Конспект ООД на ФОЗ кожуунного уровня
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД на ФОЗ кожуунного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий ООД Тема:"Осень пришла-дары принесла" | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С. ТЕВЕ-ХАЯ
ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Конспект занятия по окружающему миру
в старшей группе
«Осень пришла – дары принесла»
Воспитатель: Ондар Сайзана Александровна
Теве-Хая, 2001
Конспект НОД «Осень пришла – дары осени принесла»
Цель.
Формирование знаний о многообразии растительного мира.
Задачи.
1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.
2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
3. Повторить правила гигиены.
4. Развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
5. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций:
- Овощная;
- Фруктовая;
- Витаминная.
- Рисунки с овощами и фруктами.
- Слайд-презентация
4.Табличка с нарисованными витаминами
5. Картинки овощей и фруктов
Предварительная работа.
- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
- Разучивание новой физкультминутки.
- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ»
Пассивный словарь.
Яблочный, абрикосовый, ананасовый, овощная, фруктовая, витаминная
Активный словарь.
Витамины, микробы, овощи, фрукты.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу).А теперь садимся на свои места.
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. А теперь меня внимательно слушайте.
- Сейчас какое время года?
Какое стихотворение вы знаете про осени?
Унылая пора! Очей, очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые в леса.
Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какие признаки осени вы знаете (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).
Молодцы ребята вспомнили об осени.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровей-ку. А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики всё тук да тук, да тук. (поезд.)
-Молодцы. А теперь садимся в поезд и поехали.
Работа над темой занятия.
Приехали на 1 станцию, название закрыто.
-Ребята, сейчас вам надо узнать название 1 станции. Послушайте
отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу... -Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)
- Как всё это назовём? (овощи.)
-Кто догадался какая станция нас ждёт? (овощная.)
Открываю название станции.
Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят! Воспитатель загадывает загадки, а дети достают из корзинки овощи показывают и называют их.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.(огурец.)
Скинул с Егорушки золотые пёрышки - Заставил Егорушка плакать без горюшка.(лук.)
-Какие овощи вы ещё знаете? Дети перечисляют.
-Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас:
Садимся в поезд и едем.
Приехали. Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.
- Посмотрите, на эту картинку? Что это? Как называется одним словом?
-Догадайтесь, как называется эта станция? (фруктовая)
-Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок - яблочный слив- сливовый абрикосов- абрикосовый Апельсиновый сок из каких фруктов? Из апельсин. Грушевый сок - из груш. И т. д.
-Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов? {компот, варенье, морс и т. д.)
-Давайте поможем Мишутке выбрать фрукты для компота. Молодцы!
-А прежде, чем варить компот, что надо сделать с этими фруктами? Помыть.
-Почему? Грязные, много микробов, заболит живот, чтобы не заболеть.
- Давайте поиграем в игру. На столе лежит фрукты и овощи.
- Где растут овощи? фрукты?
- Давайте поиграем в игру. Группа разделим на 2 команды: мальчики и девочки. Команда девочек будет называется «Овощная». Девочки будут собирать овощи для борща. Команда мальчиков называется «Фруктовая». А мальчики будете собирать фрукты для компота.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Дети овощи учили (маршируют)
Лук, редиска, кабачок.
Тут морковка, чесночок.( хлопают в ладоши)
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх, и ручки в бок,
И на месте прыг да скок.
- Молодцы, ребята. А теперь дальше поедем в путешествие.
-Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты?
-Почему надо есть много овощей и фруктов?
Они полезные, в них много витаминов.
-Мы с вами находимся на станции «Витаминная»
-Давайте познакомимся с братьями - витаминами!
На табличке нарисованы 3 витамина (красный, синий и зелёный)
-Витамин А. Рассмотрите какие овощи и фрукты
находятся рядом с витамином А (морковь, капуста, помидоры...)
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо
есть продукты в которых есть витамин А.
-Какие продукты содержат витамин В? (Свёкла, яблоки, репа...)
Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не
плакать по пустякам надо есть продукты в которых есть витамин В.
-Какие фрукты и овощи находятся рядом с витамином С.
(смородина, лимон, лук...)
А витамин С нужен для того, чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым. -А если употреблять в пищу только какие- нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)
- А теперь давайте поиграем в игру «Найди – те дом»
У нас на столе лежит витамины и домики. Давай-те поможем витаминам.Они заблудились и не могут попасть в свой дом.
- Посмотрите на картину и найдите «Кто где живут?»
И мы будем найди какие овощи и фрукты относится к этим витаминам.
- Молодцы, ребята витамины все дома. Они очень рады , и говорят «Спасибо».
- Ребята, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.
Подведение итогов.
-Наше путешествие по городу Здоровей-ку подошло к концу. Поехали обратно в наш садик.
- Ребята, мы на какие станции были? Как они называются?
- На станции «Овощная» что вам понравилось?
- На станции «Фруктовая» какую игру мы играли?
- На станции «Витаминная» что вам интересно было?
- -А что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (чистить зубы, делать зарядку...)
-Молодцы! Спасибо вам за ваши ответы, за вашу помощь. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет МБДОУ детского сада №3 "Аленушка" с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эколого-валеологического развития воспитанников №...
Тувинцы-добровольцы Улуг-Хемского кожууна - герои войны!
Мы помним! Мы гордимся!...
Результаты мониторинга выпускников МБДОУ Детского сада "Ромашка" с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Анализ результатов мониторинга вытускников (6-7лет) Детского сада "Ромашка" с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского района РТ...
Раздел 2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период кожуунного уровня
Экспертный лист для оценивания НОД и протокол посещения НОД...
Качество проведения педагогического мероприятия НОД 1 на уровне кожууна
quot;Домашние животные"...
День защиты детей. Кожуунный конкурс сказок среди воспитанников дошкольных учреждений Овюрского кожууна, посвященных 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского.
Кожуунный конкурс сказок среди воспитанников дошкольных учреждений Овюрского кожууна, посвященных 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского....
План-конспект занятия «Черепашки» по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии
План-конспект занятия «Черепашки» по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапииВозраст детей (группа): старший дошкольный возраст 5-...