Презентация проекта "Юные метеорологи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гребнева Ирина Геннадьевна

Исследовательский проект "Юные метеорологи" подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteostantsiya._8gr.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Юные метеорологи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Золотая рыбка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарста н 2021г Группа № 8 «Теремок»

Слайд 2

Проект разработали : воспитатели группы Вид проекта: практико – ориентированный, исследовательский (2 месяца) Срок реализации проекта: среднесрочный (апрель-май) Участники проекта: • Дети подготовительной к школе группы (6-7лет), • Воспитатели • Родители воспитанников. База реализации проекта : МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка »(групповая комната, участок детского сада) Проблема: у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов . Актуальность: почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, обобщать, анализировать.

Слайд 3

Цель проекта : создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Задачи : познакомить с профессией метеоролога; формировать представление о значении погоды в жизни человека , растительного и животного мира (народные приметы о погоде); познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером , дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами; обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой; дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду; формировать представления о четырех частях света; познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым; воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; воспитание навыков применения знаний на практике; привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека. Приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой. Иметь простейшие представления о температуре воздуха, влажности, о направлении ветра, о количестве выпавших осадков. З нать приметы, пословицы, поговорки о погоде. Этапы реализации проекта: 1 этап – Организационно - подготовительный; 2 этап - П рактический ; 3 этап - Заключительный. Формы: наблюдения , беседы, досуги , консультативная работа с родителями, свободно- самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми. Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Слайд 5

Этапы проекта : Подготовительный О бозначение цели, задачи проекта; О пределение сроков проведения проекта; С оставление плана работы над проектом . Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные метеорологи». Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Основной П одготовка площадки; У становление оборудования: вмонтирование термометров, размещение осадкомера (дождемера), солнечных часов, песочных часов; высадка цветов – барометров и т.д. В ыявление интереса и уровня знаний детей по теме «Прогноз погоды»; Р абота на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений ; Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов ; дидактических игр и пособий Заключительный Итоговое мероприятие «У природы нет плохой погоды». Презентация проекта «Юные метеорологи». Выставка дидактических игр и пособий созданных родителями «Народные приметы о погоде » «Цветы – барометры»

Слайд 6

Название мероприятия Задачи мероприятия Форма проведения Что такое погода? Знакомить с погодными явлениями Беседа, загадки, дидактические игры. Заучивание пословиц, поговорок и загадок о природе. Чтение художественной литературы. Опыты - эксперименты с водой, воздухом Обогащение и систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной деятельности. История зарождения метеорологии, как науки» Знакомство с метеорологией, профессией метеоролога Просмотр презентации « «Интересная наука – метеорология» Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений за погодой. Чтение худож.литературы . Опытно-экспериментальная деятельность: сравнить как нагреваются предметы из дерева, металла, камни на солнце в разное время дня, сравнить, сделать выводы «Приборы-помощники». Знакомство с флюгером и различного вида термометрами и т.д. Беседа: «Чем измерить силу ветра?», «Для чего нужен барометр?» Работа с барометром. Работа с флюгером и анемометром – определение наличия ветра, его направления и скорости. Опыты- эксперименты .Рассказ «Спор облачка, дождика и грозы» Чтение художественной литературы: Экспериментирование: «Круговорот воды в природе» Формировать представление детей об образовании облаков и круговороте воды в природе. Настольная игра «Времена года» «Народные приметы» Знакомство с приметами предсказателями. Прослушивание музыки : звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру. Знакомство с народными приметами. Наблюдение за погодой и приметами, сравнивать результаты. Изодеятельность (рисование) «А за окном то дождь, то снег…»Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен) План реализации проекта “Мы – юные метеорологи”

Слайд 7

Месяц Тема Форма работы с детьми Сентябрь «Что такое погода?» Цель: знакомство с погодными явлениями Просмотр презентации: «Погода». Формирование представление о погоде и ее признаках. Заучивание пословицы, поговорок и загадок о природе. Беседа: «Живая и не живая природа». Обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность. Воспитывать любовь к природе. Чтение художественной литературы: А.. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Опыты - эксперименты с водой, воздухом Обогащение и систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной деятельности. Предметно схематическое моделирование: "Приметы времён года" (зима, весна, лето, осень) Цель: Закрепить основные приметы времен года. Определение облачности Обучать работе с компасом, учить определять количество облаков Занятие на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений Мы – юные метеорологи Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений «Цветы-синоптики на участке» Систематизировать и углублять представления детей о цветах – синоптиках. Посев цветов; высадка на метеоплощадку. Чтение сказок о цветах. Чтение, обсуждение экологических сказок : "Могучая травинка", "Сказка о радуге", "Кто землю украшает", "Почему у Земли платье зелёное" . развивать связную речь. Наблюдение за ветром. Рисование на тему: «Деревья на ветру» Опытно-экспериментальная деятельность. Ресурсы проекта: учебно-методическое обеспечение: - методическая и дидактическая литература - наглядные пособия - репродукции -видео и аудио материалы -информационные ресурсы Работа на метеоплощадке Закреплять знания о метеоприборах , вырабатывать навыки использования этих приборов Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений

Слайд 8

Оценка результатов. Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогут детям получить естественнонаучные знания, проявить любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За время реализации проекта у детей значительно повысится уровень развития познавательной сферы, улучшатся практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений. В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретут ценный опыт, возьмут на себя роль взрослых, ученых, труд которых важен для других людей. Это способствует воспитанию гражданской позиции детей. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы . В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями .

Слайд 9

1. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002.- №3. – с.76. 2. Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников : // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. - №5 – с.19-21 3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 113 с. 4. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2009. №6. – с.54-57 5. Маневцева Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. – СПб. : Детство – пресс, 2003. Методическое обеспечение проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день метеоролога"

С 1961 года 23 марта все прогрессивное человечество отмечает Всемирный метеорологический день (Всемирный день метеоролога)...

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Это итоговое занятия, на котором дети подготовительной группы показывают свои знания и умения , которые они преобрели в ходе проекта "Юные метеорологи"....

Экологический проект "Юный метеоролог"

Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....

Презентация "Юный Метеоролог"

В условиях быстро меняющейся жизни человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать их самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношени...

Презентация "Насекомые – метеорологи".

 Работа по эколого – исследовательскому проекту «Юные метеорологи».Наш рассказ о поисках ученых в царстве новых методов и средств точного прогнозирования погоды был бы не...

презентация "юные метеорологи"

Материал подойдет для ознакомления детей с профессией метеоролог....

Презентация "Полярники и метеорологи"

Цели и задачи: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за  изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб ...