Краткосрочный проект "В мире насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Хазова Юлия Владимировна

Вид проекта:познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:краткосрочный (1 неделя)

Цель:создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "В мире насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе : "В мире насекомых".

Воспитатель :Хазова Юлия Владимировна

Вид проекта: познавательно — исследовательский

 Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20.10.19-30.10.19

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

 Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».

Задачи проекта. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности. Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности

Конкурс  рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ, игра-драматизация «Муха Цокотуха». Предварительная работа: • подбор энциклопедий, журналов о насекомых • оформление выставок ,ООД ,схем развития • подбор художественного слова • подбор дидактических игр(лото, паззлы) • подбор дисков со звуками насекомых.

 План реализации проекта:  Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.

 1.Познавательное развитие.

 Тема: Насекомые

Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

 2. Развитие речи.

Тема: Описание насекомых

.Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

 Художественная литература:

 Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

 Художественно-эстетическое развитие.:

 1.Рисование нетрадиционными методами. Монотипия «Бабочка»

. Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности.

 2. «Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон

 3. «Кто помог муравьишке добраться домой»

 Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

. 4. Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

 Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.

. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

 Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

 Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых».

 Развлечения: Игра-драматизация по сказке «Муха Цокотуха»

. Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

 Подвижные игры

: 1. «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

 2) Хоровод насекомых Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)

 3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

. 4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность движения руки, воображение.

 5. «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

 6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Насекомые" старшая группа.

Наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, о...