Презентация "Юный Метеоролог"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казанцева Тамара Михайловна
В условиях быстро меняющейся жизни человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать их самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в старшем дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность.
Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка открывает экспериментирование  с различными объектами. Важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий
 
Дети узнают:
•О значении погоды в жизни человека
•О метеорологии, как науке
•О профессии «метеоролог»
•О температуре воздуха, давлении, направлении и силе ветра
• О метеоприборах
•Смогут использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой
•Делать прогноз погоды по полученным данным метеоприборов
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yunyy_meteorolog_prodolzhenie_-_kopiya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Юный метеоролог» Старшая группа № 4 Воспитатели: Казанцева Т.М., Трубина Н.А.

Слайд 2

Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители

Слайд 3

Тип проекта Познавательно-исследовательский, социальный, долгосрочный

Слайд 4

актуальность В условиях быстро меняющейся жизни человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать их самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношение к миру проявляется в старшем дошкольном возрасте. Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира, демонстрируют самостоятельность и инициативность. Широкие возможности для развития исследовательской активности ребенка открывает экспериментирование с различными объектами. Важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий

Слайд 5

проблема Как узнать состояние погоды? Какие приборы помогают в этом? Сможем ли сами определить погоду? Поэтому мы и решили организовать этот проект…

Слайд 6

Цель проекта Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека

Слайд 7

Задачи : Познакомить с профессией метеоролога Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы) Познакомить с приборами –помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой

Слайд 8

Предполагаемый результат Дети узнают: О значении погоды в жизни человека О метеорологии, как науке О профессии «метеоролог» О температуре воздуха, давлении, направлении и силе ветра О метеоприборах Смогут использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой Делать прогноз погоды по полученным данным метеоприборов

Слайд 9

Формы работы по проекту Беседы Наблюдения в природе Создание книги народных примет Опыты-эксперименты Чтение художественной литературы Дидактические игры Слушание музыки (звуков) природы Работа с родителями (мастер-класс «Изготовление вертушек»)

Слайд 10

Подготовительный этап Беседы «Что такое погода?», «Народные приметы», «Загадки планеты Земля», «Что такое компас?» «Откуда дует ветер?», «Какие бывают термометры?», «Чем измерить силу ветра?», «Для чего нужен барометр?», «История зарождения метеорологии, как науки » Работа с родителями Мастер-класс « Вертушки» Изготовление приборов на метеостанцию: дожемер , ветряной рукав, вертушки, метеобудку , флюгер

Слайд 11

Мастер-класс «Изготовление вертушек»

Слайд 12

Мамы стараются, а дети помогают…

Слайд 13

основной этап Работа в уголке природы Знакомство с календарем погоды Знакомство с условными обозначениями Ведение календаря Работа на метеостанции Ежедневное наблюдение за погодой : За небом и облачностью С помощью ветрометра дают относительную оценку силе ветра С помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра Измеряют колличество осадков с помощью дождемера Определяют температуру воздуха с помощью термометра С помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день С помощью растений определяют погоду на ближайшее время

Слайд 16

Итоговый этап Предполагаем сформировать базу для развития у детей словесно-логического мышления в ходе работы с метеостанцией

Слайд 17

Продолжаем работать и изучать Это интересно…

Слайд 18

Познакомились с термометрами- а они разные!!!

Слайд 19

Сами повесили термометр для измерения температуры воздуха на улице

Слайд 20

«Рисовали» температуру….

Слайд 21

Наблюдали за повышением температуры с помощью разноцветных льдинок

Слайд 22

Отмечали погоду в календаре природы

Слайд 23

Термометр для измерения температуры почвы Интересно, а не холодно нашим злакам?!

Слайд 24

Приходили к нам гости, рассказывали о пчелах. Папа Дениса Пономарева

Слайд 25

Узнали, что и по пчелам можно предсказать погоду…

Слайд 26

Пробовали настоящий мёд До чего же вкууууусноо!..

Слайд 27

А летом будем наблюдать за погодой С помощью растений на нашем участке

Слайд 28

До новых встреч!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день метеоролога"

С 1961 года 23 марта все прогрессивное человечество отмечает Всемирный метеорологический день (Всемирный день метеоролога)...

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Это итоговое занятия, на котором дети подготовительной группы показывают свои знания и умения , которые они преобрели в ходе проекта "Юные метеорологи"....

Экологический проект "Юный метеоролог"

Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (метеорология)...

Информационно-исследовательский проект «Юные метеорологи»

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышл...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

НОД "Знакомство с профессией метеоролог"

                                            КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО...