Конспект ООД на ФОЗ кожуунного уровня
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ондар Сайзана Александровна

Конспект ООД на ФОЗ кожуунного уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С. ТЕВЕ-ХАЯ

ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Конспект занятия по окружающему миру

в старшей группе

«Осень пришла – дары принесла»

Воспитатель: Ондар Сайзана Александровна

Теве-Хая, 2001

Конспект НОД «Осень пришла – дары осени принесла»

Цель.

Формирование знаний о многообразии растительного мира.

Задачи.

1. Систематизировать        и расширить знания об овощах и фруктах.

2. Познакомить        с витаминами, раскрыть их значение для человека.

3. Повторить        правила гигиены.

4. Развивать        воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.

5. Воспитывать        заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

1.Таблички        с названиями станций:

  • Овощная;
  • Фруктовая;
  • Витаминная.
  1. Рисунки с овощами и фруктами.
  2. Слайд-презентация

4.Табличка        с нарисованными витаминами

5. Картинки овощей и фруктов

Предварительная работа.

  • Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
  • Разучивание новой физкультминутки.
  • Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ»

 Пассивный словарь.

Яблочный, абрикосовый, ананасовый, овощная, фруктовая, витаминная

Активный словарь.

Витамины, микробы, овощи, фрукты.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу).А теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. А теперь меня внимательно слушайте.

- Сейчас какое время года?

Какое  стихотворение вы знаете про осени?

Унылая пора! Очей, очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые в леса.

Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какие признаки осени вы знаете (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Молодцы ребята вспомнили об осени.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровей-ку. А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики всё тук да тук, да тук. (поезд.) 

-Молодцы. А теперь садимся в поезд и поехали.

Работа над темой занятия.

Приехали на 1 станцию, название закрыто.

-Ребята, сейчас вам надо узнать название 1 станции. Послушайте

отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу... -Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)

- Как всё это назовём? (овощи.)

-Кто догадался какая станция нас ждёт? (овощная.)

Открываю название станции.

Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят! Воспитатель загадывает загадки, а дети достают из корзинки овощи показывают и называют их.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры.)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.(огурец.)

Скинул с Егорушки золотые пёрышки - Заставил Егорушка плакать без горюшка.(лук.)

-Какие овощи вы ещё знаете? Дети перечисляют.

-Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас:

Садимся в поезд и едем.

 Приехали. Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.

- Посмотрите, на эту картинку? Что это? Как называется одним словом?

-Догадайтесь, как называется эта станция? (фруктовая)

-Давайте с вами немного поиграем: сок из яблок - яблочный слив- сливовый абрикосов- абрикосовый Апельсиновый сок из каких фруктов? Из апельсин. Грушевый сок - из груш. И т. д.

-Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов? {компот, варенье, морс и т. д.)

-Давайте поможем Мишутке выбрать фрукты для компота. Молодцы!

-А прежде, чем варить компот, что надо сделать с этими фруктами? Помыть.

-Почему? Грязные, много микробов, заболит живот, чтобы не заболеть.

- Давайте поиграем в игру. На столе лежит фрукты и овощи.

- Где растут овощи? фрукты?

- Давайте поиграем в игру. Группа разделим на 2 команды: мальчики и девочки.  Команда девочек будет называется «Овощная». Девочки будут собирать овощи для борща. Команда мальчиков называется «Фруктовая». А мальчики будете собирать фрукты для компота.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Дети овощи учили (маршируют)

Лук, редиска, кабачок.

Тут морковка, чесночок.( хлопают в ладоши)

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх, и ручки в бок,

И на месте прыг да скок.

- Молодцы, ребята. А теперь дальше поедем в путешествие.

-Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты?

-Почему надо есть много овощей и фруктов?

Они полезные, в них много витаминов.

-Мы с вами находимся на станции «Витаминная»

-Давайте познакомимся с братьями - витаминами!

На табличке нарисованы 3 витамина (красный, синий и зелёный)

-Витамин А. Рассмотрите какие овощи и фрукты

находятся рядом с витамином А (морковь, капуста, помидоры...)

Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо

есть продукты в которых есть витамин А.

-Какие продукты содержат витамин В? (Свёкла, яблоки, репа...)

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не

плакать по пустякам надо есть продукты в которых есть витамин В.

-Какие фрукты и овощи находятся рядом с витамином С.

(смородина, лимон, лук...)

А витамин С нужен для того, чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым. -А если употреблять в пищу только какие- нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди – те дом»

У нас на столе лежит витамины и домики. Давай-те поможем витаминам.Они заблудились и не могут попасть в свой дом.

- Посмотрите на картину и найдите «Кто где живут?»

И мы будем найди какие овощи и фрукты относится к этим витаминам.

- Молодцы, ребята витамины все дома. Они очень рады , и говорят «Спасибо».

- Ребята, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.

Подведение итогов.

-Наше путешествие по городу Здоровей-ку подошло к концу. Поехали обратно в наш садик.

- Ребята, мы на какие станции были? Как они называются?

- На  станции «Овощная» что вам понравилось?

- На станции «Фруктовая» какую игру мы играли?

- На станции «Витаминная» что вам интересно было?

- -А что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (чистить зубы, делать зарядку...)

-Молодцы! Спасибо вам за ваши ответы, за вашу помощь. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет МБДОУ детского сада №3 "Аленушка" с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эколого-валеологического развития воспитанников №...

Результаты мониторинга выпускников МБДОУ Детского сада "Ромашка" с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Анализ результатов мониторинга вытускников (6-7лет) Детского сада "Ромашка" с.Теве-Хая Дзун-Хемчикского района РТ...

День защиты детей. Кожуунный конкурс сказок среди воспитанников дошкольных учреждений Овюрского кожууна, посвященных 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского.

Кожуунный конкурс сказок среди воспитанников дошкольных учреждений Овюрского кожууна, посвященных 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского....

План-конспект занятия «Черепашки» по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии

План-конспект занятия «Черепашки» по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапииВозраст детей (группа): старший дошкольный возраст 5-...