – красный и зелёный – руководит движением. Воспитатель берёт игрушку самолёт и говорит: «Самолёт вышел из ремонта. Надо попробовать хорошо ли отремонтировали мотор. Вот он заводится : «тр-р-р…». По взмаху зелёного флажка «регулировщика» самолёт в руках воспитателя взлетает.
Воспитатель:
«Летит, летит самолёт,
Сидит, сидит в нём пилот.
Он держит крепко штурвал,
Чтоб самолёт не упал».
По взмаху красного флажка самолёт – игрушка садится.
Воспитатель: «По расписанию пора взлетать и другим самолётам. А где же лётчики, неужели они забыли про полёты?» Ответы детей, что они – лётчики и не забыли о полётах. Они должны лететь в Москву. Дети приподнимаются на одно колено и кружат руками перед собой («запускают мотор»), Издавая звук «тр-р-р» до тех пор, пока «регулировщик» держит поднятым зелёный флажок.
После взмаха зелёного флажка они «взлетают», и кружатся до тех пор, пока «регулировщик» не поднимет красный флажок. После этого самолёты приземляются со слабым звуком «тр-р-р» (мотор перестал работать).
«Полёт» проходит на фоне песни «Самолёт» (слова Н. Найдёновой, музыка Е. Тиличеевой).
Дальше дети могут играть самостоятельно.
В конце игры воспитатель говорит: «Все лё1тчики приземлили свои самолёты. Полёты закончены».
Дидактическая игра: « Кто где служит»
Цель: продолжать знакомить детей с родами войск Российской Армии.
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Подвижная игра «Стрелок»
Проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5 метров друг от друга. В середине между ними чертится круг, в котором находится стрелок с мячом. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого он попал, становится стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
Подвижная игра «Попади в цель»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом за линией старта. На площадке вырывается ямка чуть больше диаметра мяча на расстоянии 5 метров. Перед каждой командой – своя ямка. По сигналу первые игроки должны катить мяч, стараясь попасть в ямку. За каждое попадание команда получает очко. Мяч надо катить, а не бросать в ямку.
Подвижная игра «Игра в мяч»
Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний игрок бросает мяч стоящему напротив, тот ловит мяч и передает его следующему игроку напротив и т.д. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке. Побеждает группа, в которую перешло больше игроков
Консультация для родителей
«История праздника 23 февраля»
Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название – «День Советской Армии и Военно-морского флота».
Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.
28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:
23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;
23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;
23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;
23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».
24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».
Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.
Мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником.
23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.
В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА « ОТЕЧЕСТВА СЫНЫ!»
Сценарий праздника в старшей группе к Дню защитника Отечества...